Ход работы. I. Выполните задания. Лабораторная работа № 2. Строение головного мозга. Теоретические сведения. 2. Рассмотрите микропрепарат «однослойный эпителий» сначала при малом
Ход работы I. Выполните задания. 1. Рассмотрите строение клетки человека. Найдите ядро, цитоплазму и мембрану. Зарисуйте клетку и подпишите ее основные части.
2. Рассмотрите микропрепарат «Однослойный эпителий» сначала при малом, а затем при большом увеличении микроскопа. Обратите внимание на компактность прилегания клеток в эпителиальных тканях и слабую развитость межклеточного вещества. С чем это связано? Найдите в клетке мембрану, ядро и цитоплазму. Зарисуйте несколько клеток ткани и подпишите ее части.
3. Рассмотрите микропрепарат «Гиалиновый хрящ» сначала при малом, а затем при большом увеличении микроскопа. Клетки хряща располагаются группами, развито межклеточное вещество. Зарисуйте хрящевую ткань, подпишите ее структурные компоненты.
4. Рассмотрите микропрепарат «Гладкая мышечная ткань» сначала при малом, а затем при большом увеличении микроскопа. Обратите внимание, что клетки имеют веретеновидную форму и как бы собраны в единый пучок. Зарисуйте гладкую мышечную ткань.
5. Рассмотрите микропрепарат «Нервные клетки» сначала при малом, а затем при большом увеличении микроскопа. Обратите внимание на звёздчатую форму клеток нервной ткани и наличие отростков. Зарисуйте нейрон, обозначьте его части.
ІІ. Запишите общий вывод, ответив на вопросы: 1. Какие общие компоненты имеют все животные клетки?
2. С чем связана необходимость объединения клеток в ткани?
3. Как взаимосвязаны строение и функции изученных тканей? ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 Строение головного мозга Цель: изучить строение головного мозга человека, определить функции его отделов.
Оборудование и материалы: разборные модели головного мозга человека.
Теоретические сведения Головной мозг расположен в полости черепа. Он включает отделы: продолговатый мозг, мост, средний мозг, мозжечок, промежуточный мозг и большие полушария. В головном мозге имеется белое и серое вещество. Белое вещество образует проводящие пути, связывающие головной мозг со спинным, а также части головного мозга между собой. Благодаря проводящим путям вся ЦНС функционирует как единое целое. Серое вещество, в виде отдельных скоплений–ядер, располагается внутри белого вещества, а также покрывает полушария мозга и мозжечка, образуя кору.
Ход работы І. Выполните задания. 1. Разделите модель головного мозга на 2 половинки. Рассмотрите расположение серого и белого вещества конечного мозга. Как оно расположено? Найдите мозолистое тело. Какую функцию оно выполняет? 2. Найдите основные отделы головного мозга. Подпишите названия отделов мозга, обозначенных на рисунке.
3. Рассмотрите полушария мозга сверху и сбоку. Найдите складки и глубокие щели между ними. Как они называются? На что они разделяют полушария мозга? Рассмотрите рисунок и сделайте подписи к нему.
4. Укажите, в какой доле больших полушарий находятся зоны: а) слуховая, обонятельная – ……………. б) зрительная – ……………….. в) кожно-мышечная сенсорная – …………………. г) произвольных движений – ………………….
ІІ. Запишите общий вывод, ответив на вопросы: 1. Из каких отделов состоит головной мозг?
2. Как распределяется в отделах головного мозга серое и белое вещество?
3. Какие общие черты и различия в строении больших полушарий и мозжечка?
4. Каково биологическое значение извилистого строения коры больших полушарий?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|