диагностики детей подготовительной к школе группе по теме «Лекарственные растения».
На первом этапе нашего проекта нами была составлена и апробирована диагностика детей подготовительной к школе группе. Мы выяснила, что запас знаний детей по теме «Лекарственные растения» не большой. Затруднения были в ответах на третий вопрос («Узнай и назови растения по цветку»), на шестой вопрос («Покажи, какие растения приносят пользу? Объясни, почему? »). По итогам диагностики выявили: Низкий уровень - 12 % детей, Средний уровень - 64% детей, Высокий уровень - 24 % детей. По окончании проекта мы снова продиагностировали детей: Дети называют лекарственные растения. Дети стали более ответственно подходить к дежурству в уголке природы, добросовестнее и аккуратнее выполняют заданные поручения. Большинство детей по внешнему виду цветка могут определить и назвать растения. Могут назвать растения и в чём его польза человеку животному, птицам. Низкий уровень – 0% Средний уровень - 56 % детей, Высокий уровень - 44% детей. Приложение 1 Дидактические игры.
ПРИЛОЖЕНИЯ 1. Беседа «Лекарственные растения» Формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы. Словарная работа: настой, отвар, лекарственные растения. Предварительная работа: беседа о лекарственных травах, знание лекарственных трав, сбор лекарственных трав. Встреча с Красной Шапочкой Дети сидят на стульчиках. На ковролине прикреплены картинки с изображением лекарственных растений. На столах лежат сухие веточки, пучки, коробочки, мешочки и пакетики с лекарственными травами. Раздается стук. Входит Красная Шапочка с корзиной. Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Я гуляла по полям, лугам. Собрала много лекарственных растений, но как они называются, не знаю. Помогите мне. На лугу растут: ромашки, Лютик едкий, клевер – кашка. Что еще? Гвоздика, смолка, Колокольчик, хвощ, как елка. А еще? Подорожник, васильки, Грамофончики – вьюнки. Еще много разных травок У тропинок, у канавок. И красивых и пушистых, Разноцветных и душистых. Назовите Красной Шапочке еще раз растения, которые она собрала. Скажите, почему они называются лекарственными. Игра «Узнай и назови»
Воспитатель берет из корзинки растения и показывает их детям. Уточняет правила игры: вот лежат лекарственные растения. Я буду показывать вам растение, а вы должны рассказать о нем все, что знаете. Назовите место, где растет(болото, луг, овраг). И наша гостья, Красная Шапочка, поиграет и послушает о лекарственных травах вместе с нами. Например, ромашку аптечную (цветы) собирают летом, подорожник (собирают только листочки без ножек) весной и в начале лета, крапиву – весной, когда она только – только вырастает(2-3 рассказа детей). Рассказ воспитателя Вы много знаете о лекарственных растениях. А при каком заболевании используется то или иное растение, и в каком виде они помогают. Например: отваром ромашки или календулы полощут горло при ангине; листья подорожника прикладывают к ране; из мяты, зверобоя и душицы заваривают успокоительный чай. Корни лопуха заваривают, а потом моют отваром голову при выпадении волос. Для улучшения аппетита пьют отвар тысячелистника, рекомендуется пить чай из плодов шиповника весной, когда не хватает витаминов. Нужно бережно относиться к лекарственным растениям, когда вы их собираете, не вырывать с корнями, не сбивать цветы. Нужно бережно относиться к природе. После сбора трав не забудьте тщательно вымыть руки. Итог. Красная Шапочка: Спасибо, ребята, за помощь, я очень много сегодня узнала у вас о лекарственных травах. Что делать со своими лекарственнымитравами, я теперь знаю. Я их правильно засушу, и буду хранить в хорошо проветренном помещении, оберегая от прямых солнечных лучей. Воспитатель предлагает детям выпить напиток «Здоровья» и постараться определить, какие травы использованы.
ПРИЛОЖЕНИЯ 1 КВН «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ» Закрепить знания детей о лекарственных растениях и правилах их сбора; Углубить знания о пользе и применении лекарственных растений; Воспитывать у детей бережное отношение к растениям; Развивать мыслительную деятельность, память, речь; Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Предварительная работа: Беседы о целебных свойствах растений, и их многообразии в родном крае; Использование научно- популярной, художественной, медицинской литературы, иллюстраций и поэтических произведений, описывающих цветы; Составление рассказов, сказок о лекарственных растениях, заучивание стихотворений, загадок о лекарственных растениях; Рисование лекарственных растений. Оборудование: Детали цветов вырезанные из цветной бумаги, картинки лекарственных растений, корзинка, макеты деревьев, цветы, магнитофон, аудиозапись " Вальс цветов" П. И. Чайковского. Звучит " Вальс цветов" в группу входит Фея цветов. Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Я Фея цветов и я рада приветствовать Вас на лесной полянке. Вы любите цветы? Дети: Да! Фея: А какие цветы вы знаете? Дети: Ромашки, колокольчики.... Фея: Ребята, а вы знаете, что растения могут лечить многие болезни? Дети: Да! Фея: А как называются эти растения? Дети: Лекарственные растения! Фея: Правильно, мы сегодня с вами поговорим о лекарственных растениях и проведем мы с вами КВН " В мире лекарственных растений" Сегодня у нас будут соревноваться 2 команды. Команда " Ромашки" , команда " Одуванчики". Представление команд Первая команда " Одуванчики" Девиз: Команда " Одуванчики" Готова отвечать. О растениях много знаем, Подготовились на " пять". Вторая команда " Ромашки" Девиз: Нам рады все люди, Птицы, букашки Мы полезные цветы, Нас зовут -ромашки! Фея: Молодцы ребята, представили команды. Задание 1 А сейчас разминка. Надо быстро ответить на вопросы.. 1. Верхняя сторона листочков этого лекарственного растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – тёплая и нежная, как родная мама. Ответ: Мать – и – мачеха 2. Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны. Ответ: Подорожник 3. Сегодня лесная полянка вся жёлтая от цветов, а завтра станет белой. Желтенькие цветы превратятся в белые, а головки у них будут пушистые. Что это за цветы? Ответ: Одуванчик 4. Отгадайте, какое растение используется при простуде и кашле: Золотая середина И лучи идут кругом. Это, может быть, картина? Солнце в небе голубом. Ответ: Ромашка 5. С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы. Ответ: Мята 6. Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами. Ответ: Шиповник Фея: Молодцы ребята! Задание 2 Игра " Собери цветок из лепестков " На полу раскладывается лепестки и сердцевины цветов вырезанные из цветной бумаги (ромашка и василёк) Дети должны правильно собрать цветок. Побеждает та команда, которая быстрее соберет цветок Задание 3 Конкурс загадок.
Загадки о лекарственных растениях: 1. Вдоль дорожек его встретишь, Ранки, ссадины излечишь, Сорвешь листочек осторожно. Кто нас излечит? ( Подорожник) 2. Растет зеленою стеной, Ее обходят стороной, Колючая и злая дива. А как зовут траву? (Крапива) 3. Он сорняк, он цветок, От болезни мне помог. Как присяду на диванчик, Вспомню желтый... ( Одуванчик) 4. Если что-то заболит, Даже зверь не устоит. С какой же травкой пить настой? С чудо-травкой... (Зверобой ) 5. Вкусен чай и ароматен, С ней он легок и приятен: Листочки сорваны, помяты. Что ты вдыхаешь? - Запах... ( Мяты) 6. Если травку ты сорвешь, Руки, знай, не ототрешь. Доктор всех аптечных дел, Кто лечит ранки? ( Чистотел) 7. Сидит на палочке В красной рубашке, Брюшко сыто, Камешками набито. (Шиповник ) 8. Семена, как коготки, Жёлто-красные цветки. От горла помогают, Кто же их не знает. ( Календула) Заходит Колобок с корзиной. Колобок: Здравствуйте ребята! Я колобок -румяный бок катился по полям и лугам и собрал много растений. А как они называются не знаю. Помогите пожалуйста. Фея: Ну, что ребята поможем Колобку? Дети: Да! Фея: А ты Колобок пока посиди да послушай и запоминай. Фея берет из корзины засушенные растения и показывает детям, дети называют растения. (Одуванчик, ромашка, крапива, Иван-чай, полынь, хвощ полевой) Фея: Правильно ребята, вы все лекарственные растения назвали правильно. Ну, что Колобок ты запомнил названия растений. Колобок: Да. Фея: А сейчас следующее задание капитаны команд должны рассказать о лечебных свойствах некоторых растений. Задание 4 " Расскажи и покажи" Выходит по одному капитану и рассказывает о полезных свойствах растений. (Ромашка, крапива, подорожник, одуванчик) Фея: Молодцы капитаны. Вас поддерживает вся команда. Колобок, а ты знаешь как надо собирать и сушить лекарственные растения? Колобок: Нет. Фея: А сейчас дети тебе расскажут. Фея: Ну, что Колобок теперь ты всё запомнил? Колобок: Ой ребята, вы такие молодцы. И все то вы знаете и все то вы умеете. А я покачусь быстрее до бабушки да заварю ей ромашку, а то у нее болит горло. Спасибо ребята. До свидания! Фея: А сейчас ребята давайте отдохнём. Физминутка: Вместе по лесу идём Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте. ) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны. ) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр. И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот правой ступни левой рукой. ) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх. ) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (Дети садятся. ) Фея: А теперь последнее задание Задание 5. " Угадай" Фея: Я буду описывать лекарственное растение, а вы должны угадать, что это за растение и показать картинку. 1. Листья узорные, головка белая. Используют в виде отвара, когда болит горло. (Ромашка) 2. Растет у дороги, семена идут в стрелку. Применяют для остановки кровотечения из ран. (Подорожник) 3. Растет на клумбах. Цветочки оранжевые или желтые. Применяют при ангине и для промывания ран. (Календула). Молодцы ребята все правильно отгадали и показали. А теперь мы подведем итоги. (Жюри подводит итоги и вручает детям медали и призы) Литература 1. Луконина Н, Чадова Л. Утренники в детском саду. Москва" Айрис-Пресс. 2002. 2. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. . Минск " Асар". 2001. 3. Плешаков А. А. Зеленая тропинка. Москва " Просвещение" 2002. 4. Интернет портал " Ресурсы образования. Портал информационной поддержки специалистов ДОУ. "
ПРИЛОЖЕНИЯ 1 БЕСЕДА. Познакомить детей с лекарственными растениями. Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. Научить детей делать соответствующие выводы, какое значение имеют растения в здоровье их организма. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям. Предварительная работа: Беседы о целебных свойствах растений, и их многообразии. Составление рассказов, сказок о лекарственных растениях, заучивание стихотворений, загадок о лекарственных растениях.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кроме лекарств, при болезнях, можно еще лечиться другими средствами. Все наши болезни можно лечить лечебными травами и растениями. Многие из них вам знакомы, они растут рядом с вами. А давайте мы с вами вспомним, какие мы знаем лекарственные растения.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что многие лекарственные травы добавляют в чай. Мы с вами в конце нашего занятия тоже попьем вкусного чайку. Ребенок: Белый горошек, На зелёной ножке, Зреет, раскрывается, В колокольчик превращается! (ландыш) Ландыш – очень ценное растение. Его капли применяют при болезнях сердца Ландыш занесен в Красную книгу. Пряность это и приправа, Чай с ней удался на славу, Догадаются ребята, Ну, конечно, это…(мята) Мяту добавляют в чай. Настойки мяты обладают болеутоляющими и успокаивающими свойствами. Мята – это настоящая кладезь лечебных свойств. Обладая приятным ароматом, охлаждающими вкусовыми качествами и многочисленными лечебными свойствами, мята является одним из самых универсальных растений в царстве трав. Название «мята» происходит от греческого слова «мент», прохлада. Прохладная трава способна освежать воздух, полость рта, улучшает пищеварение.
Воспитатель: Перед вами на столах расположены листики и цветочки, приглашаю вас к столам, вы должны взять по одному растению и назвать это растение. А в выходные дни или когда пойдете домой, посмотрите вокруг, может, вы увидите, и узнаете, эти растения на улице. Дети берут со столов растение, нюхают его, осматривают со всех сторон. Дают свои ответы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|