Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Этапы реализации проекта. I  этап  –  Организационно - подготовительный. III этап – Заключительный. IV этап – Презентация проекта




3. Этапы реализации проекта

I  этап  –  Организационно - подготовительный.

1. Подбор программно-методического обеспечения.

За основу была принята программа «Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.   . Гончароа  Е. В. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста. Издательство Нижневартовского государственного гуманитарного университета 2008г

 

 В дополнение к программе отобраны  следующие технологии Горькова  Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2011.
2. Новицкая С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.
3. Цветы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т. А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ, 2010.
4. Экологические проекты в детском саду / О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л. Е., 2014.

 

 

2. Пополнение развивающей среды.

 Особое внимание уделялось подбору иллюстративного материала для проекта «В мире лекарственных растений», разработке конспектов мероприятий, Чтобы воплотить идеи проекта, необходимо было организовать игровое пространство таким образом, чтобы дети имели возможность пользоваться материалом не только в процессе специальной ООД, но и в самостоятельной деятельности:

- в группе организован уголок природы с учетом возраста и возможностей детей данной группы;   

- сформирована методическая подборка дидактических игр: «Что лечит это растение? », «Узнай по запаху», «Какая часть этого растения целебная? », «От какого растения часть», лото «Лекарственные растения». Аудио сказки «Сказки от Синички». «Бабушкин лечебник»

 (Приложение 3)

      3. Выбор метода диагностики и подбор диагностического материала.

 Оптимальной является диагностика усвоения детьми знаний и умений по образовательной области «Познавательное развитие».  Проводилось диагностическое обследование детей с целью определить исходный уровень овладения знаниями, умениями, навыками в объеме образовательной программы по разделу «Ознакомление с миром природы». Обследование проводилось в индивидуальном порядке с последующим анализом полученных результатов. По итогам диагностики стало возможным обобщить и осмыслить сильные и проблемные зоны детского коллектива в целом, а также более эффективно планировать педагогический процесс и прогнозировать желаемый результат.  (Приложение 4).

     4. Анкетирование родителей.

Собран банк данных об информированности и уровне педагогической компетенции родителей в сфере ознакомления детей с лекарственными травами, начального объёма знаний и представлений своего ребенка по данному разделу программы. С целью сбора данной информации была разработана специальная анкета.

    5. Составление перспективного плана мероприятий к проекту, обсуждение и  корректировка перспективного плана

II этап – Основной:

Непосредственная реализация проекта в соответствии с перспективным планом.

III этап – Заключительный

 - Подведение итогов.

IV этап – Презентация проекта

- Презентация проекта.

 

4. Распределение деятельности участников проекта по этапам.

 

Этапы Воспитатели Дети Родители

1 этап

 

Подбор программно-методического обеспечения   Подбор иллюстраций, картинок о лекарственных растений.
Изучение литературы по теме     
Подбор материала для предметно-практической деятельности.     Изготовление гербария из лекарственных трав
Пополнение развивающей среды. Подбор дидактических игр «Узнай по запаху» Рассматривание иллюстраций о лекарственных растений. Участие в анкетировании
Диагностика детей по образовательной области познание.   Ознакомление с результатами диагностики детей
Родительское собрание.  Анкетирование.   Вхождение в проблему
Составление перспективного плана мероприятий к проекту. Обсуждение и корректировка плана мероприятий к проекту    

2 этап

 

Формулирование проблемы. Создание игровой ситуации. Вхождение ребенка в проблему, вживание в игровую ситуацию. Консультации для родителей.
ООД по образовательной области  познавательное развития. «Лекарственные растения» Индивидуальная работа с детьми.    Беседа с детьми о пользе лекарственных растений. Участие в ООД. Выполнение предметно-практических действий в соответствии с задачами ООД. Изготовление открыток из цветного пластилина «Лекарственное растения» Закрепление материала дома. Изготовление  книги «Бабушкин лечебник» Вместе с детьми. Конкурс рисунков «Лекарственные растения»
  Рассматривание энциклопедий о лекарственных растениях. Просмотр видео-роликов о лекарственных растениях.  
Изготовление пособия: книга «Лекарственные растения глазами детей». Выставка рисунков «Лекарственные растения глазами детей»  
  Участие в акции «Берегите лекарственные растения нашего края» Изготовление сборника сказок: «Ах, какие чудесные растения! »
 Изготовление пособия: книга «Бабушкин лечебник». Рисование буклетов: «Берегите лекарственные растения нашего края»  
3 этап Итоговая деятельность. Подготовка к КВН «Лекарственные растения». Подготовка к презентации проекта.      Участие в КВН «Лекарственные растения»   Подготовка к презентации проекта.   Посещение КВН  
4 этап Презентация проекта. Развлечения «У самовара, я и моя мама» Участие в развлечении «У самовара, я и моя мама». Загадки - отгадки родителям о лекарственных растениях. Участие в развлечении «У самовара, я и моя мама». Участие в презентации.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...