Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объекты и виды менеджмента в организации




Существуют различные варианты определения предметных областей производственного менеджмента, выделяют пять основных предметных областей:

· разработки/исследования

· закупки/снабжения

· изготовление

· сбыт/распределение

· сервисное обслуживание

Функции производственного менеджмента определяют устойчивый состав специфических видов управленческой деятельности, характеризующихся однородностью целей, действий или объектов их приложения. Они характеризуют общие задачи и направления управленческих работ, состав и содержание которых в наименьшей степени зависят от специфики конкретной организации.

 

36. Финансовый менеджмент.

Финансовый менеджмент — это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей функционирования данной компании на рынке.

 

Управление финансами включает в себя:

1) разработку финансовой политики предприятия;

2) информационное обеспечение на основе финансовой отчетности;

3) оценку и формирование инвестиционных проектов, затрат на капитал, финансовое планирование и контроль;

4) организацию структуры-управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия. Управление финансами помогает адекватно оценить риск и выгодность вложения средств, саму эффективность работы фирмы, скорость оборачиваемости капитала, производительность.

Управление финансовой системой использует ряд принципов.

1. Плановость и системность. Основа принципа – необходимость сопоставления процессов развития деятельности предприятия по всем направлениям с процессом его финансирования.

2. Целевая направленность. Принцип заключается в том, что финансовые средства должны быть направлены на достижение конкретных целей организации.

3. Диверсифицированность. Такой принцип предполагает расширение ассортимента продукции, производимой предприятием, что позволяет расширить рынки сбыта продукции. Это приведет к росту конкурентоспособности предприятия, следовательно, к повышению его рентабельности и снижению риска банкротства.

4. Стратегическая ориентированность. Этот принцип предполагает, что управление финансами должно соответствовать разрабатываемой предприятием долгосрочной стратегии.

Если же предприятие по каким-либо причинам не сможет разработать четкой стратегии своего развития и не будет учитывать сложившейся ситуации на рынке, то оно нескоро сможет занять на нем твердые позиции.

С учетом цикличности жизни товара были разработаны следующие принципы финансирования: опережающее управление и соотношение текущего финансирования и накопления капитала.

Опережающее управление больше подходит для деятельности, направленной на развитие организации, предоставляющей возможность получения большей прибыли в будущем.

Соотношение текущего финансирования и накопления капитала является особо важным принципом в управлении финансами, в соответствии с которым предприятие в силах автономно определить размер средств, направляемых на свое развитие, в фонд заработной платы и др.

Управление финансами осуществляется посредством финансового механизма, который можно определить как систему действия финансовых методов, выражающуюся в организации, планировании и стимулировании использования финансовых ресурсов.

Выделяют четыре основных элемента финансового механизма:

1. Государственное нормативно-правовое регулирование финансовой деятельности предприятия.

2. Рыночный механизм регулирования финансовой деятельности предприятия.

3. Внутренний механизм регулирования финансовой деятельности предприятия (устав, финансовая стратегия, внутренние нормативы и требования).

4. Система конкретных приемов и методов, используемых на предприятии в процессе анализа, планирования и контроля финансовой деятельности.

Инструментами управления финансами являются методы и подходы, применяемые на практике в сфере управления финансами предприятия.

При управлении финансами возможно использование различных инструментов, которые можно классифицировать по трем основным направлениям:

1) по форме применения:

а) прямые, административно ограничивающие размер кредитов;

б) косвенные, создающие благоприятные условия для достижения целей;

2) по объектам воздействия:

а) предложение и спрос на деньги;

б) селективные;

в) общие;

3) по срокам воздействия:

а) краткосрочные;

б) долгосрочные.

Установление прямых количественных ограничений – это своего рода административный инструмент управления финансами. В состав такого инструмента входят лимиты общей величины; за их несоблюдение возможно взимание штрафов.

В основе политики открытого рынка заложены операции по купле-продаже ценных бумаг, реализуемых центральным банком и косвенно влияющих на финансовую систему. Стоимость кредита и спроса на деньги изменяется в результате участия центрального банка в опе

рациях на денежном рынке, что оказывает немалое влияние на объем собственных резервов коммерческих банков.

Валютное регулирование содержит инструменты, которые используются при стабильном функционировании денежного обращения.

Уровень валютного курса может регулироваться с помощью валютных и кредитных ограничений.

Надзор и контроль над деятельностью коммерческих банков и реализация мер по поддержанию платежно-расчетных отношений ЦБ обеспечивают надежную защиту вкладчиков и снижают системные риски для поддержания стабильности на финансовом рынке.

Установление прямых количественных ограничений является административным инструментом управления финансами, включающим в себя лимиты общей величины кредитов или темпов их прироста, за несоблюдение которых могут взиматься штрафы. В большинстве случаев используются обязательства держать часть активов в виде государственных ценных бумаг или бумаг, выпускаемых специальными кредитными институтами.

Государство обладает огромным набором инструментов, с помощью которых оно управляет финансовой деятельностью.

Все вышеперечисленные инструменты эффективны лишь в определенной ситуации и не являются универсальными.

Основные цели финансового менеджмента:

повышение рыночной стоимости акций компании;

увеличение прибыли;

закрепление компании на конкретном рынке или расширение существующего рыночного сегмента;

избежание банкротства и крупных финансовых неудач;

повышение благосостояния работников и/или управленческого персонала;

вклад в развитие науки и техники.

В процессе реализации поставленных целей финансовый менеджмент направлен на решение следующих задач:

1. Достижение высокой финансовой устойчивости компании в процессе ее развития. Эта задача реализуется путем формирования эффективной политики финансирования хозяйственной и инвестиционной деятельности компании, управления формированием финансовых ресурсов за счет различных источников, оптимизации финансовой структуры капитала компании.

2. Оптимизация денежных потоков компании. Эта задача достигается путем эффективного управления платежеспособностью и абсолютной ликвидностью. При этом свободный остаток денежных активов должен быть минимизирован с тем, чтобы снизить риск обесценения излишних денежных средств.

3. Обеспечение максимизации прибыли компании. Эта задача реализуется с помощью управления формированием финансовых результатов, оптимизации размера и состава финансовых ресурсов внеоборотных и оборотных активов компании, сбалансированности денежных потоков.

4. Минимизация финансовых рисков. Эта задача достигается путем разработки эффективной системы выявления рисков, качественной и количественной оценки финансовых рисков, определения путей их минимизации, разработки политики страхования.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...