Задачи художественно-эстетического развития
1) Эстетическое восприятие мира природы: Ø Развивать интерес, желание и умение наблюдать за живой и неживой природой Ø Воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы, любовь к природе, основы экологической культуры 2) Эстетическое восприятие социального мира: Ø дать детям представление о труде взрослых, о профессиях; Ø воспитывать интерес, уважение к людям, которые трудятся на благо других людей; Ø воспитывать предметное отношение к предметам рукотворного мира; Ø формировать знания о Родине, Москве, Самаре; Ø знакомить с ближайшим окружением, учить любоваться красотой окружающих предметов; Ø учить выделять особенности строения предметов, их свойства и качества, назначение; Ø знакомить с изменениями, происходящими в окружающем мире; Ø развивать эмоциональный отклик на человеческие взаимоотношения, поступки Художественно-изобразительная деятельность Принципы, обусловленные особенностями художественно-эстетической деятельности: 1) Культурное обогащение (амплификации) содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей. 2) Взаимосвязь продуктивной деятельности с другими видами детской активности. 3) Интеграция различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности. 4) Эстетический ориентир на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего). 5) Обогащение сенсорно-чувственного опыта. 6) Организация тематического пространства (информационного поля) - основы для развития образных представлений; 7) Взаимосвязь обобщённых представлений и обобщённых способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа.
8) Естественная радость (радость эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости). Модель эстетического отношения к окружающему миру. 1) Способность эмоционального переживания. 2) Способность к активному усвоению художественного опыта (эстетической апперцепции), к самостоятельной творческой деятельности, к саморазвитию и экспериментированию (поисковым действиям). 3) Специфические художественные и творческие способности (восприятие, исполнительство и творчество). Методы эстетического воспитания: 1) Метод пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний с целью овладения даром сопереживания. 2) Метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное в окружающем мире. 3) Метод эстетического убеждения (По мысли А.В. Бакушинского «Форма, колорит, линия, масса и пространство, фактура должны убеждать собою непосредственно, должны быть самоценны, как чистый эстетический факт».). 4) Метод сенсорного насыщения (без сенсорной основы немыслимо приобщение детей к художественной культуре). 5) Метод эстетического выбора («убеждения красотой»), направленный на формирование эстетического вкуса;» метод разнообразной художественной практики. 6) Метод сотворчества (с педагогом, народным мастером, художником, сверстниками). 7) Метод нетривиальных (необыденных) творческих ситуаций, пробуждающих интерес к художественной деятельности. Принципы интегрированного подхода:
1) В основе лежит понятие полихудожественного развития. Все искусства выступают как явления жизни вцелом. Каждый ребенок может успешно продвигаться в каждом из видов художественной деятельности и творчества.
2) Искусство взаимодействует даже в том случае, если педагог об этом не знает или не хочет с этим считаться. Цвет, звук, пространство, движение, форма тесно связаны, взаимозаменяемы. Они являются разным выражением тех же духовных явлений и качеств мира. В интегрированном подходе важно учитывать внутренние, образные, духовные связи искусств- на уровне творческого процесса. Это нужно отличать от привычных межпредметных связей или взаимного иллюстрирования одного искусства примерами другого - по их сюжету и содержанию. 3) Интегрированный подход предполагает учет географических, исторических, культурогенных факторов сознания произведений искусства в едином потоке культуры. Искусства развивались неравномерно, причем у некоторых народов в определенные исторические периоды некоторые искусства либо преобладали, либо просто отсутствовали. 4) Учет региональных, национально-исторических художественных традиций, связанных с местностью, материальными объектами, духовной устремленностью народа. Связи региональной и мировой художественных культур. 5) Связи искусства с науками в едином поле творческих проявлений человечества там, где они питаются достижениями друг друга, нередко совмещаясь в одном лице.
Детское конструирование Виды детского конструирования: 1) Из строительного материала. 2) Из бумаги. 3) Из природного материала. 4) Из деталей конструкторов. 5) Из крупно- габаритных модулей Формы организации обучения конструированию: 1) Конструирование по модели. 2) Конструирование по образцу. 3) Конструирование по замыслу. 4) Конструирование по теме. 5) Каркасное конструирование. 6) Конструирование по чертежам и схемам Формы работы с детьмипо образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|