Режим работы ДОУ составляет 5-дневную рабочую неделю, длительность определяется в нём 12-часовым пребыванием с 7.00 до 19.00 часов.
В ДОУ составлен гибкий режим деятельности с детьми (на тёплый – холодный период времени года, адаптационный, режим двигательной активности, оздоровительные режимы, а также режимы по всем возрастным группам), в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов – педагогов, пересмотрены подходы к обучению дошкольников, к организации всех видов детской деятельности. Разработана гибкая вариативная сетка занятий, учитывающая возрастные психофизиологические особенности детей, их интересы и потребности, обеспечивающая взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.
Максимально допустимый объем недельной
Образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ
По действующему СанПиН
В неделю
1 п.дня
2 п.дня
РЕЖИМ ДНЯ
Режимные моменты
средняя группа
Прием и осмотр детей, игры
Утренняя гимнастика
8.00 – 8. 35
8.35 – 8.45
Подготовка к завтраку, завтрак
8.45 – 8.55
подготовка к непосредственно образовательной деятельности
8.55 – 9.00
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 – 10.00
Самостоятельная деятельность
подготовка к прогулке, прогулка.
(Физкультурное занятие на воздухе)
-
10.00 – 11.20
Возвращение с прогулки
игры, чтение художественной литературы
подготовка к обеду, обед
11.20 – 11.45
11.45 – 12.15
Подготовка ко сну
дневной сон
12.20 -12.30
12.30 – 15.00
Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, воздушные и водные процедуры
15.00 – 15.15
самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы
15.15 – 15.30
Непосредственно образовательная деятельность, занятия в кружках, инд - ая работа
15.30 – 15.55
Подготовка к ужину, ужин
15.55 – 16.10
Игры в уголках развития, чтение художественной литературы
подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой
16.10 – 16.45
16.45 – 19.00
Образовательная деятельность (средняя группа)
Дни недели
Утро
Непосредственно образовательная деятельность
Регламентиров-ые
занятия
Индивидуальная
работа
понедельник
Утренняя гимнастика, КГН;
Ситуативные беседы
Чтение худож.литерат
Игры в уголках развития.
Познание(ФЦКМ/ экологическое воспитание)).
Физ. развитие
10.15 – 10.35
Культура общения и поведения,
Чтение х. лит-ры;
Рассматривание иллюстраций;
Рисование.
Вторник
Утренняя гимнастика, КГН.ситуативные беседы, игры в уголках развития. Чтение художественной литературы, самостоятельные игры.
Речевое развитие
9.00 – 9.20
Музыка
Музыкальные и
подвижные игры
чтение х/л.
Словесные игры
среда
Утренняя гимнастика, КГН,настольные игры, разучивание стихотворений, строительные игры, дидактические игры.
Познавательное развитие
ФЭМП
Познавательное развитие
(конструирование)
Физ. развитие
на прогулке
10.20 – 10.40
Логические игры
Сенсорное развитие
Рисование
(ФЭМП)
четверг
Утренняя гимнастика, КГН, повторение стихотворений, настольно-печатные игры, пальчиковые игры, дидактические игры.
Худ. –эстет. развитие
(аппликация)
Музыка
9.00 -9.50
Настольно-печатные игры
Чтение х/л.
КГН, ОБЖ.
пятница
Утренняя гимнастика, КГН, подвижные игры, дежурство, самостоятельные игры в центрах развития, пальчиковые игры
Худ. –эстет. развитие
(рисование)
Худ.-эстет.развитие
(лепка)
Физ. развитие
10.10-10.30
Чтение х/л.
Хороводные игры
Художественное
Творчество.
3.4.Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности
• Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
• Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным
• окружением, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.
· Экскурсия по детскому саду
· Беседы с воспитателем о школе
· Чтение рассказа Толстого «Филиппок»
· Сюжетно-ролевые игры «Детский сад».
ФЭМП. Один и много. Большой и маленький. Круг.
• Кроватка для кукол
• Закреплять умение сравнивать количество предметов; сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними;
• Закреплять знание о геометрической фигуре круг.
• Продолжать учить детей делать постройки соразмерные игрушкам, самостоятельно отбирать нужные детали.
· Игра «Соедини правильно»
· Игра «Найди и закрась»
· Упражнение «Большие и маленькие»
1.изобразительная
2.игровая
• Аппликация «Красивые флажки».
1.игровая
2.чтение х/л.
3.изобразительная
• Рисование «Нарисуй картину про лето»
• Лепка по замыслу.
· Расширять знание детей об осени.
· Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.
· Формировать обобщенные представления об осени как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
· Расширять представления о неживой природе.
• Наблюдение на прогулке за деревьями и кустарниками, растениями цветника.
• Беседы «красоте осенней природы», «Как изменилась жизнь растений» «Что нам осень подарила».
• Дидактические игры
• Праздник осени
· ФЭМП. Сравнение чисел. Времена года. Ориентировка в пространстве.
· Конструирование из природного материала «В лесу»
· Учить считать предметы (в пределах 4);
· Ориентироваться на листе бумаги;
· Закреплять знания о времени года (осень);
· Учить делать поделки из природного материала, передавать характерные черты предмета.
• Игра «сосчитай и нарисуй»
• Игра «доскажи словечко»
• Игра «Будь внимательным»
• Конструирование из природного материала «В лесу».
(коллективная работа).
· Расширять представление о труде взрослых, о разных профессиях.
· Формировать интерес к профессиям родителей
· Обобщить знания о профессиях сотрудников детского сада
Беседы «Профессии моих родителей» «Кто нас лечит»,
Рассматривание иллюстраций о людях разной профессии
Дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Для чего нужна вещь»
Наблюдение за трудом дворника.
1.игровая
2.коммуникативная
3.чтение
· Чтение С.Михалкова
«А что у вас».
· Учить рассказывать о важности профессий.
· Расширять представления о профессиях
• Чтение стихотворения С.Михалкова «А что у вас».
• Беседа по вопросам.
· ФЭМП. Установление соответствия между числом и количеством предметов. Квадрат.
· Конструирование «Гараж»
· Устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;
· Закреплять умение считать предметы (в пределах 5);
· Закреплять знания о геометрической фигуре квадрат;
• Игра «Соедини правильно»
• Игра «Гаражи и машины»
• Логическая задача «Узнай, кто спрятался»
1.игровая
2.продуктивная
· Аппликация «Лестница»
·
•
1.игровая
2.изобразительная
· Рисование «Украшение фартука»
· Лепка по замыслу.
Расширять и уточнять представления о деревьях, кустарниках, растениях сада,
леса
Упражнять в обследовании и узнавании овощей, фруктов, грибов.
Закрепить представления об овощах и фруктах, месте произрастания, способах хранения и приготовления.
Беседы: «Что нам осень подарила», «
«Растения огорода», Что растет в саду».
Чтение: И.Соколов- Москитов
«Осень в лесу» О.Белявская
«Листопад»
И.Савицкой «Кто разносит
семена»
.Разучивание стихов об осени.
Дидактические игры: «Что растет
в огороде?» (в саду), «Съедобные-
несъедобные».
• ФЭМП. Сравнение чисел 4-5.
• Части суток. Ориентировка
• в пространстве.
• Конструирование из
бумаги «Репка».
• Продолжать учить считать пред-меты (в пределах5);
• Закреплять представление о частях суток;
• Обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа)
• Игра «Сосчитай и нарисуй»
• Игра «Закончи предложение»
• Игра «Раскрась правильно»
• Расширять представления о здоровом образе жизни.
• Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
• Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
• Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь»
• Беседы «Почему люди болеют»
• «Врачи - наши друзья»
• Дидактическая игра «Полезно – неполезно».
• Экскурсия в медицинский кабинет.
• Спортивное развлечение.
1.игровая
2.коммуникативное
3.Чтение. х/л.
• Чтение сказки К.Чуковского
«Мойдодыр
• Расширять о важности для здоровья гигиенических процедур.
Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр».
Беседа по вопросам.
Дидактическая игра «покажем Мишке как надо мыть руки».
• ФЭМП. Ознакомление с цифрой 1. Ориентировка в пространстве.
• Квадрат и круг.
• Конструирование «Больница».
• Учить находить цифру 1 среди множества других цифр;
• Писать цифру 1, используя образец;
• Знакомить с цифрой 1 как знаком числа1
• Закрепление знаний о круге и квадрате.
• Игра «Найди цифру»
• Игра «Соедини правильно»
• Игра «Продолжи ряд»
• Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека.
• Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат)
Рассматривание картинок на тему:
«Я и мое тело», «Органы чувств человека».
Беседы «Как вести себя в группе»
«Почему полезно заниматься физкультурой.»
Дидактические игры: «кто больше знает о себе», «Что умеют мои уши, (глаза, нос, руки, ноги).
Чтение: А.Барто «Девочка чумазая»
К.Чуковский «Мойдодыр».
• ФЭМП. Закрепить знания о цифре 1. Большой, поменьше, маленький. Треугольник.
• Конструирование по замыслу
• Закреплять знания о цифре 1
• Закреплять знания о геометрической фигуре треугольник;
• Формировать представление, что треугольники могут быть разного размера.
• Учить соотносить цифру с количеством предметов.
• Загадки и отгадки
• Игра «Раскрась правильно»
• Игра «Большой, поменьше, маленький»
• Формировать представления о росте и развитие ребенка, его прошлом, настоящем и будущем.
• Развивать представление детей о своем внешнем облике.
• Формировать положительную самооценку, образ Я уверенность в том, что он хороший, что его любят.
• Расширять представление детей о своей семье.
• Закреплять знания своих имен, фамилии, имен родителей.
• Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама,папа, бабушка, дедушка и т.д)
• ФЭМП. Закрепить знания о цифре 2. Короткий длинный. Овал.
•
• Конструирование «Трамвай»
• Закреплять знания о цифре 2
• Закреплять знания о геометрической фигуре овал;
• Формировать представление, что овалы могут быть разного размера;
• Закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине (короткий, длинный)
•
• Игра «Считай и раскрашивай»
• Игра «Кто быстрее?»
• Игра «Найди и раскрась»
1.продуктивная
2.игровая
• Аппликация «Неваляшка»
•
•
1.продуктивная
2.игровая
• Рисование по замыслу
• Лепка «Вылепи какое хочешьживотное
•
•
Итоговое занятие
Мамы разные нужны, мамы разные важны.
Ноябрь
Неделя
Вид деятельности
Тема
Методические рекомендации
Работа с детьми
1.игровая
2.коммуникативная
• Как звери готовятся к зиме
• Знакомить с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период.
• Закреплять и пополнить знания о диких животных.
• Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
• Формировать представления о движении облаков, учить замечать их изменения в зависимости от погоды.
•
• Наблюдение за осенним дождем.
• Беседы «Как люди готовятся к зиме». «Осенняя погода».
• Опыт: «Состояние зависит от температуры воздуха»
• Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства.
• Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.
• Рассматривание картины
• Дидактическая игра «Когда это бывает».
• Чтение: Е,Благинина
«Две осени».
Слушание музыки «Дождь идет» С.Грищук
ФЭМП. Закрепление знания о цифрах 1,2,3. Высокий, низкий.
• Конструирование из природного материала «В лесу».
• Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
• Закреплять умение писать цифры 1,2,3.
• Сравнивать предметы по высоте (высокий,низкий).
• Игра «Обведи нужную цифру»
• Игра «Высокий, низкий»
• Игра «Найди отличия»
• Аппликация «Листопад»
•
•
• Рисование «Осень»
• Лепка «Овощи и фрукты».
•
•
Итоговое мероприятие
Аппликация «Листопад».
Неделя
Вид деятельности
Тема
Методические рекомендации
Работа с родителями
1.
2.
3.
• Родная страна.
• Мое село
•
•
1.коммуникативное
2.игровое
• Ознакомление с малыми фальклорными формами
•
•
• Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий. Прямоугольник.
• Конструирование из бумаги
• «Домик».
• Учить соотносить количество предметов с цифрой;
• Упражнять в сравнении двух групп предметов;
• Закреплять знакомые предметы по ширине (широкий, узкий).
• Закреплять знания о геометрической фигуре прямоугольник.
• Игра «Загадки и отгадки»
• Игра «Соедини правильно»
• Игра «Хватит ли куклам конфеты?»
1.игровая
2.продуктивная
• Аппликация «Береза».
•
•
1игровая
2.продуктивная
• Рисование «Моя улица»
• Лепка «Хоровод».
•
•
Итоговое мероприятие
Рисование «Моя улица».
Неделя
Вид деятельности
Тема
Методические рекомендации
Работа с детьми
• Символы России
•
•
• ЗКР
•
• ФЭМП. Независимость числа от пространственного расположения предметов. Ориентировка в пространстве. Круг, овал.
• Конструирование «Башня с флажками».
•
• Учить устанавливать равенство между двумя группамипредметов,
• Учить равенство и неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга;
• Учить определять положение предметов по отношению к себе.
• Игра «Сколько елочек»
• Игра «Считай, сравнивай, рисуй»
• Игра «Узнай, кто ушел»
• Аппликация «Красивые флажки».
•
•
• Рисование «Флаг России».
• Лепка по замыслу.
•
•
•
Итоговое мероприятие
• Рисование «Флаг России».
Декабрь
Неделя
Вид деятельности
Тема
Методические рекомендации
Работа с детьми
• Зимние забавы.
• Что такое снегопад?
•
•
• Чтение р.н.сказки «Снегурочка»
•
•
• ФЭМП. Ознакомление с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький.
• Учить находить цифру 4 среди множества других цифр;
• Учить обводить цифру 4 по точкам;
• Учить соотносить предметы между собой по величине;
• Знакомит с цифрой 4 как знаком 4
• Игра «Отгадай и запиши».
• Игра «Найди цифру»
• Игра «Кто внимательный»