Разработка комплекса маркетинга.
Комплекс маркетинга - это набор подающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует, чтобы вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. Комплекс маркетинга состоит из четырёх основных групп мероприятий.
Условия для реализации программ:
Существует две системы планирования:
Существует несколько принципов организации структуры маркетинга:
Существует три типа маркетингового контроля:
Окружающая среда маркетинга.
А -общее положение организации. B -влияние неконтролируемых факторов.
Контролируемые факторы управляются организацией и её службами маркетинга. 1. Факторы, определяемые высшим руководством. А.Общая деятельность: · общие категории продукции услуг; · функции в системе маркетинга (поставщик - производитель - оптовое звено - розничное звено); · территориальные границы деятельности; · конкретная деятельность компании. Б. Общие цели - устанавливаемые руководством задания, степень выполнения которых можно измерить количественно.
В. Роль маркетинга. Отмечая его важность, устанавливая его функции, встраивая его в общую деятельность фирмы. Г. Роль других предпринимаемых функций и их взаимосвязь с маркетингом. Должна быть чётко обозначена для того, чтобы избежать наложения функций, ревности, конфликтов. Д. Корпорационная культура - единая система ценностей, норм и правил деятельности, передаваемая сотрудникам, которые должны её соблюдать (ориентация на краткосрочную и долгосрочную перспективу, особенности рабочей среды, централизованная и децентрализованная структура управления и так далее). 2. Факторы, определяемые маркетингом.
Неконтролируемые факторы. Неконтролируемые факторы - это факторы, воздействующие на деятельность организации, элементы которой не могут управляться организацией и её службами маркетинга. 1. Потребители. Мы не можем контролировать их характеристики (возраст, доход, уровень образования). Необходимо определить, что влияет на поведение потребителей, как они принимают решения о покупках. Необходимо объединить потребителей и общественные организации от имени потребителей. 2.Конкуренция. А. Конкурентная структура. Выделяют четыре типа. Монополия, когда одна фирма предлагает товар или услугу. Монополии бывают государственными и частными. Олигополия, когда существует несколько фирм, на которые приходится основная часть продаж отрасли, цены у производителей одинаковы, они отличаются качеством продукции. Монополистическая конкуренция, когда существует несколько фирм, каждая из которых предлагает различную структуру маркетинга. Чистая конкуренция, когда существует большое число фирм, продающих одинаковые товары.
Б. Маркетинговая стратегия конкурентов. Должна установить: какие товарные рынки насыщены, какие нет; маркетинговые планы и целевые рынки конкурентов; образы конкурентов, их отличительные преимущества; степень удовлетворённости потребителей уровнем обслуживания и качеством. В. Взаимоотношения в каналах сбыта. Г. Определение своих конкурентов в общих понятиях. 3. Правительство. Правительство издаёт законы, регулирующие предпринимательскую деятельность (борьба с нарушениями торговой деятельности, нечестных методов конкуренции), формирует юридическую среду для фирм, обеспечивает стимулы для привлечения компаний. 4. Экономика. Представление потребителей о перспективах развития экономики. Ряд издержек предпринимательской деятельности находятся вне контроля фирмы: уровень инфляции и безработицы. 5. Технология. Влияние оказывают достижения НТП, ограничения по ресурсам. 6. Независимые средства маркетинговой информации: печать, телевидение, радио, информационные агентства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|