Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Новая версия арии короля-жреца




НОВАЯ ВЕРСИЯ АРИИ КОРОЛЯ-ЖРЕЦА

(Искушение состраданьем)

Король-Жрец:
Я пришёл с тобой говорить, сестра,
Наша встреча – не совпадение.
Верю в божие провидение
И последнее испытание!

Я верил в смиренье и проповедь слова,
Я думал, что правда исправит любого.
Я веровал в силу своей доброты
Так же, как ты, так же, как ты.

Я был тогда горд, и скажу тебе ныне:
Сестра, это путь величайшей гордыни!
Не так уж смиренны, не так уж просты
Такие, как я, такие, как ты!

Мы похожи с тобою, сестра моя,
На нас божие благословение!
Но последнее испытание –
Искушение состраданием!

Смиренье не в том, чтоб искать в людях благость,
А в том, чтоб признать их порочность и слабость.
Вот пастыря мудрость, и избран лишь тот,
Кто твёрдой рукой свою паству ведёт.

Пусть мирно и слепо пасутся народы,
Нет дара для них тяжелее свободы,
И пусть эту тяжесть берут на себя
Такие, как ты, такие, как я.

Крисания:
На себя, отче, взяли вы много,
На закон книжный, разменяв Бога.
Нет, нельзя веру обрести плетью,
Заменить небо золотой клетью!

Нет, не о том говорит Господь!

Король-Жрец:
Неужели, сестра Крисания,
Незнакомо тебе сомнение
В том, что миру нужна любовь твоя,
Что спасёт его сострадание?

Врата от врага я надёжно сокрыл,
Но знал я, придёт он с такою, как ты.
Над жалостью пастырю следует встать!
Сестра, ты должна мне врага указать.

Мне не просто далось решение,
Я скорблю о тебе, сестра моя,
Но последнее испытание –
Искушение состраданием!

 

Строфы, не вошедшие в арию Короля Жреца.


" Пускай на крови царство света построю,
Но я не делю это бремя с тобою.
В крови не прошу тебя руки марать.
Зачем же, сестра, ты пришла мне мешать? "

И после отказа Крисании выдать Рейстлина:

" Ты веришь, что землю наследует кроткий,
Жалеешь врага, как больную сиротку.
Не видят последствий своей доброты
Такие, как ты!
Такие, как ты!
Я зло покараю огнем, но сначала
Умрешь ты от рук, тех кого защищала.
Погибни! Иной не достойны судьбы
Такие, как ты, такие, как ты! "

 

ВРАТА (Испытание огнем) Рейстлин: Лепесток к лепестку
Огонек к огоньку,
Черное — к белому,
Рваное — к целому!
Крисания:

Наш единственный шанс:
Или смерть или власть,
Иль взлететь или пасть,
Иль сгореть иль пропасть..

Рейстлин:

Шагни
В эту сферу огня,
Светом яркого дня,
Ты взлетишь словно птица ввысь!

Крисания:

Поверь,
Там где ты, там и я,

Нет преград для меня,
Если наша любовь жива!

Рейстлин и Крисания:
Ключ от Врат из пламени соткем,
В это испытание огнем!
Огнем!
Огнем!
Где мы вдвоем!

Сладко делить с тобой вдвоем
Боль испытания огнем!
Пылать вслед за искрами,
В огне, как мы, неистовом!
Боль будет завтра, а пока -
Бьется огонь в моих руках,
Соединяя в целое,
Черное
И белое!

Рейстлин:
Силу и власть!

Крисания:
Любовь, веру и страсть мою!

Рейстлин:
Единственный раз…

Рейстлин и Крисания:
С тобой вместе дотла сгорю!

Крисания:
С тобой, вместе дотла сгорю!

Рейстлин:
С тобой, вместе дотла сгорю!

Рейстлин и Крисания
:
С тобой вместе дотла сгорю!

 

ЛЕГЕНДА ЧАРОДЕЯ


Жил черный волшебник, служивший Луне,
Прекрасную деву он видел во сне.
Она простирала дрожащие длани.
Она умоляла: приди же ко мне!

Боясь, что девицу замучает враг,
Врата открывает влюблённый дурак,
Пасть Бездны ему распахнулась навстречу
Его поглотил торжествующий мрак!

Думал он тогда - что любовь спасает.
И Врата открыл — это было глупо.
Что же было дальше? Мы оба знаем:
Чёрная Луна поглотила утро.

Закон небес гласит, что мир спасётся любовью,
Но нам с тобой другой пример известен пока:
Мир, залитый кровью, последней войною —
Из-за любви дурака.

Поэты фальшивые песни сплели,
А маги защиту для Бездны нашли:
Союзом врагов они Бездну закляли,
Надеясь ее оградить от любви!

Как вечно враждуют огонь и вода,
Так темень и свет враждовали всегда:
Любовь невозможное соединяет,
Любовь открывает любые врата!

Да, я полюбил! Я не отрицаю,
Но любовь моя — это только средство.
Там куда идем мы – любви немного,
Для моей и вовсе не будет места!

Закон небес гласит, что мир спасётся любовью,
Но нам с тобой другой пример известен пока:
За право быть Богом расплата любовью —
Цена невысока.

Литературное приложение 3

ЛЕГЕНДЫ И АПОКРИФЫ.

Блюз Такхизис.

Часто дискуссируют о том, какой должна быть Такхизис.

У меня, конечно, есть свой образ Такхизис в голове. Это не " строгая Госпожа" в черном латексе, не королева с жестким перепончатым воротом, а... блюз.

Я изначально слышала Такхизис как очень блюзовую. Мне хотелось как-то передать ее полиморфность. Нечеткость, изменчивость границ, ритмические сбивки, опасная плавность движений, обманчивая, убаюкивающая расслабленность: танец змеи перед броском.

Еще один образ для Такхизис в моей голове — это трайбл. Мягкость, гибкость, плавность, медлительность и стремительность этого танца, его гипнотичность, завораживающая пластика, возможность смены ритма движения, его женственность и в тоже время потенциал для проявления агрессии, наслаждение своей силой и сексуальностью, таинственность и непознаваемость, — вот что такое " такхизисность" для меня.

Тексты для Такхизис, насыщенные метафорами, содержали вот эту ассоциацию с покачивающейся головкой змеи, с гипнотизирующим взглядом акулы. И финальный сольный номер Такхизис задумывался как блюз.

Антон написал мелодию к тексту, но остался ею недоволен. Он сказал: " Ну, не умею я писать блюзы". И написал танго. Такхизис стала другой — острой, жесткой, грозной. Это тоже было интересно. Так что я погрустила, что с блюзом не сложилось, да и забыла.

" Блюз смерти" меж тем просочился в сеть и гулял по ней как один из апокрифов " Последнего Испытания". Так эту песню случайно нашел Руслан. И очаровался ею. Надо сказать, что и Антон, послушав " Блюз смерти" спустя несколько лет, был приятно удивлен, что, оказывается, написал хорошую музыку! Бывает, что отношение к песне меняется по истечении времени. Была даже речь о том, не ввести ли " Блюз Смерти" вместо танго в постановку Руслана, но в итоге все осталось на своих местах. Однако образ Такхизис в спектакле Руслана Герасименко, на мой взгляд, все равно подвергся влиянию " Блюза", продрейфовал в сторону вот этой плавности и женственности; Такхизис у него не восседает на троне, наблюдая за происходящим с высоты престола, а вступает с героями в близкое и чувственное взаимодействие, то удаляясь, то приближаясь. И с какой лаской и наслаждением она убивает Рейстлина, как смакует жертву Крисании: она всегда гладит, прежде чем ударить насмерть. Так змея с видимым удовольствием сперва поводит головкой, как будто обнюхивая жертву.

Мне очень нравится, как поставлено танго и, возможно, " Блюз Такхизис" хорош именно в концертном исполнении, как очень интимный, камерный номер для голоса и инструмента, где только убийца и жертва. В " Блюзе Такхизис" нет пронзительности, отчаяния и резкости танго, но есть наслаждение своей властью, упоение собственным ядом. Это игра с жертвой в кошки-мышки. Такхизис, как большая кошка, потягивается и нежится перед тем, как нанести удар. Именно в этом варианте любовь и смерть, наслаждение и боль сливаются воедино. (Е. Ханпира)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...