Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении




 

Режим работы ДОУ составляет 5-дневную рабочую неделю, длительность определяется в нём 12-часовым пребыванием с 7.00 до 19.00 часов.

В ДОУ составлен гибкий режим деятельности с детьми (на тёплый – холодный период времени года, адаптационный, режим двигательной активности, оздоровительные режимы, а также режимы по всем возрастным группам), в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов – педагогов, пересмотрены подходы к обучению дошкольников, к организации всех видов детской деятельности. Разработана гибкая вариативная сетка занятий, учитывающая возрастные психофизиологические особенности детей, их интересы и потребности, обеспечивающая взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.

Максимально допустимый объем недельной

Образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ

По действующему СанПиН

В неделю  
1 п.дня  
2 п.дня  

РЕЖИМ ДНЯ

Режимные моменты средняя группа
Прием и осмотр детей, игры Утренняя гимнастика 8.00 – 8. 35 8.35 – 8.45
Подготовка к завтраку, завтрак 8.45 – 8.55
подготовка к непосредственно образовательной деятельности 8.55 – 9.00
Непосредственно образовательная деятельность 9.00 – 10.00
Самостоятельная деятельность подготовка к прогулке, прогулка. (Физкультурное занятие на воздухе) -   10.00 – 11.20
Возвращение с прогулки игры, чтение художественной литературы подготовка к обеду, обед   11.20 – 11.45 11.45 – 12.15
Подготовка ко сну дневной сон 12.20 -12.30 12.30 – 15.00
Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, воздушные и водные процедуры 15.00 – 15.15  
самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы 15.15 – 15.30
Непосредственно образовательная деятельность, занятия в кружках, инд - ая работа   15.30 – 15.55
Подготовка к ужину, ужин 15.55 – 16.10
Игры в уголках развития, чтение художественной литературы подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой 16.10 – 16.45   16.45 – 19.00

Образовательная деятельность (средняя группа)

Дни недели Утро Непосредственно образовательная деятельность Регламентиров-ые занятия Индивидуальная работа
понедельник Утренняя гимнастика, КГН; Ситуативные беседы Чтение худож.литерат Игры в уголках развития. Познание(ФЦКМ/ экологическое воспитание)). Физ. развитие 10.15 – 10.35 Культура общения и поведения, Чтение х. лит-ры; Рассматривание иллюстраций; Рисование.
Вторник Утренняя гимнастика, КГН.ситуативные беседы, игры в уголках развития. Чтение художественной литературы, самостоятельные игры. Речевое развитие 9.00 – 9.20 Музыка   Музыкальные и подвижные игры чтение х/л. Словесные игры
среда Утренняя гимнастика, КГН,настольные игры, разучивание стихотворений, строительные игры, дидактические игры. Познавательное развитие ФЭМП Познавательное развитие (конструирование) Физ. развитие на прогулке 10.20 – 10.40 Логические игры Сенсорное развитие Рисование (ФЭМП)
четверг Утренняя гимнастика, КГН, повторение стихотворений, настольно-печатные игры, пальчиковые игры, дидактические игры. Худ. –эстет. развитие (аппликация)   Музыка 9.00 -9.50 Настольно-печатные игры Чтение х/л. КГН, ОБЖ.
пятница Утренняя гимнастика, КГН, подвижные игры, дежурство, самостоятельные игры в центрах развития, пальчиковые игры Худ. –эстет. развитие (рисование) Худ.-эстет.развитие (лепка) Физ. развитие 10.10-10.30 Чтение х/л. Хороводные игры Художественное Творчество.

3.4.Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности

В средней группе

 


Вид деятельности Тема Методические рекомендации Работа с детьми
1. игровая 2. коммуникативная 3. познавательно- исследовательская 4.Чтение х/л. • Детский сад • Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. • Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным • окружением, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. · Экскурсия по детскому саду · Беседы с воспитателем о школе · Чтение рассказа Толстого «Филиппок» · Сюжетно-ролевые игры «Детский сад».
  1.коммуникативная 2.игровая. 3.чтение 4.музыкально-художественная • Чтение рассказа В.Осеевой «Сторож». • Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми · Беседа по вопросам. · Обсуждение рассказа · Чтение рассказа В.Осеевой «Сторож». · Слушание песни «Если ты добрый». Муз.Б.Савельева Сл. Пляцковского.
1.познавательно-исследовательская 2.игровая. 3.изобразительная ФЭМП. Один и много. Большой и маленький. Круг. • Кроватка для кукол • Закреплять умение сравнивать количество предметов; сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними; • Закреплять знание о геометрической фигуре круг. • Продолжать учить детей делать постройки соразмерные игрушкам, самостоятельно отбирать нужные детали. · Игра «Соедини правильно» · Игра «Найди и закрась» · Упражнение «Большие и маленькие»
1.изобразительная 2.игровая • Аппликация «Красивые флажки».    
1.игровая 2.чтение х/л. 3.изобразительная • Рисование «Нарисуй картину про лето» • Лепка по замыслу. • Закреплять приемы рисования кистью.  
Итоговое мероприятие Рисование «Нарисуй картинку про лето».

Неделя

Вид деятельности Тема Методические рекомендации Работа с детьми
1.игровая 2.познавательно- Исследовательская 3.коммуникативная 4.музыкально-художественная   · Золотая осень · Что такое природа? · Расширять знание детей об осени. · Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. · Формировать обобщенные представления об осени как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. · Расширять представления о неживой природе. • Наблюдение на прогулке за деревьями и кустарниками, растениями цветника. • Беседы «красоте осенней природы», «Как изменилась жизнь растений» «Что нам осень подарила». • Дидактические игры • Праздник осени
1.коммуникативная 2.игровая 3.изобразительная · ·
1.игровая 2.познавательно-исследовательская 3.изобразительная   · ФЭМП. Сравнение чисел. Времена года. Ориентировка в пространстве. · Конструирование из природного материала «В лесу» · Учить считать предметы (в пределах 4); · Ориентироваться на листе бумаги; · Закреплять знания о времени года (осень); · Учить делать поделки из природного материала, передавать характерные черты предмета. • Игра «сосчитай и нарисуй» • Игра «доскажи словечко» • Игра «Будь внимательным» • Конструирование из природного материала «В лесу». (коллективная работа).
1.игровая 2.изобразительная   · Аппликация «Букет в вазе» · Учить составлять узоры из геометрических фигур. · Формировать навыки вырезывания. · Развивать быстроту ловкость. • Комплекс упражнений для кистей рук. • Игра «Что нам осень принесла». • Выполнение аппликации «Букет в вазе».
1.игровая 2.изобразительная · Рисование «Золотая осень» · Лепка осеннего дерева. ·
Итоговое мероприятие Рисование «Золотая осень»

Неделя

 

Вид деятельности Тема Методические рекомендации Работа с детьми
1.Игровая 2.коммуникативная 3.Музыкально-художественная 4.Познавательно-иследовательская · В мире профессий · Расширять представление о труде взрослых, о разных профессиях. · Формировать интерес к профессиям родителей · Обобщить знания о профессиях сотрудников детского сада Беседы «Профессии моих родителей» «Кто нас лечит», Рассматривание иллюстраций о людях разной профессии Дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Для чего нужна вещь» Наблюдение за трудом дворника.
1.игровая 2.коммуникативная 3.чтение · Чтение С.Михалкова «А что у вас». · Учить рассказывать о важности профессий. · Расширять представления о профессиях • Чтение стихотворения С.Михалкова «А что у вас». • Беседа по вопросам.
1.познавательно-исследовательская 2.игровая 3.изобразительная   · ФЭМП. Установление соответствия между числом и количеством предметов. Квадрат. · Конструирование «Гараж» · Устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; · Закреплять умение считать предметы (в пределах 5); · Закреплять знания о геометрической фигуре квадрат; • Игра «Соедини правильно» • Игра «Гаражи и машины» • Логическая задача «Узнай, кто спрятался»
1.игровая 2.продуктивная · Аппликация «Лестница» ·
1.игровая 2.изобразительная · Рисование «Украшение фартука» · Лепка по замыслу. ·  
Итоговое мероприятие • ФЦКМ «Знакомство с миром профессий»

Неделя

 

Вид деятельности Тема Методические рекомендации Работа с детьми
1.игровая 2.Коммуникативная 3.познавательно-иследовательская 4.музыкально-художественная   • Дары осени Расширять и уточнять представления о деревьях, кустарниках, растениях сада, леса Упражнять в обследовании и узнавании овощей, фруктов, грибов. Закрепить представления об овощах и фруктах, месте произрастания, способах хранения и приготовления.     Беседы: «Что нам осень подарила», « «Растения огорода», Что растет в саду». Чтение: И.Соколов- Москитов «Осень в лесу» О.Белявская «Листопад» И.Савицкой «Кто разносит семена» .Разучивание стихов об осени. Дидактические игры: «Что растет в огороде?» (в саду), «Съедобные- несъедобные».
1.коммуникативная 2.игровая 3.познавательно-исследовательская.   • Как варить компот. •  
1.познавательно-исследовательская 2.игровая 3.изобразительная   • ФЭМП. Сравнение чисел 4-5. • Части суток. Ориентировка • в пространстве. • Конструирование из бумаги «Репка». • Продолжать учить считать пред-меты (в пределах5); • Закреплять представление о частях суток; • Обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа) • Игра «Сосчитай и нарисуй» • Игра «Закончи предложение» • Игра «Раскрась правильно»  
1.игровая 2.изобразительная • Аппликация «Овощи на Тарелке».
1.игровая 2.изобразительная • Рисование «На яблоне поспели яблоки». Лепка «Вылепите какие хотите овощи».   Дидактическая игра: «Что растет в саду?». Рисование дерева – яблони.
Итоговое мероприятие Рисование «На яблоне поспели яблоки»

Октябрь

Неделя

Вид деятельности Тема Методические рекомендации Работа с детьми
1.игровая 2.коммуникатиыная 3.познавательно-иследовательская   • Я расту здоровым. • Полезные продукты. • Расширять представления о здоровом образе жизни. • Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. • Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. • Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь»   • Беседы «Почему люди болеют» • «Врачи - наши друзья» • Дидактическая игра «Полезно – неполезно». • Экскурсия в медицинский кабинет. • Спортивное развлечение.  
1.игровая 2.коммуникативное 3.Чтение. х/л. • Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр • Расширять о важности для здоровья гигиенических процедур. Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр». Беседа по вопросам. Дидактическая игра «покажем Мишке как надо мыть руки».  
1.игровая 2.познавательно-исследовательская 3.продуктивная   • ФЭМП. Ознакомление с цифрой 1. Ориентировка в пространстве. • Квадрат и круг. • Конструирование «Больница». • Учить находить цифру 1 среди множества других цифр; • Писать цифру 1, используя образец; • Знакомить с цифрой 1 как знаком числа1 • Закрепление знаний о круге и квадрате. • Игра «Найди цифру» • Игра «Соедини правильно» • Игра «Продолжи ряд»
1.игровая 2.продуктивная • Аппликация «Неваляшка».
1.игровая 2.продуктивная • Рисование «Рисуем по шаблону» • Лепка «Рыбка»
Итоговое мероприятие «Полезные продукты»
2 неделя  
Вид деятельности Тема Методические рекомендации Работа с детьми
1.игровая 2.коммуникативная 3.познавательно-иследовательская 4.музыкально-художественная • Познаю себя • Я и мое имя • Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека. • Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат) Рассматривание картинок на тему: «Я и мое тело», «Органы чувств человека». Беседы «Как вести себя в группе» «Почему полезно заниматься физкультурой.» Дидактические игры: «кто больше знает о себе», «Что умеют мои уши, (глаза, нос, руки, ноги). Чтение: А.Барто «Девочка чумазая» К.Чуковский «Мойдодыр».
1.коммуникативное 2.игровая 3.продуктивная   •  
1.познавательно-исследовательская 2.игровая 3.продуктивная • ФЭМП. Закрепить знания о цифре 1. Большой, поменьше, маленький. Треугольник. • Конструирование по замыслу • Закреплять знания о цифре 1 • Закреплять знания о геометрической фигуре треугольник; • Формировать представление, что треугольники могут быть разного размера. • Учить соотносить цифру с количеством предметов. • Загадки и отгадки • Игра «Раскрась правильно» • Игра «Большой, поменьше, маленький»  
1.игровая 2.продуктивная   • Аппликация «Лодки плывут по реке» •  
1.продуктивная 2.игровая • Рисование «Моя любимая игрушка» •
Итоговое занятие Аппликация «Лодки плывут по реке»
3 неделя
Вид деятельности Тема Методические рекомендации Работа с детьми
1.игровая 2.коммуникативная 3.познавательно-иследовательская   • Я и моя семья • Формировать представления о росте и развитие ребенка, его прошлом, настоящем и будущем. • Развивать представление детей о своем внешнем облике. • Формировать положительную самооценку, образ Я уверенность в том, что он хороший, что его любят. • Расширять представление детей о своей семье. • Рассматривание семейных фотографий • Дидактические игры: «Найди волшебные слова», «Чтобы хотел подарить близким» • Ю.Яковлев «Мама»,  
1.игровая 2.коммуникативная   • Чтение стихотворения Я.Акима «Моя родня» • Закреплять знания своих имен, фамилии, имен родителей. • Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама,папа, бабушка, дедушка и т.д)   • Чтение: Капутикян «Моя бабушка», Р.Гамзатов «Мой дедушка».
1.познавательно-исследовательская 2.игровая 3.продуктивная   • ФЭМП. Ознакомление с цифрой 2. Ориентировка во времени. Ориентировка в пространстве. • Конструирование «Двухэтажный дом». • Знакомить с цифрой 2 • Различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко»;   • Игра «Загадки и отгадки». • Игра «Найди пару» • Игровое упражнение «Ответь правильно»
1.игровая 2.продуктивная • Аппликация «Наш дом».
1.игровая 2.продуктивная • Рисование «Портрет моей семьи» • Лепка «Печенье к чаю»
Итоговое • Рисование «Потрет моей семьи»
4 неделя    
Вид деятельности Тема Методические рекомендации Работа с детьми
1.Игровая 2.Коммуникативная 3.познавательно-иследовательская 4.музыкально-художественная • Профессии моих родителей. • Мамы разные нужны.
1.игровая 2.коммуникативная 3. • Составление рассказа по сюжетным картинкам.
1.игровая 2.познавательно-исследовательская 3.продуктивная • ФЭМП. Закрепить знания о цифре 2. Короткий длинный. Овал. • • Конструирование «Трамвай» • Закреплять знания о цифре 2 • Закреплять знания о геометрической фигуре овал; • Формировать представление, что овалы могут быть разного размера; • Закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине (короткий, длинный) • • Игра «Считай и раскрашивай» • Игра «Кто быстрее?» • Игра «Найди и раскрась»
1.продуктивная 2.игровая • Аппликация «Неваляшка»
1.продуктивная 2.игровая • Рисование по замыслу • Лепка «Вылепи какое хочешьживотное
Итоговое занятие Мамы разные нужны, мамы разные важны.
           

Ноябрь

Неделя

Вид деятельности Тема Методические рекомендации Работа с детьми
1.игровая 2.коммуникативная • Как звери готовятся к зиме • Знакомить с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. • Закреплять и пополнить знания о диких животных.
1.коммуникативная 2.игровая • Рассказ В.Осеевой «Синие листья»
1.игровая 2.познавательно-исследовательская 3.конструирование • ФЭМП. Ознакомление с цифрой 3. Времена года (осень) • Конструирование «Домик для Мишки». • Учить писать цифру 3 по точкам • Знакомить с цифрой 3 как знаком числа 3 • Закреплять знания детей о времени года (осень) • Игра «Отгадай и раскрась». • Игра «Число и цифра» • Игра «Найди цифру»
1.игровая 2.изобразительная • Аппликация • «Избушка ледяная и лубяная».
1.изобразительная 2.игровая • Рисование «Колючая сказка» • Лепка • «Угощение для белочки».
Итоговое занятие Рисование «Колючая сказка».

Неделя

Виды деятельности Тема Методические рекомендации Работа с детьми
1.игровая 2.коммуникативная 3.познавательно-иследовательская • Поздняя осень • Беседа об осени. • Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. • Формировать представления о движении облаков, учить замечать их изменения в зависимости от погоды. • • Наблюдение за осенним дождем. • Беседы «Как люди готовятся к зиме». «Осенняя погода». • Опыт: «Состояние зависит от температуры воздуха»
1.игровая 2.коммуникативная 3.музыкально -художественная • Рассматривание картины «Осень в лесу».   • Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства. • Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.   • Рассматривание картины • Дидактическая игра «Когда это бывает». • Чтение: Е,Благинина «Две осени». Слушание музыки «Дождь идет» С.Грищук
  ФЭМП. Закрепление знания о цифрах 1,2,3. Высокий, низкий. • Конструирование из природного материала «В лесу». • Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; • Закреплять умение писать цифры 1,2,3. • Сравнивать предметы по высоте (высокий,низкий). • Игра «Обведи нужную цифру» • Игра «Высокий, низкий» • Игра «Найди отличия»
  • Аппликация «Листопад»  
  • Рисование «Осень» • Лепка «Овощи и фрукты».
Итоговое мероприятие Аппликация «Листопад».

Неделя

Вид деятельности Тема Методические рекомендации Работа с родителями
1. 2. 3. • Родная страна. • Мое село
1.коммуникативное 2.игровое • Ознакомление с малыми фальклорными формами
  • Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий. Прямоугольник. • Конструирование из бумаги • «Домик». • Учить соотносить количество предметов с цифрой; • Упражнять в сравнении двух групп предметов; • Закреплять знакомые предметы по ширине (широкий, узкий). • Закреплять знания о геометрической фигуре прямоугольник. • Игра «Загадки и отгадки» • Игра «Соедини правильно» • Игра «Хватит ли куклам конфеты?»
1.игровая 2.продуктивная   • Аппликация «Береза».
1игровая 2.продуктивная • Рисование «Моя улица» • Лепка «Хоровод».
Итоговое мероприятие Рисование «Моя улица».

Неделя

Вид деятельности Тема Методические рекомендации Работа с детьми
  • Символы России
  • ЗКР  
  • ФЭМП. Независимость числа от пространственного расположения предметов. Ориентировка в пространстве. Круг, овал. • Конструирование «Башня с флажками». • • Учить устанавливать равенство между двумя группамипредметов, • Учить равенство и неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга; • Учить определять положение предметов по отношению к себе. • Игра «Сколько елочек» • Игра «Считай, сравнивай, рисуй» • Игра «Узнай, кто ушел»
  • Аппликация «Красивые флажки».
  • Рисование «Флаг России». • Лепка по замыслу. •
Итоговое мероприятие • Рисование «Флаг России».

Декабрь

Неделя

Вид деятельности Тема Методические рекомендации Работа с детьми
  • Зимние забавы. • Что такое снегопад?
  • Чтение р.н.сказки «Снегурочка»
  • ФЭМП. Ознакомление с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький. • Учить находить цифру 4 среди множества других цифр; • Учить обводить цифру 4 по точкам; • Учить соотносить предметы между собой по величине; • Знакомит с цифрой 4 как знаком 4 • Игра «Отгадай и запиши». • Игра «Найди цифру» • Игра «Кто внимательный»
  • Аппликация «Снеговик»
  • Рисование «Деревья в снегу» • Лепка «Лыжник»
Итоговое мероприятие Аппликация «Снеговик»

Неделя

Вид деятельности Тема Методические рекомендации Работа с детьми
 
 
 
 
 
Итоговое мероприятие  

Неделя

Вид деятельности Тема Методические рекомендации Работа с детьми
 
 
 
 
 
Итоговое мероприятие  

Неделя

Вид деятельности Тема Методические рекомендации Работа с детьми
 
 
 
 
 
Итоговое мероприятие  

 

 
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...