Программы,
технологии и пособия по образовательной области «Физическое развитие»
Ø Физическое воспитание в детском саду / Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозаика-синтез, 2006.
Ø Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э.Я. Степаненкова. – М.: Аcademia, 2001.
Ø Двигательная активность ребенка в детском саду / М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 2000.
Ø Ознакомление с природой через движение / М.А. Рунова, А.В. Бутилова. – М.: Мозаика-синтез, 2006
Ø Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 1999.
Ø Физическая культура – дошкольникам / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2004.
Ø Физическая культура в средней группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.
Ø.Физкультура – это радость / Л.Н. Сивачева. – СПб.: Детство-пресс, 2001.
Ø С физкультурой дружить - здоровым быть / М.Д. Маханева. – М.: ТЦ «Сфера», 2009.
Ø Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении / А.П. Щербак. – М.: Владос, 1999.
Ø Физкультурные праздники в детском саду / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак. – М.: Просвещение, 2003.
Ø Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет / Л.И. Пензулаева. – М.: Владос, 2002.
Ø Лечебная физкультура для дошкольников / О.В. Козырева. – М.: Просвещение, 2003.
Ø «Здоровье» В.Г. Алямовская (LINKA PRESS, 1993 г.)
Ø Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях / Т.Л. Богина. – М.: Мозаика-синтез, 2006.
Ø Уроки этикета / С.А. Насонкина. – СПб.: Акцидент, 1996.
Ø Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: Олма-Пресс, 2000.
Ø Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press, 1993.
Ø Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях детского сада / Л.В. Кочеткова. – М.: МДО, 1999.
Ø Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ред. Т.С. Яковлевой. – М.: Школьная пресса, 2006.
Ø; «Развивающая педагогика оздоровления / В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров. – М.: Линка-пресс, 2000.
Программы,
технологии и пособия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Элементы программ:
Ø «Я – человек». – Козлова С.А. М.: Школьная Пресса, 2004.
Ø «Дружные ребята» / Р.С. Буре и др. – М.: Просвещение, 2002.
Ø «Одаренный ребенок» / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко и др. – М., 1995.
Ø «Юный эколог» // Николаева С.Н. В кн.: Юный эколог: Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. - М., 1998.
Ø «Я-ТЫ-МЫ» / О.Л.Князева,Р.Б.Стеркина- М: Просвещение, 2008.
Ø «Наследие» /М.Ю.Новицкая – М: Линка-Пресс,2003.
Ø «Открой себя» Е.В.Рылеева, изд.
Воспитательная система МБДОУ № 118 «Юный гражданин»
Ø Шустерман М. Коллективная игра и занятия.
Ø Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
Ø Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991.
Ø Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008.
Ø Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком? – М.: Сфера, 2008.
Ø Белая К.Ю., Кондрыкинская Л.А. Патриотическое воспитание. (Учебно-методическое пособие). – М.: Элти-Кудиц, 2002.
Ø Буре Р. Воспитание у дошкольников социальных норм поведения в деятельности на занятиях. Социальное развитие ребенка: Спецкурс. / Под ред. О.Л. Зверевой. – М., 2004.
Ø Буре Р. Основные положения программы воспитания гуманных чувств и отношений у дошкольников. Дошкольное образование: история, традиции, проблемы и перспективы развития. Сборник научных трудов. – М., 1997.
Ø Буре Р., Островская Л. Воспитатель и дети. – М., 1979.
Ø Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о Москве. – М.: Ижица, 2004.
Ø Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
Ø Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. Дошкольникам о защитниках Отечества. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Ø Рылеева Е.В. «Открой себя». Программа развития самосознания дошкольников в речевой активности. – М.: Гном-Пресс, 1999.
Ø Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.
Ø Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.
Ø Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48 с.
Ø Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 24 с.
Ø.Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Изучение правил дорожного движения: Кн. для учителя. – Мн.: Нар. асвета, 1996.
Ø Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. И ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005.
Ø Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
Ø Дошкольник и рукотворный мир. Пед.технология. / М.В.Крулехт. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
Ø Дошкольник и труд. Учебно-методическое пособие. / Р.С.Буре. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.
Ø Нравственно- трудовое воспитание детей в детском саду. / Под редакцией Р.С. Буре. – М.: Просвещение,1987.
Ø Воспитание дошкольника в труде. / Под ред. В.Г. Нечаевой. – М.: Просвещение, 1974, 1980, 1983.
Ø Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. Учебное пособие для пед.институтов. / Д.В. Сергеева. – М.: Просвещение, 1987.
Ø Учите детей трудиться. / Р.С. Буре, Г.Н. Година. – М., 1983.
Ø Воспитатель и дети. Учебное пособие. Глава «Растим самостоятельных и инициативных». / Р.С. Буре, Л.Ф. Островская. – М.: Ювента, 2001.
Ø Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. Глава 7 «Роль взрослого человека в процессе приобщения детей к социальной действительности». Учебное пособие./ С.А. Козлова. – М.: Академия, 1998.
Ø Ребёнок за столом. Методическое пособие. Глава»Дежурство». / В.Г.Алямовская и др. – М: Сфера, 2005.
Ø Культура поведения за столом. Глава «Мы с Вовой дежурим по столовой». / В.Г. Алямовская, К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина и др.- М.: Ижица, 2004.
Ø Трудовое воспитание детей. Учебное пособие. / В.И. Логинова. – Ленинград, 1974.
Ø Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей / Л.В. Куцакова. – М: Просвещение, 1990.
Ø Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т.В. Потапова – М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»).
Ø Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников. / О.В.Дыбина. –М: Сфера, 2001.
Ø.
22. Тематический словарь в картинках. Мир человека. Современные профессии. К программе «Я-человек». К.П. Нефёдова. – М: Школьная пресса, 2008.
Программы,
технологии и пособия по образовательной области «Речевое развитие».
Ø Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.
Ø Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1985.
Ø Грамматические игры в детском саду: Методические рекомендации в помощь воспитателям дошкольных учреждений / Сост. Г.И. Николайчук. – Ровно, 1989.
Ø Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993.
Ø Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985.
Ø Литература и фантазия / Сост. Л.Е. Стрельцова. – М.: Просвещение, 1992.
Ø Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. – М.: 1987.
Ø Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. – М.: Просвещение, 1983.
Ø Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1966.
Ø Скажи по-другому / Речевые Иры, упражнения, ситуации, сценарии / Под ред. О.С. Ушаковой. – Самара, 1994.
Ø Гриценко З. Пришли мне чтения доброго…: Методические рекомендации по детской литературе для работающих с детьми 4-6 лет. – М., 1997.
Ø Гурович Л., Береговая Л., Логинова В. Ребенок и книга. – СПб., 1996.
Ø Крылова Н., Иванова В. Несколько советов педагогу. // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 6.
Ø Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. – М.: Сфера, 1998.
Ø Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой. – М., 2010.
Ø.
Программы,
технологии и пособия по образовательной области «Познавательное развитие»
Ø Гризик Т. Познавательное развитие детей 4-5 лет. – М., 1997.
Ø Дьяченко О.М. Понимаете ли вы своего ребенка? Советы психолога: Кн. для родителей. – М.: просвещение, Учебная литература, 1996.
Ø Ерофеева Т. Изучение возможностей интеллектуального развития ребенка в семье // Современная семья: проблемы и перспективы. – Ростов-на-Дону, 1994.
Ø Ерофеева Т. Изучение подходов к организации вариативного обучения детей дошкольного возраста (на материале обучения математике) // Проблемы дошкольного образования: Материалы научной конференции. – М., 1994.
Ø Ерофеева Т. Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике // Дошк. воспитание. – 1996. - № 2. – С. 17.
Ø Ерофеева Т. Психолого-педагогическое изучение особенностей организации занятий с детьми в условиях вариативного обучения // Повышение эффективности воспитания детей дошкольного возраста. – Шадринск, 1992.
Ø Математика от трех до шести / Сост. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе. – СПб.: Акцидент, 1996.
Ø Михайлова З.Л. Игровые задачи для дошкольников. – СПб.: Детство-Пресс, 1999.
Ø Новикова В.П. Математика в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Ø Новикова В.П., Тихонова Л.И. Воспитание ребенка-дошкольника. – М.: Владос, 2008.
Ø План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду / Под ред. З.А. Михайловой. – СПб.: Акцидент, 1997.
Ø Проблемы формирования познавательных способностей в дошкольном возрасте (на материале овладения действиями пространственного моделирования): Сб. научных трудов / Под ред. Л.А. Венгера. – М., 1980.
Ø Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познание окружающего мира с детьми 3-7 лет. – М., 2009.
Ø Развивающие занятия с детьми 4-5 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М., 2009.
Ø Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет / Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1991
Программы,
технологии и пособия пособий по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Ø Программа «Цветные ладошки» И.А. Лыковой (ООО «Карапуз - дидактика», 2007 г
Ø Пантелеева Л.В. «Музей и дети»
Ø Копцева Т.А. «Природа и художник». - М.: Сфера, 2001.
Ø Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М.: Карапуз-дидактика, 2007.
Ø Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчество» / Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. - М., 2002.
Ø Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая группы). – М.: Владос, 2001.
Ø Грибовская А.А. Детям о народном искусстве.
Ø Грибовская А.А. Аппликация в детском саду (в 2-х частях).
Ø Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М.: Академия, 1997.
Ø Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. М.: Просвещение, 1995.
Ø Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. – М., 2002.
Ø Казакова Т.Г. Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1996.
Ø.
Ø Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателей дет. сада.- М.: Просвещение, 1985.
Ø Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991.
Ø Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М.: Пед. общество России, 2002.
Ø Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: Карапуз-Дидактика, 2006.
Ø Лыкова И.А.художественный труд в детском саду: 4-7 лет. – М.: Карапуз-Дидактика, 2006.
Ø Маслова Т.М. Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевров мировой живописи. – СПб.: Детство-Пресс, 2007.
Ø
Ø Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М.,2007
Ø Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. М.2006.
Ø Парамонова Л.А.Развивающие занятия с детьми 2-3,3-4, 4-5, 5-6,6-7 лет.
Ø Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд: Пособие для педагогов и родителей. –М., 2007.
Ø Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений. – М., 2002.
Ø Куцакова Л.В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка – дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: / Музыка и музыкальная деятельность / В мире прекрасного: Програм.-метод. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2004. – («Росинка»).
Ø Ладушки / И. Каплунова, И. Новооскольцева. // Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей. – СПб.: Композитор, 1999.
Ø Мерзлякова С.И. «Волшебный мир театра». Программа развития сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игровых представлений». – М.: «Владос», 1999.
Ø Куцакова Л.В., Мерзлякова С И. Воспитание ребенка – дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: В мире прекрасного: Програм.-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 368с.: ил. – («Росинка»).