Подходы к этапам жизненного цикла товара.
Жизненный цикл состоит из 4 этапов («нулевой» выделяют некоторые специалисты): 0 этап. Этап разработки товара 1 этап. Этап выведения товара на рынок. Период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок. В связи с большими затратами прибыли на этом этапе еще нет. 2 этап. Период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибыли. 3 этап. Этап зрелости. Период замедления темпов сбыта и связи с тем, что товар уже добился восприятия большинством потенциальных покупателей. Прибыли стабилизируются или снижаются в связи с ростом затрат на защиту товара от конкурентов. 4 этап. Этап упадка. Период характеризуется резким спадом сбыта и снижением прибылей. Варианты кривой жизненного цикла товара. А. Кривая с повторным циклом. Повторный цикл вызван предпринимаемыми фирмой мерами по стимулированию сбыта. Б. Гребешковая кривая. Появление новых "гребней" вызвано открытием новых характеристик использования товара. Понятие жизненного цикла используется для следующих категорий.
Кривые жизненного цикла товара могут описать явления стиля, моды, фетиш.
Задача и политика ценообразования. Ценообразование на разных типах рынка. Методика расчета цен. 1. Ценообразование на разных типах рынка. Цена - основной критерии при покупке товара. Типы рынков.
Если монополия государственная, то возможны следующие варианты ценообразования:
Если частная нерегулируемая монополия:
1 этап. Постановка задач ценообразования. На данном этапе необходимо решить каких именно целей предприятие стремится достичь с помощью конкретного товара. Существуют 4 вида целей: - обеспечение выживаемости. Здесь низкие цены и выживание важнее прибыли; - максимизация текущей прибыли. Здесь выбирают цену, которая обеспечит максимальное возмещение затрат; - завоевание лидерства по показателям доли рынка, когда вводится максимальное возможное снижение цены;
- завоевание лидерства по показателям качества товара. При этом требует установления на товар высокой цены, чтобы покрыть издержки на достижение высокого качества и проведение дорогостоящих НИОКР. 2 этап. Определение спроса. На данном этапе определяют зависимость изменения спроса от изменения уровня цены. Проводится замеры спроса при разных уровнях цен и определяется зависимость изменения спроса от изменения цены. 3 этап. Оценка издержек. Спрос определяет максимальную цену, которую фирма может запросить за свой товар, а минимальная цена определяется издержками фирмы. Предприятие стремиться назначить на товар такую цену, чтобы она полностью покрывала издержки по его производству, распределению и сбыту, включая справедливую норму прибыли за приложенные усилия и риск. 4 этап. Анализ цен и товаров конкурентов. На установление среднего диапазона цен влияют цены конкурентов и их рыночные реакции. Фирме необходимо знать цены и качества товаров своих конкурентов и воспользоваться этими знаниями в качестве отправной точки для нужд собственного ценообразования. 5 этап. Выбор метода ценообразования. Существуют 5 методов ценообразования: - "средние издержки + прибыль" Предполагает, что на товар устанавливается цена исходя из его себестоимости и стандартной нормы прибыли. - анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли. Устанавливается единая цена товар в течение всего периода продаж, которая постепенно должна покрыть все издержки и выйти на уровень запланированной прибыли при продаже определенного количества товара. - установление окончательной цены исходя из ощущаемой ценности товара. Необходимо изучить ценностные представления о товарах покупателям. - ценообразование на основе закрытых торгов. При назначении цены фирма отталкивается от ожидаемых ценовых предложении конкурентов, а не от взаимоотношении между этой ценой и показателями собственных издержек или спроса. 6 этап. Установление окончательной цены. При этом фирма должна учитывать: o психологию восприятия цены; o политику цен фирмы; o влияние цены на других участников рыночной деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|