Теоретические сведения. Ход работы. І. Выполните задания. Лабораторная работа № 9. Изучение внешнего строения, скелета и зубной системы млекопитающего
Теоретические сведения Скорлупа — внешний и самый твёрдый слой. Химический состав яичной скорлупы: по большей части (почти 95%) она состоит из карбоната кальция и служит для защиты от внешней среды, помимо этого, в состав входит вода и органические вещества. При повреждении скорлупы зародыш погибнет. Подскорлуповых оболочек две. Они плотно прилегают друг к другу и самой скорлупе, покрывая белок. На тупом конце они расходятся, создавая воздушную камеру, которая пропускает газы, но не жидкость. Канатики работают как пуповина и помогают желтку оставаться в центре, удерживая его от перемещений. Белок — состоит из четырёх слоёв. Это градинковый внутренний слой, окружающий желток сеткой. Дальше он переходит в градинки, прикреплённые к подскорлуповым оболочкам. Они мешают всплытию желтка к скорлупе и помогают ему держаться. После этого идёт жидкий внутренний белок, окружённый внешним плотным и жидким слоями. Желточная оболочка — это главная питательная среда для эмбриона в первые часы инкубации. Желток — это основной компонент, он занимает 1/3 веса, форма почти шарообразная. Именно в желтке накапливаются все необходимые зародышу полезные вещества и витамины. Зародышевый диск — маленькое пятнышко красного или оранжевого цвета и есть диск, в котором развивается эмбрион. Располагается он всегда сверху. Воздушная камера — она находится на тупом конце, в пустом пространстве, образованном белком, отошедшим от скорлупы. Это даёт эмбриону запас кислорода в скорлупе пока он не вылупится. Кутикула — образуется в клоаке и защищает от инфекций, препятствует прохождению газов и влаги. При повреждении кутикулы яйцо начинает быстрее портиться.
Рис 1. Строение яйца птиц
Ход работы І. Выполните задания. 1. Рассмотрите яйцо. Какова его форма? В чем значение такой формы яйца?
2. Разбейте яйцо и выпустите его в чашку Петри или плоское блюдце.
3. Рассмотрите скорлупу, в которую наливали подкрашенную воду. Почему наружная сторона скорлупы окрасилась? 4. Рассмотрите внутреннюю сторону скорлупы. Что вы там обнаружили? Как называется эта оболочка? 5. На тупом конце яйца найдите воздушную камеру. Как она образуется? Каково ее значение? 6. Рассмотрите яйцо, выпущенное в чашку Петри. Рассмотрите желток яйца. Какова его форма? Почему у аккуратно выпущенного яйца желток не растекается? Найдите в желтке пятнышко. Что это такое? 7. Что представляет собой белковая оболочка яйца, окружающая желток? 8. Рассмотрите канатики (халазы), отходящие от желтка. Что они собой представляют? Каково их значение? 9. Укажите на рисунке основные компоненты яйца:
5 7
10. Заполните таблицу:
ІІ. Запишите общий вывод, ответив на вопросы: 1. Перечислите особенности строения яйца, благодаря которым создаются условия для нормального развития зародыша птиц. 2. Почему не советуют мыть куриные яйца, предназначенные для длительного хранения? 3. Почему зародышевый диск яйца всегда обращен кверху? ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9 Изучение внешнего строения, скелета и зубной системы млекопитающего Цель: изучить особенности внешнего строения, скелета и зубной системы представителей класса Млекопитающие.
Оборудование и материалы: скелет млекопитающего, таблицы и рисунки с изображением млекопитающих.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|