IV этап - контрольный этап
Был сделан конечный анализ результатов исследования констатирующего и заключительного эксперимента. Полученные результаты представляются в диаграммах. Затем они сравниваются с теми, которые были получены в начале исследования. Программа опытно-экспериментальной работы по изучению социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования: 1. Диагностика проблем в учреждении дополнительного образования и выявление приоритетных сторон; 2. Выявление приоритетов, построение взаимодействия между социальным педагогом и учащимися, построение взаимодействия с семьями, и с педагогами учреждения дополнительного образования. Анализ результатов; . Прогнозирование результатов; . Определение эффективности реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования; . Анализ и обобщение полученных результатов; . Разработка рекомендаций для социальных педагогов и других специалистов по эффективной реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования. Задачи программы повысить потенциал УДО: • Создание качественных программ социально-педагогической направленности. • Повышение социально-педагогического потенциала работников в УДО. • Повышение педагогического потенциала семьи. В качестве основных методов работы социального педагога по реализации социально-педагогического потенциала УДО, согласно программе опытно-экспериментальной работы будут являться: наблюдение, опрос, анкетирование, методы обработки данных анкетирования; беседы; интервью; лекции; тренинги. В ходе ОЭР разработана концепция воспитательной системы Центра детского творчества, которую составляют следующие идеи:
• идея сотрудничества,которая предполагает совместную развивающую деятельность воспитанников, их родителей и педагогов, скрепленную взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга; • идея личностной направленности,которая предполагает признание уникальности и неповторимости каждого воспитанника, уважение его достоинства, доверие к нему и принятие его цели; • идея многопрофильности и разноуровневости,которая обеспечивает возможность выбора собственного образовательного маршрута; • идея полифункциональности, которая осуществляется посредством ряда функций: образовательной, культурно-досуговой, оздоровительной, социальной защиты, методической, научно-исследовательской и т.д. При управлении образовательным процессом в ходе ОЭР в УДО были учтены основные принципы, лежащие в основе обновления деятельности учреждения по социальному самоопределению и духовному развитию детей и молодежи, наиболее способствующих решению исследовательских задач: мобильности, персонификации образовательного процесса, личностной ориентированности, полиструктурности, системности целей, педагогизации, психологизации, валеологизации образовательного пространства, интеграции, научного обеспечения образовательного процесса. В ходе ОЭР управленческий цикл был реализован как совокупность планирования, организации, руководства и контроля. В результате проведенной работы был сформирован коллектив единомышленников для решения проблем социально-педагогической направленности; апробировались средства, при помощи которых осуществлялась деятельность и взаимодействие участников образования. Показателями стали: наличие материальной, научной, методической, правовой обеспеченности образовательного процесса по социально-педагогическому вопросу. Осуществляемый системный контроль был эффективен при осуществлении регулярности, систематичности, гласности. Главной особенностью управления образовательным процессом по социально-педагогическому потенциалу УДО, стал гибкий подход. Управление было побуждающим, направленным на создание педагогических ситуаций социально-стимулирующих, коммуникативно-информационных, духовно-обогащающих.
В ходе ОЭР оптимизировалось управление образовательным процессом. Специфика дополнительного образования дала возможность управление рассматривать как ситуацию специально сконструированных процедур (условий), повышающих эффективность социально-педагогического потенциала. Рациональная организация образовательной деятельности, ее научно-методическое, психологическое, финансово-экономическое и материально-техническое обеспечение - результат эффективности управления учреждением. Таким образом, проведенная ОЭР позволила экспериментально апробировать и доказать эффективность педагогически целесообразных условий для реализации модели формирования социально-педагогического потенциала. Этап формирующего эксперимента начинается с составления списка мероприятий, которые необходимо провести по каждому направлению исследования. . Проводилась информационно-просветительская работа с учащимися, педагогами и родителями. Информационно-просветительская работа с учащимися: Круглый стол, дискуссии на темы «Что я хочу получить от Центра?», «Мое будущее», «Перспективы творческой деятельности», «Я директор Центра», «Мой любимы педагог - какой он?». Информационно - просветительская работа с педагогическим коллективом: Круглый стол на тему: «Перспективы УДО», собрание педагогов «Значение повышение квалификации», «Развитие учреждений дополнительного образования», «Значение программ социально-педагогической направленности», дискуссии на тему: «Потенциал родителей наших учащихся». Информационно-просветительская работа с родителями. Лекции, семинары, беседы, круглые столы, тематические родительские собрания на темы: «Мой ребенок в Центре», «Перспективы развития Центра», «Разнообразие форм воспитания», «Наши семья и Центр детского творчества».
. Социально-педагогическая работа включает комплекс социально - педагогических мероприятий на темы: · Собрание родителей и педагогов «Взаимодействие с родителями»; «Потенциал Центра»; · Создание службы отзывов и предложений (Ящик), для всех участников - для родителей, детей и педагогов; · Совместное проведение мероприятий (Программа с родителями «Я и семья»); · Беседы среди всех участников (темы - «Мы - вместе», «Сотрудничество», «Давайте развиваться»); · Опрос педагогов учреждения на тему «Профессиональные ценности и их роль в жизни человека». · Повышение квалификации педагогов, и повышение уровня знаний о социально-педагогическом потенциале учреждения дополнительного образования, Курсы для педагогического коллектива по теме «Профессиональные компетенции педагогов УДО»; · Мероприятие среди учащихся, родителей и педагогов: «Наши планы на будущее». Целью мероприятия - формирование способности видеть перспективу в деятельности, осознавать необходимость личностного роста, стремления реализовывать запланированное в своей повседневной жизни. Все занятия проводились с экспериментальной группой по различным методикам с использованием: различных мероприятий, игр. С контрольной группой занятия не проводились. Таким образом, разработанная программа опытно-экспериментальной работы на основе модели реализации социально-педагогического потенциала включает в себя ряд мероприятий, направленных на формирование адекватного понимания и активного участия в жизнедеятельности Центра, с целью повышения потенциала УДО. Конечными результатами ОЭР стали: · изменения в отношениях педагогов и детей, повышенный интерес к знаниям, общению и творчеству; · изменение позиции педагогов дополнительного образования по отношению к результатам педагогической деятельности по проектированию педагогических условий развития деятельности ЦДТ, по социальному самоопределению и духовному развитию детей и молодежи; · оптимальность условий для полноценной самореализации педагогов; · непрерывность научно-методической деятельности; · проявление компетентности и способности ПДО практически решать проблему социального самоопределения и духовного развития детей и молодежи; · активное участие родителей в делах учреждения дополнительного образования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|