Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи художественно-эстетического развития




1) Эстетическое восприятие мира природы:

Ø Развивать интерес, желание и умение наблюдать за живой и неживой природой

Ø Воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы, любовь к природе, основы экологической культуры

2) Эстетическое восприятие социального мира:

Ø дать детям представление о труде взрослых, о профессиях;

Ø воспитывать интерес, уважение к людям, которые трудятся на благо других людей;

Ø воспитывать предметное отношение к предметам рукотворного мира;

Ø формировать знания о Родине, Москве, Самаре;

Ø знакомить с ближайшим окружением, учить любоваться красотой окружающих предметов;

Ø учить выделять особенности строения предметов, их свойства и качества, назначение;

Ø знакомить с изменениями, происходящими в окружающем мире;

Ø развивать эмоциональный отклик на человеческие взаимоотношения, поступки

Художественно-изобразительная деятельность

Принципы, обуслов­ленные особенностями художественно-эстетической деятельности:

1) Культурное обогащение (амплификации) содержания изобра­зительной деятельности, в соответ­ствии с особенностями познаватель­ного развития детей.

2) Взаимосвязь продуктивной деятельности с другими видами детской активности.

3) Интеграция различных ви­дов изобразительного искусства и ху­дожественной деятельности.

4) Эстетический ориентир на общечеловеческие ценности (вос­питание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлек­тирующего).

5) Обогащение сенсорно-чувственного опыта.

6) Организация тематического пространства (информационного по­ля) - основы для развития образных представлений;

7) Взаимосвязь обобщённых представлений и обобщённых спосо­бов действий, направленных на созда­ние выразительного художественного образа.

8) Естественная радость (ра­дость эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических ре­акций, эмоциональной открытости).

Модель эстетического отношения к окружающему миру.

1) Способность эмоционального пере­живания.

2) Способность к активному усвоению художественного опыта (эстети­ческой апперцепции), к самостоя­тельной творческой деятельнос­ти, к саморазвитию и эксперимен­тированию (поисковым действиям).

3) Специфические художественные и творческие способности (восприя­тие, исполнительство и творчество).

Методы эстетического воспитания:

1) Метод пробуждения ярких эстетичес­ких эмоций и переживаний с целью овладения даром сопереживания.

2) Метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное в окружающем мире.

3) Метод эстетического убеждения (По мысли А.В. Бакушинского «Форма, ко­лорит, линия, масса и пространство, фактура должны убеждать собою не­посредственно, должны быть самоцен­ны, как чистый эстетический факт».).

4) Метод сенсорного насыщения (без сен­сорной основы немыслимо приобще­ние детей к художественной культуре).

5) Метод эстетического выбора («убеж­дения красотой»), направленный на формирование эстетического вкуса;» метод разнообразной художествен­ной практики.

6) Метод сотворчества (с педагогом, на­родным мастером, художником, свер­стниками).

7) Метод нетривиальных (необыденных) творческих ситуаций, пробуждающих интерес к художественной деятель­ности.

Принципы интегрированного подхода:

 

1) В основе лежит понятие полихудожественного развития. Все искусства выступают как явления жизни вце­лом. Каждый ребенок может успешно продвигаться в каждом из видов худо­жественной деятельности и творчест­ва.

2) Искусство взаимодействует даже в том случае, если педагог об этом не знает или не хочет с этим считаться. Цвет, звук, пространство, движение, форма тесно связаны, взаимозаменя­емы. Они являются разным выражени­ем тех же духовных явлений и качеств мира. В интегрированном подходе важно учитывать внутренние, образ­ные, духовные связи искусств- на уровне творческого процесса. Это нужно отличать от привычных межп­редметных связей или взаимного ил­люстрирования одного искусства при­мерами другого - по их сюжету и со­держанию.

3) Интегрированный подход предпола­гает учет географических, историчес­ких, культурогенных факторов созна­ния произведений искусства в едином потоке культуры. Искусства развива­лись неравномерно, причем у некото­рых народов в определенные истори­ческие периоды некоторые искусства либо преобладали, либо просто отсут­ствовали.

4) Учет региональных, национально-ис­торических художественных традиций, связанных с местностью, материаль­ными объектами, духовной устремлен­ностью народа. Связи региональной и мировой художественных культур.

5) Связи искусства с науками в едином поле творческих проявлений челове­чества там, где они питаются достиже­ниями друг друга, нередко совмеща­ясь в одном лице.

 

Детское конструирование

Виды детского конструирования:

1) Из строительного материала.

2) Из бумаги.

3) Из природного материала.

4) Из деталей конструкторов.

5) Из крупно- габаритных модулей

Формы организации обучения конструированию:

1) Конструирование по модели.

2) Конструирование по образцу.

3) Конструирование по замыслу.

4) Конструирование по теме.

5) Каркасное конструирование.

6) Конструирование по чертежам и схемам

Формы работы с детьмипо образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»

Содержание Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность
1. Развитие продуктивной деятельности Ø рисование Ø лепка Ø аппликация Ø конструирование   2. Развитие детского творчества   3. Приобщение к изобразительному искусству Рассматривание предметов искусства Беседа Экспериментирование с материалом Рисование Аппликация Лепка Художественный труд Интегрированные занятия Дидактические игры Художественный досуг Интегрированная детская деятельность Игра Игровое упражнение Проблемная ситуация Индивидуальная работа с детьми Проектная деятельность Создание коллекций Выставка репродукций произведений живописи Развивающие игры Рассматривание чертежей и схем Самостоятельное художественное творчество Игра Проблемная ситуация
4.Развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству *Слушание * Пение * Песенное творчество * музыкально-ритмические движения Развитие танцевально-игрового творчества Игра на детских музыкальных инструментах     Занятия, праздники, развлечения Слушание музыкальных сказок Просмотр мультфильмов Игры, хороводы. Рассматривание портретов композиторов. Празднование дней рождения Рассматривание картинок и иллюстраций в детских книжках. Использование музыки -на утренней гимнастике -физ. занятиях -во время умывания -на муз.занятиях -в продуктивных видах деятельности -во время прогулки (в теплое время года). - в сюжетно-ролевых играх -перед дневным сном -на праздниках и развлечениях Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов. Экспериментирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты Игры в «праздники» Стимулирование самостоятельного выполнения танцевальных движений под плясовые мелодии Импровизация танцевальных движений в образах животных. Игра на шумовых музы-кальных инструментах; экспериментирование со звуками,муз.-дидактические игры.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...