5. Перспективный план мероприятий к проекту «Лекарственные растения».
5. Перспективный план мероприятий к проекту «Лекарственные растения».
6. Выполнение проекта. Первым шагом внедрения проекта «Лекарственные растения. » стало изучение специальной методической литературы. Затем подготовлено методическое обеспечение: дидактическая игра: «Узнай по запаху», «Собери ромашку», сборники: стихов, загадок, поговорок, пословиц о лекарственных растениях. Сборник сказок о лекарственных растениях. Изготовлены гербарии. (Приложение 5). Разработаны конспекты организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей с лекарственными растениями для реализации проекта. Для родительского уголка созданы папки – передвижки: «Лекарственные растения и их польза для человека», разместили информацию о проекте: проблема, цели, задачи. Подготовили консультации для родителей «Лекарственные растения вместо таблеток», памятки «Лечебные чаи». Провели родительское собрание по теме «Знакомство с лекарственными растения», где познакомили родителей с планом реализации проекта «Лекарственные растения». Во время проведения собрания была представлена выставка дидактических игровых пособий, настольные игры. В конце собрания вручены родителям памятки «Польза лекарственных растений». В индивидуальных беседах старались убедить в необходимости сотрудничества для полноценного развития исследовательской, познавательной, речевой деятельности детей.
Отобрали формы и методы для работы с детьми: ООД, беседы, наблюдение, чтение литературных произведений о лекарственных растениях, дидактические игры, акция, развлечение, продуктивные виды деятельности, игры-инсценировки. Второй шаг - создание соответствующей развивающей предметно - пространственной среды в группе. С этой целью изготовлены и размещены в уголке природы дидактические и настольные игры, иллюстрации. В свободное пользование предоставлены карандаши, фломастеры, альбомы, раскраски лекарственных растений. В книжном уголке размещены книги для просмотра и чтения, детские журналы о лекарственных растениях. Реализация проекта началась с моделирования проблемной ситуации. Заранее подготовлено дидактическое пособие «Узнай по запаху». В гости к детям пришёл доктор детского сада Наталья Владимировна. Она приглашает детей в младшую группу, чтобы девочка Маша выпила таблетку от простуды, но она не любит пить таблетки? Наталья Владимировна попросила детей помочь ей. Дети подготовительной группы предложили напоить девочку Машу вкусным лечебным чаям. Далее с помощью решения проблемных вопросов воспитателя дети пришли к выводу, что существует много неизвестных лекарственных растений, которые очень полезны не только при простудах и решили узнать об этом побольше. Данная мотивация послужила поводом, чтобы собрать нужную информацию о лекарственных растениях, рассказать о них окружающим. В ходе реализации проекта постоянно расширяли свои знания о лекарственных растениях и их пользе. По заданию героя Айболита дети вместе с родителями выполняли рисунки на тему «Лекарственные растения глазами детей» изготавливали гербарий лекарственных растений. Провели акцию «Лечебные растения нашего края».
Презентация проекта « Лекарственные растения» прошла в форме развлечения для детей и родителей «У самовара я и моя мама» Каждый ребёнок загадывал загадку о лекарственных растениях. Воспитанники проводили дегустацию лечебных чаёв для родителей. Дети наглядно продемонстрировали уровень развития знаний и представлений о лечебных свойствах лекарственных растений. Для формирования и закрепления у детей знаний о лекарственных растениях в ООД включались дидактические игры и упражнения такие как: «Собери ромашку», «Узнай по запаху», просмотр видео-роликов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|