Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Введение в круг задач сетевой экономики




WEB-технологии

Учебное пособие

 

 

ББК 22.18я73

УДК (002+33)075.8

 

Учебное пособие по курсу «WEB-технологии» для студентов заочной формы обучения представляет собой теоретический материал и практикум по тому же курсу. Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями по обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста с высшим образованием Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 080801 «Прикладная информатика в экономике», а также в соответствии с учебной программой.

 

Содержание:


Введение........................................................................................................... 6

Тема 1. Основные понятия сетевой экономики.............................................. 8

Введение в круг задач сетевой экономики................................................. 8

1.2. Изменение информационной инфраструктуры субъектов экономической деятельности.............................................................................................. 11

1.3. Экономические предпосылки развития электронного бизнеса........ 14

1.4. Основные способы формирования цепочек добавления потребительской стоимости в киберпространстве.................................................................................. 16

1.5. Компоненты бизнес-решения в сфере электронного бизнеса........... 18

1.6. Уровни интеграции электронного бизнеса........................................ 24

Вопросы для повторения.......................................................................... 29

Резюме по теме........................................................................................... 29

Тема 2. Управление WEB-сервером............................................................. 30

Целью изучения темы является освоение основных понятий управления Web-сервером, методов интеграции в инфраструктуру серверов баз данных, а так же методов публикации серверов в Web...................................................................... 30

2.1. Методы интеграции в информационную инфраструктуру серверов баз данных.................................................................................................................... 30

2.2. Интеграция информационных структур предприятия с информационным сервером.................................................................................................................... 31

2.3. Перспективы развития технологических компонентов инфраструктуры предприятия электронного бизнеса.......................................................... 32

2.4. Методы и средства обеспечения безопасности серверов.................. 34

Вопросы для повторения.......................................................................... 36

Резюме по теме........................................................................................... 37

Тема 3. Экономика информационных сетей................................................ 37

3.1. Основные модели электронного бизнеса........................................... 37

3.2. Электронное управление закупками................................................. 41

3.3. Электронные аукционы...................................................................... 44

3.4. Электронные биржи........................................................................... 49

3.5. Порталы.............................................................................................. 53

3.6. Электронная реклама......................................................................... 57

3.7. Электронная торговля........................................................................ 59

3.8. Особенности электронной торговли в России................................... 62

3.9. Основные модели электронной торговли.......................................... 64

3.10. Факторы, определяющие успех электронной торговли................. 65

Вопросы для повторения.......................................................................... 68

Резюме по теме........................................................................................... 69

Тема 4. Межсоединения и распределенная экономика................................ 69

Цели и задачи............................................................................................ 69

4.1. Источники и потребители данных..................................................... 70

4.2. Источники и потребители данных..................................................... 72

4.3. Информационные серверы и универсальные клиенты..................... 76

4.4. Сетевой транспорт. Адресация.......................................................... 79

4.5. Отображение символьных адресов на IP -адреса: служба DNS...... 80

4.6. Автоматизация процесса назначения IP-адресов узлам сети: протокол DHCP 82

4.7. Форма представления информации................................................... 83

4.8. Протокол передачи гипертекстовых данных.................................... 83

4.9. Универсальный указатель ресурса.................................................... 84

Вопросы для повторения.......................................................................... 85

Резюме по теме........................................................................................... 86

Тема 5. Платежные системы электронного бизнеса..................................... 86

5.1. Электронные платежные системы...................................................... 86

5.2. Микропроцессорные и пластиковые карты...................................... 90

5.3. Эволюция платежных систем............................................................. 98

5.4. Электронные наличные.................................................................... 100

5.5. Принципы построения платежных систем на микропроцессорных картах 102

5.6. Технологические основы и технические средства создания платежных систем 104

5.7. Организация оплаты с использованием кредитной карты............. 107

5.8. Эффективность организации платежных систем на базе пластиковых карт 115

Вопросы для повторения........................................................................ 118

Резюме по теме......................................................................................... 119

Тема 6. Сетевая коммерция......................................................................... 119

6.1. Информационные услуги................................................................. 120

6.2. Электронное здравоохранение........................................................ 121

6.3. Управление взаимоотношениями с клиентами................................ 123

6.4. Методы повышения потребительской стоимости товаров и услуг в электронном бизнесе...................................................................................................... 125

Вопросы для повторения........................................................................ 127

Резюме по теме......................................................................................... 128

Практикум (лабораторный)........................................................................ 129

Лабораторная работа №1. Выбор и экономическое обоснование объекта электронной коммерции................................................................................................ 129

Требования к содержанию, оформлению и порядку выполнения.... 129

Теоретическая часть............................................................................. 129

Общая постановка задачи................................................................... 129

Список индивидуальных данных........................................................ 129

Контрольные вопросы к защите......................................................... 129

Способ оценки результатов................................................................. 129

Лабораторная работа №2. Проектирование объекта электронной коммерции 130

Требования к содержанию, оформлению и порядку выполнения.... 130

Теоретическая часть............................................................................. 130

Общая постановка задачи................................................................... 130

Список индивидуальных данных........................................................ 130

Контрольные вопросы к защите......................................................... 130

Способ оценки результатов................................................................. 130

Лабораторная работа №3. Разработка программно-алгоритмической поддержки прототипа................................................................................................. 130

Требования к содержанию, оформлению и порядку выполнения.... 130

Теоретическая часть............................................................................. 131

Общая постановка задачи................................................................... 131

Список индивидуальных данных........................................................ 131

Контрольные вопросы к защите......................................................... 131

Способ оценки результатов................................................................. 131

Лабораторная работа №4. Разработка программно-алгоритмической поддержки прототипа объекта электронной коммерции 2-й этап............................ 131

Требования к содержанию, оформлению и порядку выполнения.... 131

Теоретическая часть............................................................................. 131

Общая постановка задачи................................................................... 131

Список индивидуальных данных........................................................ 132

Контрольные вопросы к защите......................................................... 132

Способ оценки результатов................................................................. 132

Глоссарий.................................................................................................... 133


 

Введение

 

Изучение курса «WEB-технологии» является необходимой составной частью профессиональной подготовки специалистов в сфере компьютерных технологий.

Курс включает в себя разделы, касающиеся методов публикации сервера в WEB. Комплексные решения – построение ISP (Internet Service Provider - поставщика услуг Интернет; интернет-экономики (ИЭ): основных понятий ИЭ; экономики разнородных сетей; ценообразования в глобальной сети; межсоединений и распределенной экономики: IP-транспорт; структура цены и экономика соглашений о межсоединениях; разделения распределенной стоимости, модели назначения цен; тарифов и цены в ИЭ; методов оценивания стоимости коммуникаций, экономической эффективности сетей типа Интернет, услуг общественного и частного потребления; электронных служб; электронных платежных систем; подтверждения, лицензирования и страхования распределенного обслуживания.

Состав учебно-методического комплекса:

1. презентация дисциплины дает краткую характеристику учебного материала и отображает основные положения тем;

2. программный блок является нормативным документом, на основе которого строится учебный процесс по дисциплине и состоит из учебной программы дисциплины, программы промежуточной аттестации;

3. учебно-методическое пособие предназначено для изложения структурированного учебного материала по дисциплине;

4. тестовые задания доступны только в электронной версии и содержат материалы для самоконтроля и итогового контроля.

Печатная версия включает в себя учебно-практическое пособие и глоссарий.

 

Данный курс сориентирован как на самостоятельную познавательную деятельность слушателей, так и на их умение работать в текстовом редакторе MS WORD. Обратите внимание, что большая лабораторных заданий предусматривает наличие теоретических знаний предмета " WEB-технологии" и умение пользоваться средствами Macromedia Dreamweaver или HTML+JavaScript. При изучении данного курса вам предстоит столкнуться со следующими видами работ:

- самостоятельная работа с теоретическим материалом курса;

- выполнение лабораторных работ;

- тестирование.

Почти все лекции дисциплины завершаются выполнением лабораторных работ и тестовых заданий. По усмотрению преподавателя возможно написание рефератов.

Курс разработан доцентом кафедры прикладной информатики Чижовым И.И.

Тема 1. Основные понятия сетевой экономики

Цели и задачи

Целью изучения темы является освоение основных понятий и задач сетевой экономики, а так же формирование понятийного аппарата такого объекта сетевой экономики – как электронный бизнес.

Задачей изучения темы является приобретение студентами теоретических знаний в области электронного бизнеса и предпосылок его формирования и развития.

Введение в круг задач сетевой экономики

Процесс развития общества привел к рождению новой среды — информационного пространства, или киберпространства. Информационное пространство, подобно иным объективным явлениям, существует самостоятельно независимо от замыслов и воли людей, участвовавших в его создании. Киберпространство развивается по собственным законам и преобразует жизнь человечества, создавая новый фактор человеческого существования — виртуальную реальность.

В информационном пространстве многое похоже на привычный порядок вещей, и в то же время в нем присутствуют радикальные отличия. Появление информационного пространства - это очередной виток эволюции человечества, означающий выход общества на новый уровень развития. Новое состояние общества обусловлено глобальными изменениями, произошедшими в технологиях, порожденных самим человеческим обществом. Совершенствование технологий привело к трансформации самого общества (по крайней мере, значительной его части). Изменения затронули базисные структуры экономической деятельности человека, процессы, определяющие экономический успех, и как следствие — роль и место конкретного индивидуума при взаимодействии с другими членами общества.

Традиционно считалось, что достижение определенного уровня внутренней эффективности обеспечивало успешность любого бизнеса и позволяло лидировать в конкурентной борьбе. В настоящее время ситуация существенно меняется.

По данным Forrester Research (www.forrester.com) 68% руководителей компаний из списка Fortune 500 считают, что культурные традиции персонала и менеджеров являются наибольшим препятствием на пути внедрения новых технологий.

Переход на новую технологию управления электронными цепочками формирования добавленной стоимости — это не только технологическое нововведение, это принципиальное изменение в управлении, измерении эффективности организации бизнес процессов.

Электронный бизнес, который начинался как средство эффективной реализации транзакций на технологической основе Интернета, постепенно эволюционировал в новую культуру, новую систему принципов производства и распределения на базе электронных цепочек добавленной стоимости. Правильная организация управления электронным бизнесом позволяет фирме добиться стратегического превосходства над конкурентами, усилить связи с партнерами, повысить эффективность производства, уменьшить его издержки и оптимизировать использование людских ресурсов.

Несмотря на то что технология Telenet — прообраз коммерческого Интернета — была реализована почти 30 лет назад, толь ко сейчас большинство менеджеров среднего и высшего звена всерьез занялись использованием этой технологии в бизнесе.

Электронный бизнес можно определить как приложение информационных технологий к сфере купли-продажи услуг, продуктов и информации с использованием стандартных общедоступных сетей. Общедоступность сетей — важнейшая черта новой формы ведения бизнеса, которая сменила предшествующую форму закрытых или выделенных сетей. Электронный бизнес расширяет вошедшее несколько ранее в научный оборот понятие электронной коммерции.

Электронная коммерция — это маркетинг, покупка и продажа продуктов и услуг на технологической основе Интернета. Электронный бизнес использует информацию, представленную в электронном виде, для производства добавленной стоимости, повышения производительности и совершенствования отношений между производителем и потребителем.

Электронный бизнес оказывает влияние на все аспекты организации производства: от стратегического планирования и бизнес-процессов до формирования отношений с партнерами и потребителями. Современные методы и технологии, определяющие внутреннюю эффективность предприятий, хорошо изучены, широко внедрены и успешно используются. Поэтому для сохранения конкурентных преимуществ необходимо пересмотреть сами подходы к ведению бизнеса.

В чем же может состоять преимущество одного из двух одинаково эффективных предприятий, действующих в некотором секторе рынка? Безусловно, в завоевании максимально возможной аудитории клиентов производимых товаров и услуг. Конкуренция в новом тысячелетии проявится прежде всего в форме напряженной борьбы за клиента.

Какая из современных технологий обеспечивает доступ к максимально широкому и платежеспособному множеству потенциальных клиентов? Конечно же, Интернет. Простые и универсальные инструменты общения с клиентом, круглосуточный доступ ко всей информации, влияющей на качество выполнения заказа, — вот необходимые условия построения долгосрочных взаимоотношений с каждым клиентом.

Область экономической деятельности в информационном пространстве, ориентированная на удовлетворение потребностей конечного пользователя и формирование долгосрочных экономических отношений, назовем электронным бизнесом, ориентированным на конечного пользователя (Business to Customers – B2C).

Сближение поставщиков и потребителей товаров и услуг — краеугольный камень электронного бизнеса — является основой и в модели экономической деятельности, ориентированной на бизнес-партнера. Управление цепочкам и добавленной стоимости концентрируется на увеличении числа участников формирования цепочек с целью обеспечения экспоненциального роста размера бизнеса. Наиболее перспективной средой для круглосуточного, бесперебойного доступа к информационным ресурсам бизнес-партнера, связанным с технологиями совместного формирования цепочек добавленной стоимости, является все тот же Интернет.

Область экономической деятельности в информационном пространстве, ориентированная на формирование эффективных и долгосрочных экономических отношений с организациями или фирмами, участвующими в формировании цепочки добавленной стоимости, назовем электронным бизнесом, ориентированным на бизнес-партнера (Business to Business— В2В).

Существенное увеличение числа участников экономической деятельности и перенесение значительной ее части в информационное пространство приводят к тому, что новое содержание приобретают вопросы безопасности организации бизнеса. Новизна состоит в первую очередь в том, что существование безопасной информационной инфраструктуры является критически важным фактором ведения электронного бизнеса. Принципиальная особенность механизмов обеспечения безопасности — отсутствие физического контакта для многих участников экономической деятельности. Более того, при определенных условиях весь процесс поставки товара или услуги и организация платежа могут быть осуществлены без непосредственного контакта продавца и покупателя. Существование безопасной и надежно функционирующей информационной инфраструктуры для электронного бизнеса играет ту же роль, что и существование и условия эксплуатации торговых путей Древнего мира и Средневековья.

Электронный бизнес характеризуется высокой динамикой изменения среды, в которой осуществляется экономическая деятельность. Высокая динамика информационной среды ведения бизнеса требует скоординированных действий всех его участников по управлению безопасностью на различных функциональных уровнях: экономическом, юридическом, организационном и технологическом.

Очередной виток эволюции общества всегда сопровождался изобретением инструментов для работы в новых условиях. Интернет — это лишь новый инструмент, используемый для ведения экономической деятельности в киберпространстве. На базе информационных технологий Интернета появилась возможность реализовать новые, более эффективные модели ведения бизнеса, которые, в свою очередь, оказывают влияние на информационную инфраструктуру киберпространства.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...