Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Административная (классическая) школа Анри Файоля.




Основателем административной школы управления является Анри Файоль (1826–1926).

Представители административной школы рассмотрели управление как универсальный процесс, состоящий из таких функций управления, как планирование, организация, мотивация, контроль и координация, предложили систематизированную теорию управления всей организацией (с помощью деления организации на подразделения, выполняющие основные функции – финансы, производство, маркетинг). Основная задача административной школы – создание универсальных принципов управления, соблюдая которые организация будет успешно функционировать.

Принципы управления, сформулированные Анри Файолем: единоначалие (обеспечивает единство точки зрения, единство действия и единство распорядительства), разделение труда (специализация), дисциплина, единство руководства (виды деятельности, преследующие одну и ту же цель, должны иметь одного руководителя и руководствоваться общим планом), справедливость, власть и ответственность, вознаграждение, инициатива (обдумывание и выполнение плана), порядок, централизация, корпоративный дух и т. п.

Сущность поведенческого подхода состоит в выявление характера поведения работника на своем рабочем месте и его продуктивности в зависимости от изменяющихся условий труда и взаимоотношений между работниками и менеджерами.

Определяющие факторы повышения эффективности деятельности организации, в которой управление базируется на поведенческом подходе: 1) осознание работником своих возможностей; 2) удовлетворение, получаемое от выполняемой работы; 3) социальное взаимодействие и наличие общих целей и интересов трудового коллектива.

Управление, ориентированное на поведенческий подход, состоит из следующих аспектов: 1) учет психологии поведения работника в трудовом процессе в зависимости от мотивации его действий; 2) коммуникации с другими работниками; 3) авторитет руководителя; 4) лидерство в коллективе.

Школа поведенческих наук способствовала росту эффективности организаций за счет увеличения эффективности использования человеческих ресурсов.

Развитие количественной школы связывают с развитием статистики и математики. Представителями этой школы являются: R Акофф, Л. Берталанфи, С. Вир. Школа использовала точные науки (экономико-математические методы (ЭММ), статистику, кибернетику, теорию исследования операций) для решения управленческих задач. Представители этой школы способствовали более глубокому пониманию сложных управленческих проблем, применяли точные методы для принятия решений в сложных ситуациях. Поводом к применению ЭММ и точных методов в управлении послужило внедрение и развитие компьютерной техники.

 

7. Управленческий анализ.

Управленческий анализ -- это анализ бизнес-деятельности с целью принятия оптимальных управленческих решений, в ходе которого решаются следующие основные задачи:

· качественная оценка достоверности и полноты используемой информации;

· аналитическая интерпретация информации, имеющейся в финансовой, управленческой, статистической, производственной отчетности для получения достоверных выводов с позиций основных групп пользователей;

· оценка показателей и параметров издержек, доходов и финансовых результатов для обоснования управленческих решений;

· мониторинг развития деятельности для выявления неиспользованных возможностей повышения конкурентоустойчивости организации.

Особенности управленческого анализа:

· комплексное изучение всех сторон деятельности организации;

· интеграция учета, анализа, планирования и принятия решений в организации;

· использование всех доступных источников информации;

· ориентация результатов анализа на руководство организации;

· отсутствие регламентации с внешней стороны;

· максимальная закрытость результатов анализа в целях сохранения коммерческой тайны;

· границы информационного инструментария анализа простираются практически на все стороны хозяйственной жизни;

· методическое обеспечение аналитических процедур включает современные рыночные инструменты, апробированные в практике зарубежных и отечественных аналитиков;

· управленческий анализ в основном носит прогнозный характер, направлен на оценку деятельности коммерческой организации в будущем;

· аналитические процедуры нацелены на оценку бизнес-деятельности, обоснование оптимальных управленческих решений на основе выявления неиспользованных возможностей.

Объектом управленческого анализа являются хозяйствующие субъекты экономики.

Субъект управленческого анализа -- это лицо, непосредственно осуществляющее управленческий анализ.

Предмет управленческого анализа -- это хозяйствующие процессы, протекающие на предприятии, социально-экономическая эффективность и результаты его деятельности.

Основная цель управленческого анализа -- это информационное обеспечение принятия обоснованных управленческих решений.

Проведение управленческого анализа предприятия позволяет:

· оценить место предприятия на рынке данного товара;

· проанализировать ресурсные возможности увеличения объема производства и продаж за счет лучшего использования основных факторов производства: средств труда, предметов труда и трудовых ресурсов;

· оценить возможные результаты производства и реализации продукции и пути их ускорения;

· принимать решения по ассортименту и качеству продукции, запуску в производство новых ее образцов;

· выработать стратегию управления затратами в организации;

· определить стратегию ценообразования;

· анализировать взаимосвязь объема продаж, затрат и прибыли с целью управления безубыточностью производства.

 

8. Управленческое прогнозирование.

Функция управленческого прогнозирования ориентирована на предвидение будущего, на выработку научно обоснованных прогнозов, каждый из которых может стать управленческим решением. Управленческие прогнозы разрабатываются на основе информации, полученной в ходе реализации функции анализа.

Прогнозирование – это процесс формирования прогнозов на ос­нове анализа тенденций и перспектив развития объекта и процессов.

Прогноз – это вероятностное суждение о состоянии объекта в определенный момент времени в будущем и (или) об альтерна­тивных путях достижения этого состояния.

К основным задачам прогнозирования относятся:

  • разработка прогноза рыночной потребности в каждом конк­ретном виде потребительной стоимости в соответствии с результа­тами маркетинговых исследований;
  • выявление основных экономических, социальных и научно-технических тенденций, оказывающих влияние на потребность в тех или иных видах полезного эффекта;
  • выбор показателей, оказывающих существенное плияние на величину полезного эффекта прогнозируемой продукции в услови­ях рынка;
  • выбор метода прогнозирования и периода упреждения прогноза;
  • прогнозирование показателей качества новой продукции во времени с учетом влияющих на них факторов;
  • прогноз организационно-технического уровня производства по стадиям жизненного цикла продукции;
  • оптимизация прогнозных показателей качества по критерию максимального полезного эффекта при минимальных совокупных затратах за жизненный цикл продукции;
  • обоснование экономической целесообразности разработки но­вой или повышения качества и эффективности выпускаемой про­дукции исходя из наличных ресурсов и приоритетов.

Управленческое прогнозирование в системе менеджмента выполняет три основные функции:

  • ориентировочная (выборочный подход собираемой информации и определение реальных оптимальных направлений деятельности управленческой структуры);
  • нормативная (предохранение управленческой структуры от возможного субъективизма при помощи ограничительных норм, показателей, стандартов и т.д.);
  • предупредительная (выявление возможных отклонений в жизнедеятельности организации, причин этих отклонений и предложение путей по их возможному погашению).
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...