Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правила собеседования при приёме на работу.




Существует два основных типа собеседования, которые различаются по продолжительности и объёму полученной информации:

– собеседование «один на один» предполагает наличие одного интервьюера, говорящего отдельно с каждым кандидатом;

– Групповое собеседование включает от трёх до шести интервьюеров, задающих методично отобранные вопросы при выборе кандидата.

Этапы подготовки к собеседованию:

1. Желательно ещё до начала интервью постараться получить об организации достаточно информации, чтобы в дальнейшем уметь использовать её в свою пользу.

2. Продумайте свой путь в данную организацию. Вы должны приложить максимум усилий, чтобы явиться в точно назначенное время и не в коем случае не опаздывать. Лучше прибыть минут за 10-15 до собеседования, чтобы иметь возможность привести себя в порядок после дороги и немного отдохнуть перед предстоящим разговором. Не следует приезжать задолго до назначенного времени, так как долгое ожидание усилит ваше волнение, если вы не очень уверенный в себе человек.

3. Следует позаботиться о своём внешнем виде. В перечне причин для отказа в работе, на первом месте – это жалкий внешний вид. Кандидат явившийся на предварительную беседу, должен выглядеть опрятным и хорошо ухоженным. Это указывает на присущее ему чувство собственного достоинства и даёт основание предположить, что его работа будет отличаться такой же аккуратностью. Визуальное впечатление играет большую роль, и всем кандидатам надо задуматься, какой образ они хотят представить в процессе собеседования.

4. Потренируйтесь, встретившись с другом. Используйте видеокамеру или магнитофон, чтобы увидеть или услышать себя так, как видят и слышат другие. Собеседование похоже на дуэль, поэтому вам отнюдь не помешает, как следует подготовиться, чтобы произвести благоприятное впечатление.

ТЕМА: Организация как объект управления.

Организация – это совокупность людей (не менее двух человек) и средств их деятельности, вступивших в определённые отношения, характеризующиеся соответствующим разделением труда для достижения общей цели.

 

 

Основные критерии группировки однородных организаций

 

Критерий группировки Виды организаций
Типы экономических организаций Домохозяйства; фирмы, объединения фирм; подразделения фирм (предприятия); некоммерческие организации и их ассоциации; государство как экономическая организация.
Формализация Формальные и неформальные
Форма собственности Государственные, частные, муниципальные, иные
Отношение к прибыли Коммерческие и некоммерческие
Организационно-правовые формы предприятий Предусмотрены ГК РФ
Степень концентрации Крупные, средние, малые
Принципы управления Унитодальные, мультинодальные, гомогенные, гетерогенные
Организационные структуры собственно фирм Линейная, линейно-функциональная, дивизиональная, проектная, матричная, сетевая
Общественные функции Предприятия, созданные для удовлетворения человеческих потребностей: производство, рекреация, социализация; интеграция: предприятия социального контроля и социальное управления
Отнесение к секторам экономики Предприятия первичного, вторичного и третичного цикла
Отношение к товарному рынку Предприятия технологического, конъюнктурного, маркетингового типа, "технологической атаки"
По характеру функционирования Реальные и виртуальные

 

Среда – это совокупность объективных условий, в которых осуществляется деятельность организации.

 

Внутренняя среда организации

Внутренняя среда организации состоит из следующих основных элементов:

Структура организации.

Структура – это взаимосвязь составных частей чего-либо. Структура управления - это взаимоотношения подразделений организации. В основу любой структуры управления положен принцип разделения труда. В менеджменте различают горизонтальное и вертикальное разделение труда.

Орган управления (субъект управления) – подразделение или должностное лицо, осуществляющее управление (руководство) тем или иным объектом управления.

Линейная структура управления. Тип прямого подчинения. В основу данной структуры положен принцип единоначалия. Менеджер принимает решения единолично.

Функциональная структура. Особенность данной структуры в том, что каждая структурная единица специализируется на выполнении определенной функции.

Линейно-функциональная структура. Руководство производством осуществляется как линейным аппаратом, так и функциональными службами.

Помимо перечисленных в управлении используются и другие структуры: линейно-штабная, проектная, матричная, дивизиональная и пр.

Цели – желаемое конечное состояние объекта управления. Цели должны быть конкретными (измеряемыми), иметь временные рамки, достижимыми и взаимно поддерживающими друг друга.

Задачи. Решение задач производится для достижения поставленных целей. Основные задачи менеджеров:

  • работа с персоналом;
  • работа с предметами и средствами труда;
  • работа с информацией.

Технология. Зависит от типа производства. Различают следующие типы производств:

· единичное (мелкосерийное);

· крупносерийное (массовое);

· непрерывное.

Требования к менеджеру зависят от типа технологии производства. В массовом и непрерывном производствах требования к менеджерам возрастают (стандартизация, механизация, автоматизация).

Люди. (Персонал). Человек – центральное звено социально-экономической системы. Необходимо учитывать потенциал работника, его способности, потребности, ценности, характер, стремление к лидерству, влияние коллектива.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...