Процесс управления маркетингом.
Стр 1 из 9Следующая ⇒ Введение в маркетинг.
Сущность маркетинга. Основные понятия. Существует множество определений маркетинга. Маркетинг - это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к пользователю, или социальный процесс, посредством которого прогнозируется спрос на товары и услуги посредством их разработки, продвижения и реализации. Маркетинг - процесс планирования и воплощения замысла ценообразования, продвижение и реализация идей товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций. Выделяют две сущности маркетинга:
Рассмотрим процесс маркетинговой деятельности: Сбыт - верхушка айсберга. Смысл маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. По Филиппу Котлеру, маркетинг - это человеческая деятельность, направленная на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Понятия: нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка, рынок. Нужда - это ощущение человеком нехватки чего-либо (бывают физиологические, социальные, личные нужды). Потребность - это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Запрос - это потребность, подкреплённая покупательской способностью. Товар - это всё то, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Обмен - это акт получения желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Существует четыре способа что-либо получить:
Сделка - это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами (основная сделка - денежная).
Рынок - это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Существует два вида маркетинга:
Прибыльные предприятия применяют смешанный вид - интегрированный маркетинг.
Существует пять концепций:
Концепция совершенствования производства (30-40 гг.) утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения. Условия применения концепции:
Концепция совершенствования товара утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, которые обладают наивысшим качеством, лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками, следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара. Концепция интенсификации коммерческих усилий (50-е гг.) утверждает, что потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования (производитель стал задумываться о психологическом воздействии на покупателей). Используется к товарам пассивного спроса (товары, о которых человек не задумывается). Концепция чистого маркетинга (новая философия бизнеса) утверждает, что залогом достижения целей организации является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости более эффективными и продуктивными, чем у конкурентов, способами.
Отличия интенсификации коммерческих усилий и чистого маркетинга.
Концепция социально-этического маркетинга утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков, и обеспечение желаемой удовлетворённости более эффективными и продуктивными, чем у конкурентов способами с одновременным сохранением и укреплением благополучия потребителей и общества в целом. Существует так называемый треугольник целей: 1 - удовлетворение нужд потребителей; 2 - прибыли предприятий; 3 - интересы общества. Процесс управления маркетингом.
Процесс управления состоит из четырёх этапов.
Маркетинговая возможность - это привлекательное направление маркетинговых усилий, на которые конкретная фирма может доиться какого-то преимущества. Существует два метода поиска маркетинговых возможностей:
Критерии оценки маркетинговых возможностей:
Отбор целевых рынков.
- географическим принципам (город, район); - демографическим признакам (пол, возраст, уровень доходов, уровень образования); - социологическим принципам (принадлежность к общественному классу); - поведенческим принципам (повод для покупок, искомые выгоды);
Существует пять возможностей охвата рынка.
Позиционирование проходит в три этапа:
Возможны два решения позиционирования товара:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|