Ход работы. I. Выполните задания. Лабораторная работа № 2. Строение головного мозга. Теоретические сведения. 2. Рассмотрите микропрепарат «однослойный эпителий» сначала при малом
Ход работы I. Выполните задания. 1. Рассмотрите строение клетки человека. Найдите ядро, цитоплазму и мембрану. Зарисуйте клетку и подпишите ее основные части.
2. Рассмотрите микропрепарат «Однослойный эпителий» сначала при малом, а затем при большом увеличении микроскопа. Обратите внимание на компактность прилегания клеток в эпителиальных тканях и слабую развитость межклеточного вещества. С чем это связано? Найдите в клетке мембрану, ядро и цитоплазму. Зарисуйте несколько клеток ткани и подпишите ее части. 3. Рассмотрите микропрепарат «Гиалиновый хрящ» сначала при малом, а затем при большом увеличении микроскопа. Клетки хряща располагаются группами, развито межклеточное вещество. Зарисуйте хрящевую ткань, подпишите ее структурные компоненты. 4. Рассмотрите микропрепарат «Гладкая мышечная ткань» сначала при малом, а затем при большом увеличении микроскопа. Обратите внимание, что клетки имеют веретеновидную форму и как бы собраны в единый пучок. Зарисуйте гладкую мышечную ткань.
5. Рассмотрите микропрепарат «Нервные клетки» сначала при малом, а затем при большом увеличении микроскопа. Обратите внимание на звёздчатую форму клеток нервной ткани и наличие отростков. Зарисуйте нейрон, обозначьте его части.
ІІ. Запишите общий вывод, ответив на вопросы: 1. Какие общие компоненты имеют все животные клетки?
2. С чем связана необходимость объединения клеток в ткани?
3. Как взаимосвязаны строение и функции изученных тканей? ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 Строение головного мозга Цель: изучить строение головного мозга человека, определить функции его отделов.
Оборудование и материалы: разборные модели головного мозга человека.
Теоретические сведения Головной мозг расположен в полости черепа. Он включает отделы: продолговатый мозг, мост, средний мозг, мозжечок, промежуточный мозг и большие полушария. В головном мозге имеется белое и серое вещество. Белое вещество образует проводящие пути, связывающие головной мозг со спинным, а также части головного мозга между собой. Благодаря проводящим путям вся ЦНС функционирует как единое целое. Серое вещество, в виде отдельных скоплений–ядер, располагается внутри белого вещества, а также покрывает полушария мозга и мозжечка, образуя кору.
Ход работы І. Выполните задания. 1. Разделите модель головного мозга на 2 половинки. Рассмотрите расположение серого и белого вещества конечного мозга. Как оно расположено? Найдите мозолистое тело. Какую функцию оно выполняет? 2. Найдите основные отделы головного мозга. Подпишите названия отделов мозга, обозначенных на рисунке. 1
3. Рассмотрите полушария мозга сверху и сбоку. Найдите складки и глубокие щели между ними. Как они называются? На что они разделяют полушария мозга? Рассмотрите рисунок и сделайте подписи к нему. 1 3 5 6 8
4. Укажите, в какой доле больших полушарий находятся зоны: а) слуховая, обонятельная – ……………. б) зрительная – ……………….. в) кожно-мышечная сенсорная – …………………. г) произвольных движений – ………………….
ІІ. Запишите общий вывод, ответив на вопросы: 1. Из каких отделов состоит головной мозг?
2. Как распределяется в отделах головного мозга серое и белое вещество?
3. Какие общие черты и различия в строении больших полушарий и мозжечка?
4. Каково биологическое значение извилистого строения коры больших полушарий?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|