Увеличение = окуляр × объектив.
Увеличение = окуляр × объектив. 7. Рассмотрите под микроскопом готовый микропрепарат (на усмотрение учителя). Отработайте основные этапы работы с микроскопом. ІІ. Запишите общий вывод, ответив на вопрос: Каково значение увеличительных приборов?
Выполните тест: 1. Какой путь проходит свет от зеркальца микроскопа, прежде чем попадает в глаз человека? а) отверстие в предметном столе – изучаемый объект – окуляр – объектив; б) отверстие в предметном столе – изучаемый объект – объектив – окуляр; в) изучаемый объект – отверстие в предметном столе – окуляр – объектив; г) изучаемый объект – отверстие в предметном столе – объектив – окуляр.
2. При работе с микроскопом человек смотрит в: а) окуляр, а объектив направлен на изучаемый объект; б) окуляр, а объектив направлен на предметный стол; в) объектив, а окуляр направлен на изучаемый объект; г) объектив, а окуляр направлен на предметный стол.
3. Если окуляр увеличивает в 10 раз, а объектив в 20 раз, то общее увеличение микроскопа составляет: а) 30 раз; б) 150 раз; в) 200 раз; г) 300 раз.
4. Определите, какой ученый впервые рассмотрел и описал клетки? а) Антони ван Левенгук; б) Р. Гук; в) Аристотель; г) Ж. Б. Ламарк. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2 Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука Цель: изучить строение растительной клетки, научиться готовить временный микропрепарат кожицы чешуи лука. Оборудование и материалы: микроскоп, предметное и покровное стекло, пипетка, пинцет, сочная кожица луковицы, раствор йода. Теоретические сведения Клетка – единица строения и жизнедеятельности всех живых организмов. Клетки отличаются по размерам: от микроскопического до нескольких миллиметров и даже сантиметров.
Клетки могут иметь разнообразную форму и отличаться по выполняемым функциям. Но все имеют общий план строения.
Рис. 1 Рисунок кожицы лука Правила приготовления временного микропрепарата кожицы лука:
1. Подготовить предметное стекло, тщательно протерев его марлей.
2. Пипеткой нанести 1–2 капли воды на предметное стекло.
3. При помощи пинцета и иглы осторожно снять маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. 4. Положить кусочек кожицы в каплю воды, расправить, окрасить его каплей раствора йода. 5. Накрыть кожицу покровным стеклом, не допуская попадания воздуха. 6. Рассмотреть приготовленный временный микропрепарат под микроскопом.
Ход работы I. Выполите задания. 1. Вспомните правила работы с микроскопом. 2. Пользуясь рисунком учебника (стр. 32 рис. 15) и теоретическими сведениями к лабораторной работе, приготовьте микропрепарат кожицы лука. 3. Рассмотрите микропрепарат под малым и большим увеличением микроскопа. 4. Зарисуйте крупным планом одну клетку и подпишите органоиды: 1. Оболочка 2. Цитоплазма 3. Ядро 4. Вакуоль
5. Приготовьте микропрепарат клеток мякоти томата под микроскопом. Рассмотрите их под малым и большим увеличением микроскопа. Обратите внимание на окраску клеток. Зарисуйте строение клетки мякоти томата и подпишите составные части клетки. 6. Как называется наука о клетке? Впишите слово.
II. Запишите общий вывод, ответив на вопросы: Вставь в тексте пропущенные слова.
Клетка снаружи имеет плотную . Под ней расположено живое бесцветное полужидкое вещество - _, в котором находиться округлое тельце - . В цитоплазме расположены
полости - , заполненные _ и многочисленные мелкие тельца - _, из них зеленые носят название . Задание 1. На рисунке художник перепутал последовательность действий при приготовлении микропрепарата. Обозначьте цифрами правильную последовательность действий и опишите ход приготовления микропрепарата.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|