«… желание добра есть во мне…» (Рим.7:18)
«Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (Ис. 11: 6-9) Почему, в прочитанном нами описании, не говориться о терпении волка, по отношению к ягненку, находящемуся рядом с ним, ведь это его лакомая пища? Не говорится в этих стихах о терпении льва, по отношению к волу, а медведицы, к корове. Почему, поедая все одну и ту же солому, они не ропщут, а рады и счастливы? Потому что земля наполнилась ведением, или познанием Бога, от этого всем хорошо, все испытывают райское блаженство, и нужды в терпении нет. То есть терпение будет не нужно тогда, когда все вокруг будут исполнять волю Божью! В противоположность вышесказанному мы прочитаем вот эти стихи из Писания: «Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; и будете ненавидимы всеми за имя Мое… терпением вашим спасайте души ваши» (Лук. 21: 16-19) Здесь иная ситуация, живущие на земле разделились на тех, кто наполнился ведением Бога, и те, кто это ведение отверг. В результате этого разделения, возникли несправедливые гонения со стороны не познавших Бога, на тех, кто познал Бога. Очень тяжело пережить эти несправедливые гонения, причем от тех, кто тебе дорог, близок по плоти и кого ты любишь. Постоянно находиться в борьбе за свою жизнь, не иметь, на этой земле, хоть какого-то человеческого покоя, это те обстоятельства, которые никому и никак не покажутся привлекательными, наоборот, вся наша внутренность будет этому противиться, и не желать, чтобы хоть что-то из сказанного сбылось в нашей жизни. И если то, чему мы противимся, приходит в нашу жизнь, то вот тут-то и заходит речь о терпении, которое нужно для того, чтобы не стать на путь справедливого возмездия, а именно: как поступают со мной, так буду поступать и я. Следовательно, терпение будет на земле иметь место до той поры, пока на земле не установится Божье царство, в котором все будут исполнять волю Божью.
Итак, терпение, это то, что возникает, или же имеет место тогда, когда происходящее не желанно для нас, когда по-нашему мнению, происходит какая-то несправедливость, с которой, нам приходится, какое-то время, сосуществовать. Терпение, это когда мы в некоем промежутке времени, переносим то, что нам не хотелось бы переносить, хотелось бы от этого избавиться, восстановив справедливость, но мы не делаем этого, в силу различных причин. Поэтому мы и проявляем терпение. Но, терпение, не нужно нам в том случае, когда все происходит по желанию нашего сердца, в соответствии с нашим пониманием справедливости. Представьте себе, два судебных процесса. В обоих случаях речь идет об избиении зятем своей тещи. В первом процессе, при слушании, выясняется, что теща все время допекала зятя, унижала прилюдно его достоинство, как человека и как мужчины. Влезала, постоянно и властно, со своими порядками в его семью. На все уговоры зятя, не делать этого, никак не реагировала. Зять, терпел подобные издевательства несколько лет, а теща наглела все больше и больше, видя, что зять не отвечает ей злом, на ее зло. Но однажды, после очередного беспардонного вмешательства тещи в его жизнь, зять не выдержал, и избил тещу. Конечно же, он поступил нехорошо, но присяжные, вникнуть в суть дела, оправдали его, считая, что у зятя просто лопнуло терпение, и он поступил по справедливости, и тещу настигло справедливое возмездие. И это будет ей уроком на будущее, чтобы не делать того, что она делала.
Во втором процессе, при слушании вырисовывается следующая картина. Теща, очень любит своего зятя, буквально на руках его носит, всем рассказывает о том, какой он замечательный человек, труженик, хозяин, прекрасный семьянин. Отлично воспитывает своих детей, ее внуков, сильно любит свою жену, ее дочь. Теща, в знак благодарности зятю, во всем ему, по его желанию и просьбе помогает. Она никогда зятю не перечила, уважала его, и возвышала его авторитет. И зять, несколько лет «терпел» такое доброе отношение тещи к себе и наконец, не выдержал этого и избил тещу. Естественно, в данной ситуации никто такого зятя не оправдает, и он будет наказан, за свое зло. Но при этом, скажите: какой, по вашему мнению, процесс правдоподобен, а какой нет? Конечно же, первый процесс реален, и таких процессов проходят сотни, а может и тысячи, второй же процесс, нелеп, ибо, когда у тебя мир с человеком и взаимопонимание, тогда не может быть и речи ни о терпении, ни о том, чтобы оно закончилось. Следовательно, терпение, это то, что необходимо нам, когда что-то происходит не по нашему желанию, и по нашему мнению несправедливо. И, когда, что-то происходит несправедливо, не в позитиве для нас, а в негативе, то мы, либо скрепляем сердце свое, то есть, проявляем свою волю в терпении, смиряясь с данной несправедливостью, либо теряем терпение и производим свой суд, восстанавливая тем самым справедливость. Когда же, все происходит для нас в позитиве, и мы не видим несправедливости по отношению к нам, тогда нет нужды в терпении, ибо позитив всегда желан для любого здравомыслящего человека, а тем более, для верующего человека, просвещённого истиной слова Божьего. Терпению нет места там, где все происходит по желанию нашего сердца: «Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя - святое имя Его. Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами; насыщает благами желание твое…» (Пс. 102: 2-6) «… желание добра есть во мне…» (Рим. 7: 18)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|