Заключение. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Анкета. «Что Вы знаете о лекарственных растениях?». Уважаемые родители!. Так как проект «Лекарственные растения» показал свою эффективность
Заключение Проведенная работа подтверждает прогнозируемый результат: при целенаправленном и систематическом применении проектной деятельности у детей сформированы знания о лекарственных растениях; умения применять их в быту. Данные итоговой диагностики, проведенной в январе месяце, подтверждают прогнозируемый результат: количественный уровень усвоения программы по ознакомлении детей с лекарственными травами по группе составил: высокий уровень 90% детей, средний уровень 10% детей. Детей с низким уровнем усвоения нет. Благодаря методу проекта стало возможным создать единое познавательно-творческое пространство в детском саду и семье воспитанников. В ходе реализации проекта у детей возрос уровень познавательных интересов. Дети активно участвовали в проектной деятельности, с желанием выполняли задания: учили стихи, загадки, рисовали буклеты, лепили цветы, собирали и высушивали лекарственные травы. При встрече с родителями они с увлечением рассказывали о своих открытиях о пользе лекарственных растений. Методы и приёмы, применяемые в ходе реализации проекта, способствовали формированию знаний, развитию у дошкольников познавательного интереса, стремление к самостоятельной практической деятельности. Так как проект «Лекарственные растения» показал свою эффективность, в будущем планируется: дальнейшая его реализация в работе с воспитанниками последующих наборов; пополнение проекта новыми разработками, мини-проектами; обобщение полученного опыта в форме публикаций.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Анкета «Что Вы знаете о лекарственных растениях? »
Уважаемые родители!
Нам важно знать Ваше мнение по данной теме. Опрос носит анонимный характер, результаты будут использованы только в статистически обработанном виде.
1. Как Вы относитесь к природе, любите ли Вы лекарственные растения? ________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Имеются ли в Вашем доме лекарственные цветы? Какие? ________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Принимает ли ваш ребёнок отвары? Знает ли он, как надо принимать лечебный отвар? __________________________________________________ ________________________________________________________
4. Любит ли Ваш ребёнок смотреть телепередачи о природе? ________________________________________________________________
5. Есть ли дома книги о лекарственных растениях? Какие? ________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Поддерживаете ли Вы проводимую в детском саду работу по экологическому воспитанию? В чём это проявляется? (беседуете с ребёнком о природе, подкармливаете птиц, проводите с детьми наблюдения за растениями). ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. В чём Вам нужна помощь детского сада по данной проблеме? _______________________________________________________________ Спасибо за сотрудничество!
Итоги анкетирования родителей на тему: «Что Вы знаете о лекарственных растениях? »
Перед реализацией проекта «Лекарственные растения» мы провели анкетирование с родителями своих воспитанников. В опросе приняло участие 74 % человек. Анкета состояла из 7 вопросов. На первый вопрос 100% опрошенных ответили, что любят природу и лекарственные цветы, в частности. На второй вопрос 90 % родителей ответили утвердительно, 10 % - отрицательно, т. к. имеют аллергические проявления. На третий вопрос 90 % родителей ответили, что дети с охотой принимают настои лекарственных трав.
Отвечая на четвертый вопрос анкеты, 60 % родителей ответили утвердительно, а 40 % - дети смотрят только передачи о животных. На пятый вопрос 100 % ответили, что у ребенка есть книги, энциклопедии о животном и растительном мире, но 5 % ответили, что ребенка они не заинтересовали. На шестой вопрос 75 % родителей ответили, что по мере своих сил они поддерживают интерес ребенка: отвечают на вопросы детей, совместно с детьми заваривают отвары с лекарственных трав, домашними питомцами (покормить аквариумных рыбок, насыпать корм попугаю, налить воды хомячку). 50 % заявили, что повесили кормушки во дворе дома и регулярно подкармливают птиц, летом собирают травы, просматривают видео ролики о лечебных травах. На седьмой вопрос 80 % родителей ответили, что им не хватает теоретических знаний, 20 % - затруднилось с ответом.
По итогам анкетирования мы сделали вывод, что родители заинтересованы в реализации нашего проекта и готовы помочь в его осуществлении. В помощь родителям нами была создана картотека лекарственных растений и картотека дидактических игр по экологическому воспитанию.
Диагностика детей подготовительной к школе группе по теме «Лекарственные растения». 1. Назови, какие ты знаешь лекарственные растения (5-6 растений) 2. Назови и покажи лекарственные растения на плакате (5-6 растений) 3. Узнай и назови растения по цветку (5-6 растений) 4. Какие условия необходимы для жизни лекарственных растений? 5. Назови и покажи части растений. 6. Покажи, какие растения можно назвать лекарственными, а какие нет. Объясни, почему? 7. Зачем растению стебель, ствол, листья, корни? Критерии оценки по пятибалльной шкале. 1 балл – ребёнок не имеет представлений по указанному критерию. 2 балла – ребёнок имеет отрывочные, бессистемные представления по указанному критерию. 3 балла – ребёнок имеет частично усвоенные, неточные, неполные представления по указанному критерию. 4 балла – ребёнок имеет усвоенные с незначительными неточностями представления по указанному критерию. 5 баллов – ребёнок имеет полностью усвоенные представления по указанному критерию.
Низкий уровень - меньше 2, 2 Средний уровень – от 2, 3 до 3, 7 Высокий уровень – от 3, 8 до 5.
Итоги
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|