Цели и задачи реализации программы.
Стр 1 из 8Следующая ⇒ ГБОУ СОШ с.Рождествено структурное подразделение «Детский сад»
Рабочая программа _______ средней ______ группы (возраст: 4-5 лет) На 2015-2016 учебный год Воспитатели: ___ ___Джанизакова Г.Ш.___ _ __ ______Боровкова С.А.______ _
Г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Целевой раздел образовательной программы. 1. Пояснительная записка. 1.1.Цели и задачи реализации программы. 1.2.Принципы и подходы к формированию программы. 1.3.Характеристики особенностей развития детей. Содержательный раздел. 1.1. Образовательная область «Физическое развитие». 1.2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». 1.2.1. Игровая деятельность. 1.2.2.Патриотическое воспитание. 1.2.3. Безопасность. 1.2.4. Труд. 1.3.Образовательная область «Речевое развитие». 1.4. Образовательная область «Познавательное развитие». 1.4.1.Развитие элементарных математических представлений 1.5. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие». 1.5.1.Художественно-изобразительная деятельность. 1.5.2.Детское конструирование. Организационный раздел 3.1.Предметно - развивающая среда детского сада 3.2.Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки. 3.3.Режим дня. 3.4.Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе. 3.5.Социальный паспорт средней группы.
Целевой раздел программы Пояснительная записка. Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой ГБОУ СОШ с.Рождествено структурное подразделение «Детский сад», в соответствии с федеральными государственными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования").
Программа построена на основе общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", авторы Веракса Н.Е, Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. В соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании" объем обязательной части Программы составляет не менее 60% времени, необходимого для ее реализации. Соответственно, объем II части, формируемой участниками образовательного процесса составляет не более 40% общего объема Программы. Общеобразовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте 4-5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. Срок реализации Программы 1 год. Основная общеобразовательная программа разработана в соответствии с: 1. «Законом об образовании РФ» (Принят 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ); 2. Конвенцией ООН о правах ребенка 1989 3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г № 1155 г Москвы «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования"
4. «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 января 2012 г. №22946"Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"); 5. Декларацией прав ребенка, 1959 г. 6. Уставом ГБОУ СОШ с.Рождествено. 7"Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях (Постановление от 15 мая 2013 г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13» Рабочая программа: соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; · сочетает принципы научной обоснованности и практической преемственности; · соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности; · обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевым в развитие дошкольника; · строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; · основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; · предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; · предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, Основной формой работы с дошкольниками и ведущими видом их деятельности является игра; · допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей; · строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой. Цели и задачи реализации программы. Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи: • Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. • Построение комплексно-тематической модели образовательного процесса. • Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно- эстетического и физического развития детей. •. Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье • Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом • и (или) психическом развитии детей. • Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей • Оказание консультативной и методической помощи родителям • (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Основные задачи образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие 1) Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. 2) Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; 3) Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; 4) Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; 5) Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; 6) Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие 1) Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
2) Формирование познавательных действий, становление сознания; 3) Развитие воображения и творческой активности; 4) Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие 1) Владение речью как средством общения. 2) Обогащение активного словаря; 3) Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; 4) Развитие речевого творчества 5) Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; 6) Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; 7) Формирование звуковой аналитико-синтетической активности кА предпосылки обучения грамоте. Художественно - эстетическое развитие 1) Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. 2) Становление эстетического отношения к окружающему миру; 3) Формирование элементарных представлений о видах искусства; 4) Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; 5) Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; 6) Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. Физическое развитие 1) Развитие физических качеств 2).формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений. 3) Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; 4) Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании и др.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|