Оценка рынка рекламных услуг.
Рынок рекламных услуг в России, а тем более в г. Уездный, очень молод и не развит. Это можно объяснить тем, что в условиях государственной монополии Советского рынка, реклама была не нужна. Она стала актуальна лишь в последние 10-15 постперестроечных лет. Многие прибыльные ниши данного рынка остаются до сих пор не заняты, вследствие нехватки знаний и опыта. По оценкам маркетингового исследования, проведенного фирмой ООО «Экспертиза» в подготовительный период реализации проекта по заказу авторов проекта общий спрос на рекламные услуги в городе составляет примерно 36 млн. руб. Этот спрос удовлетворяется существующими производителями рекламной продукции на 50%. Таким образом 50% существующего спроса остается неудовлетворенным. Именно это свободную нишу и займет РА «Пути успеха» Основными потребителями рекламной продукции являются предприятия негосударственного сектора экономики. Заказчиками рекламной продукции могут выступать как небольшие предприятия, так и средние и крупные предприятия, а также частные лица (предприниматели, политические деятели и т.п.). Сегментация потребностей рынка рекламных услуг по потребителям на начало внедрения проекта приведена в таблице 2-1. Таблица 2-1. Сегментация потребностей рынка рекламных услуг по потребителям на начало внедрения проекта
Как видно из таблицы 2-1 основной неудовлетворенный спрос на рекламные услуги имеется по небольшим и средним предприятиям, а также частные лицам (16100 тыс. руб. в год). Всего неудовлетворенный спрос составляет 50% от общих потребностей рынка рекламной продукции.
Возможности предприятия рассчитаны на выполнение предприятием услуг в объеме 1800 тыс. руб. в первый год (2009 г.), с последующим увеличением в последующие годы на 5% ежегодно, что составит только около 10% неудовлетворенного спроса на рынке рекламных услуг. Ввиду положительной динамики развития малого бизнеса в городе и области ожидается увеличение спроса на рекламные услуги на 5-10% ежегодно в 2008-2009 гг. Из приведенного анализа можно сделать выводы, что комплексный характер оказываемых услуг, ориентация на малые и средние предприятия, применение передовых технологий обеспечит хорошие условия для деятельности ООО «Пути успеха» на рынке рекламных услуг.
Конкуренция. На рынке города присутствует несколько рекламных агентств. Но, как правило, они являются узкоспециализированными: наружная реклама, либо размещение рекламы в СМИ, либо промоушн. Набор комплексных услуг могут обеспечить лишь два рекламных агентства: 1)Рекламное агентство «ХХХ» Адрес: __________________________ Телефоны: _______________________ Факс: ___________________________ E-mail: ________________________ 2)Рекламное агентство «УУУ»
Телефоны: ______________________________ Факс: __________________________________ Электронная почта: _______________________
Таким образом, основными конкурентами предприятия на рынке рекламных услуг в настоящее время являются: -средства массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение) - 37% объема спроса; - рекламное агентство «ХХХ» - 8% объема спроса; - рекламное агентство «УУУ» - 5% объема спроса. Всего потребности рынка рекламных услуг удовлетворены конкурентами на 50 %, поэтому имеется свободная ниша для деятельности предприятия на рынке рекламных услуг в городе.
Рейтинговая оценка конкурентоспособности ООО «Пути успеха» на рынке рекламных услуг приведена в таблице 3-1. Таблица 3-1. Рейтинговая оценка конкурентоспособности ООО «Пути успеха» на рынке рекламных услуг в баллах
Как видно из таблицы 3-1 ООО «Пути успеха» имеет достаточно высокий рейтинг для устойчивой деятельности на рынке рекламных услуг. Основным конкурентом нашего агентства, является РА «ХХХ»; второстепенным СМИ; наименее значимым РА «УУУ». Стратегия маркетинга. Для того, чтобы успешно действовать на рынке рекламных услуг, ООО «Пути успеха» предполагает использовать стратегию маркетинга, основными компонентами являются: - комплексный подход в обслуживании клиентов (разработка и сопровождение комплексных рекламных компаний, медиа-планирование (разработка планов комплексного использования различных средств распространения рекламы для проведения рекламной компании); - активизация рекламы своей продукции; - постоянно высокие качество и сервис оказываемых услуг; - применение умеренных цен на свои услуги; - ориентация на мелкие и средние предприятия. На нужды рекламы свей продукции предприятием ежемесячно предполагается выделять 500 руб. 5. Инвестиционный план.
Длительность проекта – 40 месяцев (4 месяца – подготовительный период, 36 месяцев производство). Календарный план реализации проекта приведен в таблице 5-1. Таблица 5-1. Календарный план реализации проекта
Перечень оборудования используемого для реализации проекта приведен в таблице 5-2. Таблица 5-2. Перечень оборудования используемого для реализации проекта
Оборудование зачисляется в активы предприятия по статье оборудование. Принята обычная схема амортизации оборудования из расчета 10% в год. План производства. Объемы производства. В таблице 6-1 приведен планируемый объём производства ООО «Пути успеха». При составлении плана, для упрощения расчетов все услуги сгруппированы в единый вид продукции «рекламные услуги» с единицей измерения – 1 руб. Планируемый месячный объем продукции в 2009 г. (Омес) определен по формуле:
Омес = tмес х n x Одн = 24,5 х 8 х 765,3 = 150000 руб., где:
tмес – расчетное число рабочих дней в месяце; n – количественный состав персонала предприятия (по плану 8 чел.); Одн – средняя планируемая дневная выработка на 1 работника (принята по аналогичным предприятиям – 765.3 руб.).
Планом предусматривается ежегодный прирост производства в 2009-2010 годы на 5%. Таблица 6-1. Планируемый объём производства
Таблица 6-1. Планируемый объём производства (продолжение)
Таблица 6-1. Планируемый объём производства (продолжение)
Издержки производства.
В таблице 6-2 приведены прямые издержки на производство единицы продукции. К прямым (переменным) издержкам относятся такие издержки, объем которых зависит от объема производства продукции. К ним можно отнести: затраты на сырье, материалы, сдельную заработную плату и т. п. Для удобства расчетов все материалы и комплектующие необходимые для производства (бумага, полиграфические материалы и т.п.) сведены в единую группу «производственные материалы», расход которых принят по аналогам в размере 0,15 руб. на 1 руб. рекламных услуг. Исходя из специфики, выполняемых предприятием работ применение сдельной заработной платы и другие издержки не предусматриваются.
Таблица 6-2. Прямые издержки на 1 руб. рекламных услуг
В таблице 6-3 приведены общие издержки при производстве продукции. Величина издержек этого вида, называемых также накладными расходами, не связана непосредственно с объемом производства или сбыта. К общим издержкам относятся, например, затраты на коммунальное обслуживание, аренду помещений и оборудования, ремонтные работы, содержание транспорта, рекламу и т.п. Для детализации структуры издержек они подразделены на три группы: Управление, Производство, Маркетинг. Данные, каждой из этих групп помещаются в соответствующих частях таблицы 6-3 исходя из предполагаемых статей расходов. Таблица 6-3. Общие издержки
7. Организационно-управленческий план. 7.1. Персонал предприятия. В таблице 7-1 приведено штатное расписание персонала предприятия - перечень должностей работников предприятия. Данные о персонале подразделяются на три группы: управление, производство, маркетинг, каждая из которых помещается в соответствующей части таблицы 7-1. Такое деление позволяет детализировать структуру издержек для целей анализа хозяйственной деятельности. Таблица 7-1. Штатное расписание персонала предприятия
Всего: 8 чел. 25 500 руб. Дополнительные выплаты работникам (премии, материальная помощь и т.п.) предусматриваются за счет прибыли предприятия и в издержки производства не включаются. Набор работников (кроме генерального директора) предусматривается проводить на конкурсной основе. Генеральный директор избирается общим собранием учредителей предприятия. Основные требования к персоналу: возраст до 35 лет; опыт работы не менее 3 лет; образование по специальности; дисциплинированность; коммуникабельность; опытный пользователь ПК.
Организационно-управленческая структура предприятия. В соответствии с организационно-управленческой структурой предприятия общее руководство предприятием осуществляет генеральный директор предприятия, права и обязанности которого по управлению предприятием, определены Уставом предприятия. Главный бухгалтер осуществляет бухгалтерский учет, планирует и контролирует финансовые показатели предприятия. В своей деятельности руководствуется Уставом предприятия и существующим законодательством. Подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия. Главный менеджер подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия, Руководит выполнением работ, отвечает за производственно-хозяйственное обеспечение деятельности предприятия. Маркетолог-аналитик, художник дизайнер, специалист по компьютерным технологиям, оператор являются непосредственными исполнителями работ. В своей деятельности руководствуются своими должностными инструкциями и подчиняются непосредственно Главному менеджеру.
Режим работы предприятия. Предполагается работа предприятия в следующем режиме: 8-часовой рабочий день, 5 - дневная рабочая неделя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|