«Желание исполнившееся - приятно для души…» (Прит.13:20)
«Желание исполнившееся - приятно для души…» (Прит. 13: 20) А вот негатив, он противен нашим душам: «Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю… Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? » (Рим. 7: 18, 19, 24) «…дело преступное я ненавижу: не прилепится оно ко мне» (Пс. 100: 4) «…ненавижу всякий путь лжи» (Пс. 118: 104) «Вымыслы человеческие ненавижу…» (Пс. 118: 113) И, вот, именно тогда, когда негатив, который противен нашей душе, приходит в нашу жизнь, вот тогда и появляется наша реакция на этот негатив, мы начинаем этому негативу противиться, мы не хотим его терпеть. И если речь идет о нашей ненависти ко греху в нашей жизни, то это нормально. Сам Бог говорит нам, чтобы мы не терпели грех зло, а противостали ему решительно: «и не давайте места диаволу. Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Еф. 4: 27-32) То есть, мы не должны терпеть зло и беззаконие в своей жизни, а должны решительно ему противостать. Тогда, о чем же говорит апостол Пётр в своем послании, призывая нас к терпению? Как понять его призыв к терпению в воздержании, а воздержание это власть и господство над грехом?
«…покажите… в воздержании (господстве над грехом) терпение (выдержка, стойкость, постоянство, перенесение трудностей, выносливость)…» (2Пет. 1: 6) Мы, уже говорили с вами ранее, что воздержание, это власть над грехом и над своей плотской природой силой Божьей, для того, чтобы совершать истинную добродетель для людей. Почему же в этой власти над грехом, для совершения истинной добродетели, апостол Пётр, призывает нас к терпению? А терпение, как мы говорили ранее, некий промежуток во времени, во время которого, мы должны что-то перенести, оставшись верными Богу. Это терпение, мы должны проявить в воздержании, то есть, в контроле и власти над грехом, силой Божьей, для совершения истинной добродетели. Как это все связать воедино в одну целостную и завершенную картину? Мы, уже отмечали с вами, что понимание добра и зла очень разниться, у познавших истину и не познавших ее. Когда верующий, старающийся своей добродетелью прославить Бога, творит добро, в рамках святости Божьего закона, тогда он обречен, в этом мире, быть, постоянно, непонятым, осмеянным и осужденным теми, кто истину еще не познал. Одна верующая женщина, хотя ей самой с трудом хватает на жизнь, приняла в своем доме другую женщину, неверующую, ибо той негде было жить. Неверующая, решила «услужить» верующей, и пока та была на богослужении, взяла и положила магнит на счетчик света, способствуя этим его неверным показаниям в свою пользу. Когда верующая пришла домой и увидела это, она хотела убрать магнит с счетчика, но встретила протест, как со стороны этой неверующей женщины, так и со стороны своей неверующей дочери. Верующей женщине, с большим трудом, уже проявляя власть хозяйки дома, удалось убрать магнит с счетчика, и в благодарность она услышала от своих оппоненток слова: «тоже мне нашлась святоша! ». Конечно подобных случаев тысячи по всему миру, когда верующие оскорбляемы неверующими за их добродетельную жизнь, и это явление не новое, апостолы Пётр и Павел пишут об этом:
«почему (грешники) они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас» (1Пет. 4: 4) «и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне» (1Кор. 4: 12, 13) И вот, это несправедливое отношение неверующих к верующим, в ответ на их добродетель и вызывает в верующих, внутренних конфликт-несогласие, толкающий верующих перестать терпеть подобного рода несправедливость по отношению к себе, и совершить свой суд, во имя восстановления справедливости. Верующий начинает рассуждать так: «вот, как со мной поступают, так буду поступать и я, ко мне по злому относятся, и я не буду творить для таковых добро». Вы видите, из этого, что терпение, это воля человека, направленная на то, чтобы смиренно принять выпавшие на твою долю какие-то негативные и несправедливые моменты, перенося их. А потеря терпения, это когда воля человека, направляется на то, чтобы покончить с данными неприятностями и несправедливостью, произведя своего рода свой личный суд над данной ситуацией, с целью восстановить справедливость, при которой терпение уже будет ненужно, ибо ты пришел, к желаемому тобой результату. Это, очень важный вывод о терпении, который поможет нам понять, какая существует взаимосвязь между воздержанием и терпением, которое должно иметь место в нашем воздержании? То, что мы с вами вывели о терпении, является Библейским пониманием терпения, и наш вывод, ярко открывается нам в характере нашего Бога. Писание говорит нам о Боге, как о Том, Кто не просто терпелив, но весьма долготерпелив и многомилостив:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|