Методы и приемы трудового воспитания детей
I группа методов: формирование нравственных представление, суждений, оценок.
· Решение маленьких логических задач, загадок.
· Приучение к размышлению, логические беседы.
· Чтение художественной литературы.
· Рассматривание иллюстраций.
· Рассказывание и обсуждение картин, иллюстраций.
· Просмотр телепередач, диафильмов, видеофильмов.
· Задачи на решение коммуникативных ситуаций.
II группа методов: создание у детей практического опыта трудовой деятельности.
· Приучение к положительным формам общественного поведения.
· Показ действий.
· Пример взрослого и детей.
· Целенаправленное наблюдение.
· Организация интересной деятельности (общественно-полезный труд).
· Разыгрывание коммуникативных ситуаций.
· Создание контрольных педагогических ситуаций.
Формы работы с детьми пообразовательной области
«Социально - коммуникативного развития»
Содержание
| Возраст
| Совместная деятельность
| Режимные моменты
| Самостоятельная деятельность
|
1. Развитие игровой деятельности
* Сюжетно-ролевые игры
* Подвижные игры
* Театрализованные игры
* Дидактические игры
| Средняя группа
| Занятия, экскурсии, наблюдения, чтение художественной литературы, видеоинформация, досуги, праздники, обучающие игры, досуговые игры, народные игры.
Самостоятельные сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, досуговые игры с участием воспитателей
| В соответствии с режимом дня
| Игры-экспериментирование
Сюжетные самодеятельные игры (с собственными знаниями детей на основе их опыта). Внеигровые формы:
самодеятельность дошкольников;
изобразительная деят-ть;
труд в природе;
конструирование;
бытовая деятельность; наблюдение
|
2.Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
| средняя группа
| Беседы, обучение, чтение худ. литературы,
дидактические игры, игровые занятия, сюжетно ролевые игры,
игровая деятельность
(игры в парах, совместные игры с несколькими партнерами, пальчиковые игры)
| Индивидуальная работа во время утреннего приема (беседы, показ);
Культурно-гигиенические процедуры (объяснение, напоминание);
Игровая деятельность во время прогулки (объяснение, напоминание)
| Игровая деятельность, дидактические игры, сюжетно ролевые игры, самообслуживание
|
3. Формирование гендерной, семейной и гражданской принадлежности
* образ Я
* семья
* детский сад
* родная страна
наша армия
| средняя группа
| Игровые упражнения,
познавательные беседы, дидактические игры, праздники, музыкальные досуги, развлечения, чтение
рассказ
экскурсия
| Прогулка
Самостоятельная деятельность
Тематические досуги
Труд (в природе, дежурство)
| сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, настольно-печатные игры
|
5. Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу
| 2-7 лет
| Беседы, чтение, объяснение, напоминание
Упражнения,
Рассказ
Продуктивная
Деятельность
Рассматривание
иллюстраций
Рассказы,
Целевые прогулки
| Дидактические и настольно-печатные игры;
Сюжетно-ролевые игры
Минутка безопасности
Показ, объяснение,
обучение, напоминание
| Рассматривание
иллюстраций Продуктивная
деятельность
Для самостоятельной игровой деятельности - разметка дороги вокруг детского сада,
Творческие задания,
Рассматривание
Иллюстраций, Дидактическая игра.
|
6.Развитие трудовой деятельности 6.1.Самообслуживание
| 4-5 лет средняя группа
| Упражнение, беседа, объяснение, поручение
Чтение и рассматривание книг познавательного характера о труде взрослых, досуг
| Показ, объяснение,
обучение, напоминание
Создание ситуаций побуждающих детей к оказанию помощи сверстнику и взрослому.
| Рассказ, потешки,
Напоминание
Просмотр видеофильмов,
Дидактические игры
|
6.2. Хозяйственно-бытовой труд
| 4-5 лет средняя группа
| Обучение, поручения,
совместный труд, дидактические игры, продуктивная деятельность
Чтение художественной литературы,
просмотр видеофильмов
| Обучение, показ, объяснение напоминание Дидактические и развивающие игры. Создание ситуаций, побуждающих детей к закреплению желания бережного отношения к своему труду и труду других людей
| Творческие задания,
Поручения,совместный труд детей
|
6.3. Труд в природе
| 4-5 лет средняя группа
| Обучение,
совместный труд детей и взрослых,
беседы, чтение художественной литературы, дидактическая игра
Просмотр видеофильмов
| Показ, объяснение, обучение напоминания
Дидактические и развивающие игры.
Трудовые поручения, участие в совместной работе со взрослым в уходе за растениями и животными.
| Продуктивная деятельность,
ведение календаря природы совместно с воспитателем, тематические досуги
|
6.4. Формирование первичных представлений о труде взрослых
| средняя группа
| Наблюдение, целевые прогулки, рассказывание, чтение. Рассматривание иллюстраций
| Дидактические игры,
Сюжетно-ролевые игры,
чтение,
закрепление
| Сюжетно-ролевые игры,
обыгрывание, дидактические игры. Практическая деятельность
|
Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: Овладеть конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Задачи: развити е свободного обращения с взрослыми и детьми
развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связанной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Принципы развития речи.
1) Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития.
2) принцип коммуникативно - деятельностного подхода к развитию речи.
3) принцип развития языкового чутья, принцип формирования элементарного осознания явлений языка.
4) принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи
5) принцип обогащения мотивации речевой деятельности,
6) принцип обеспечения активной языковой практики...
Основные направления работы по развитию речи детей в ДОУ.
1)Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.
2) Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения.
3)Формирование грамматического строя: Морфология (изменение слов по родам, числам,п а дежам) Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений) Словообразование
4) Развитие связной речи: Диалогическая (разговорная) речь Монологическая речь (рассказывание).
5)Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове. Воспитание любви и интереса к художественному слову.
Методы развития речи.
1) Наглядные:
Ø непосредственное наблюдения и его разновидности (наблюдения в природе, экскурсии) Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам, картинам..
2) Словесные:
Ø чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть
пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал.
3) Практические:
Ø дидактические игры, игры - драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.
Средства развития речи:
1) обучение родной речи на занятия;
2) художественная литература;
3) изобразительное искусство;
4) общение взрослых и детей;
5) культурная языковая среда музыка, театр;
Воспользуйтесь поиском по сайту: