Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательная область «Физическое развитие».




Цель:

1) гармоничное физическое развитие;

2) формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;

3) формирование основ здорового образа жизни.

Задачи:

· Формировать правильную осанку.

· Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

· Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног.

· Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

· Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).

· Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве.

· Учить прыжкам через короткую скакалку.

· Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).

· Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения.

Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость

Принципы физического развития:

1)Дидактические:

· систематичность и последовательность;

· развивающее обучение;

· д оступность;

· в оспитывающее обучение;

· у чет индивидуальных и возрастных особенностей;

· с ознательность и активность ребенка;

· н аглядность.

2)Специальные:

· непрерывность;

· последовательность наращивания тренирующих воздействий;

· цикличность.

3)Гигиенические:

· сбалансированность нагрузок;

· рациональность чередования деятельности и отдыха;

· возрастная адекватность;

· оздоровительная направленность всего образовательного процесса;

· осуществление личностно- ориентированного обучения и воспитания.

Методы физического развития:

1) Наглядные:

· наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);

· наглядно-слуховые приемы (музыка, песни);

· тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя).

2) Словесные:

· объяснения, пояснения, указания;

· подача команд, распоряжений, сигналов;

· вопросы к детям;

· образный сюжетный рассказ, беседа;

· словесная инструкция.

3) Практические:

· Повторение упражнений без изменения и с изменениями;

· Проведение упражнений в игровой форме;

· Проведение упражнений в соревновательной форме

Двигательный режим детей

Режимные моменты 4-5 лет
1. Прием детей, самостоятельная двигательная деятельность Ежедневно 30 — 40 мин
2. Утренняя гимнастика   Ежедневно 8-10 мин из 6-8 общеразвивающих упражнений
3.Физкультурные занятия в зале 2 раза в неделю по 20 мин
4.Физкультурное занятие на прогулке 1 раз в неделю
5.Физкультминутки во время занятий 1-3 мин.
6.Музыкальные занятия 2 раза в неделю
7.Прогулка 1,5-2ч
8.Прогулка за пределы участка --
9.Корригирующая гимнастика после сна 5-10 мин.
10.Самостоятельная двигательная активность, подвижные игры вечером 20-30мин ежедневно, индивидуально
11.Физкультурный досуг 1 раз в месяц. 20 мин
12.Спортивные упражнения, игры (лыжи, велосипед) Целенаправленное обучение педагогом не реже 1 раза в неделю на физкультурном занятии на прогулке (фронтально и по подгруппам)
13.Спортивный праздник 2 раза в год до 45 мин.

Формы организации работы с детьми по образовательной области «Физическое развитие»

Содержание НОД Образовательная деятельность, реализуемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность
1.Основные движения: -ходьба; бег; катание, бросание, метание, ловля; ползание, лазание; упражнения в равновесии; строевые упражнения; ритмические упражнения.   2.Общеразвивающие упражнения   3.Подвижные игры     4.Спортивные упражнения 5.Спортивные игры 6.Активный отдых 7. Формирование начальных представлений о ЗОЖ НОД по физическому воспитанию: - сюжетно-игровые - тематические -классические -тренирующее -по развитию элементов двигательной креативности (творчества)   В занятиях по физическому воспитанию: -сюжетный комплекс -подражательный комплекс - комплекс с предметами Физ.минутки Динамические паузы   Подвижная игра большой, малой подвижности и с элементами спортивных игр     Развлечения, ОБЖ, минутка здоровья Утренний отрезок времени Индивидуальная работа воспитателя Игровые упражнения Утренняя гимнастика: -классическая -игровая -полоса препятствий -музыкально-ритмическая Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности Игровые упражнения Проблемная ситуация Индивидуальная работа Занятия по физическому воспитанию на улице Подражательные движения Вечерний отрезок времени, включая прогулку Гимнастика после дневного сна -оздоровительная -коррекционная -полоса препятствий Физкультурные упражнения Коррекционные упражнения Индивидуальная работа Подражательные движения Физкультурный досуг Физкультурные праздники День здоровья Объяснение, показ, дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример, иллюстративный материал, досуг, театрализованные игры. Игровые упражнения Подражательные движения     Дидактические, сюжетно-ролевые игры    

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачи:

1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

2. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

5. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

6. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации

7. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

8. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Направления:

1)Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей.

2) Свободное общение со взрослыми и детьми

3) Готовность к совместной деятельности со сверстниками

4) Основы безопасного поведения в быту

5) Позитивные установки к различным видам труда

6) Патриотическое воспитание или (формирование начала гражданственности).

Игровая деятельность.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...