Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные характеристики постиндустриального общества и богословие миссии.




Постиндустриальное общество - указывает на то, что оно следует за индустриальным обществом.

Характеристики:

1. Общество фрагментированное, в к-ром огромное число подобществ разнообразных в принципиальном смысле этого слова. Критерии жизни, ценности вообще несоизмеримы. Что для одних ценно, для других не имеет значения, не вызывает интереса, непонятно. За ней стоят глубинные различия в понимании целей хр. жизни, ценностей, понимания добра и зла, этики, должного и не должного. Это стало возможно в силу того, что для совр. общества характерно экономическое изобилие. Чтобы удовлетворять базовые потребности члены общества не нуждаются в полноте единства, необходимое ранее. Базовые потребности рассматриваются как удовлетворяющиеся автоматически. В принципе чел-к может не работать, тем не менее, обеспеченным едой и жильем – общество ему все это обеспечит достигнув высоким уровнем благосостоянием. Это создает основу для фрагментации, позволяет фрагментарным группам существовать самодостаточно.

2. Общество бесклассовое. Границы класса собственников и работников, рабочих и владельцев размыты, не имеют серьезного значения. Разрыв м/у уровнем доходов разл. соц. групп не велик. Разрыв не влияет на удовлетворение базовых потребностей чел-ка.

3. Это общество бесконфликтное. Членам общества трудно найти почву для конфликтов. Трудно найти вопрос, проблему д/поляризации общества. Фрагменты общества живут автономными интересами. Фрагментированность очевидна, ни одна из групп общества не может всерьез претендовать на то, чтобы ценности, интересы группы стали всеобщими и определяющими для жизни общества в целом. Принципиальная невозможность распространить те или иные ценности и идеи.

4. Информационное общество – осн. ценность и значение имеют не матер. ценности, а информация, владение ей позволяет решать задачи, повышать свой соц. статус. Именно владение информации, способность ориентироваться, выделять то, что необходимо, становится определяющими хар-ками, успешность и соц. статус чел-ка.

Это находит выражение в системе образования – она переориентируется с предоставления знания на привитие обучающимся навыков по созданию, распространению, поиску информации. Владение этими навыками воспринимается признаком квалифицированности, успешности чел-ка. Владение объемом, концепциями, знаниями, теориями отходит в постиндустр. обществе на второй план. Чел-к, способный обращаться с потоками информации со всеми теориями познакомится. Принципиально важно искать информацию, уметь с ней обращаться, владеть инф. потоками.

Все же выделяется напряженность для конфликтов. В индустр. обществе основа это трение между группами и классами. В постиндустр. обществе основой для конфликтов составляют противоречия между двумя группами – специалисты и дилетанты.

С т. зр. б. м. фрагментированность обеспечивает для христиан возм-ть существования. В постинд. обществе есть любители марок, есть почитатели косм. разума, есть и христиане со своими целями и представлениями. Христианам всегда обеспечена ниша и статус одного из фрагментов. Христиане имеют возм-ть решать свои вопросы. Сложности возникают в миссии. Может быть болезненная реакция по отн-нию к миссионерской деят-ти. Всплеск атеист. акций, миссионерская проповедь по распр. хр-ва воспринимается как угроза принципу организации этого общества – плюрализму, множественности истины, множественности целей. Нужно быть готовым к агрессивной реакции. Пока христиане соглашаются с положением одного из фрагментов общества трудно ожидать проблем. При распр. своих взглядов возникают конфликты и агрессия со стороны других групп.

Хр-во находится в лучшем положении, чем представители других религ. направление т. к в основании хр-ва лежит не опр. набор идей, а личная устремленность ко Христу. Она может выражаться по-разному разл. соц. группами. Христ. миссия не предполагает выдвижение на первый план идей, ценностей, концепций, что может вызвать протест постинд. общества. Мисс деят-ть требует особой осторожности, попыток согласования основного призыва хр. миссии следовать за Христом с особенностями культурными, эстетическими других групп. Нужно позволить людям в их обращенности ко Христу некоторые из ценностные предпочтения сохранить. Всегда хр. миссионеры старались сохранить культурные обычаи, ценности, эстетические воззрения. Для всех был всем, чтобы приобрести нек-рых. Это требует особой гибкости, нужно быть своим для каждого фрагмента постинд. общества. Общие установки хр. проповеди сохраняются, их исполнение связано с особым усилием к исполнению, способностью миссионера осознать ценности других групп.


28.Современный феминизм и богословие миссии. Феминизм – борьба за автономию за право на свой образ жизни, свои ценности и уклад. Борьба каждой из групп, фрагментов постиндустр. общества. Многие из фрагментов добивались права на существование в непростой борьбе философской, политической, социальной. Феминизм – борьба женщин за свои права на своеобразие, образ жизни, мышление, решения задач. Ф. связан с борьбой с разл. формами подавления возможности женщин на самовыражение, разл. культурные традиции, язык. Неуместно употр. выражение он когда идет речь о чел-ке в целом. Это движение не примитивное. Связан с борьбой с формами ущемления. Положительное – он не сводится к борьбе с ущемлениями, предполагает утверждение значимости характерных женских черт мышления (образное мышление). Ф. связан с утверждением общественной значимости этих черт. Ф. находит выражение в богословии. Связано с попыткой вытеснения из богословия всего того, что оттесняет женщину на периферию богосл. жизни. Неуместно относить к Богу местоимение Он, т. к. Он не имеет признаков пола, в том же полном богосл. смысле представляет ее как и его. Бог не менее она, чем он. Ф. находит выражение в протест. движении за признание рукоположения женщин.

С т. зр. б. м. можно приветствовать вытеснение из церк. жизни любых форм оттеснения женщин на периферию, умаления женщины, что препятствует женщине для раскрытия в себе образа Божиего. Коррекция библ. имен неприемлема.

Фемини́зм — обществ - политич движение з а равноправие женщин с мужчинами во всех сферах обществ жизни посредством устранения препятствий - верований, ценностей, отношений – мешающ этому процессу. Возникло в 18 в. Активизир-сь с кон. 1960-х г. Радикальные феминистки рассматривают женщин как дискриминируемый и эксплуатируемый биологич «класс». Патриархат в их концепции – автономная социальн и историч сила. Как и неравенство полов, он уничтожим. Для радикалок характерно обсуждение таких сюжетов, как мужская монополия в культуре и знании, половая дискриминация в повседневной, в особенности – в сексуальной жизни. Государство для радикальных феминисток – инструмент контроля, прежде всего, за женской сексуальностью, мужчины – социальн группа, вынуждающая женскую сексуальность к постоянному обслуживанию своих нужд и желаний

В религии феминистская критика также проявляется на различных уровнях. 1) Реформисты пытаются освободить иудаизм и христианство от гендерных пристрастий, тогда как радикалы полагают, что унаследованные традиции настолько патриархаль в своей основе, что их необход отвергнуть. 2) По мнению реформистов, иудео-христианская традиц патриархальна, о чем свидетель то, что религиозные вожди были мужчинами, Бог изображался в виде мужчины, хотя библейская весть по сути не такова. В противовес же приводят некоторые женские образы Бога (Ис. 49:15), праведниц, Иисуса, демонстрирующего ряд «женских» качеств (любовь, эмоциональность). Радикальный феминизм считает библейскую традиц неисправимо патриархальной, и полагают, что необходимо искать новые формы религии за рамками Церкви. Исходной позицией здесь должны стать образ женщины как сестры и такие свойственные женщине формы опыта, как беременность и материнство, а также ряд форм опыта, которые расценивались низко в патриархальной культуре: интуиция, эмоции, телесность, гармония с природой.

Разрабатывают для женщин новые религиозные обряды, пытаются на основе мифов о богинях и о Матери-Земле разработать женские символы божественного. Альтернативой выступает восприятие беспредельного как безличного, например, как Основания Бытия, которое не нуждается в атрибутах пола. В критике христианства мы видим туманную аргументацию из-за неправильного отождествле Церкви (или религии) с институтом патриархаль общества. Инородные элементы в виде предрассудков патриархального строя всегда проникали в Церковь, отсюда возникали случаи угнетения женщин со стороны клира или мирян, но в большей степени.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...