Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация целей менеджмента




 

Критерии классификации Группы целей
Период установления Стратегические Тактические Оперативные
Содержание Экономические Организационные Научные Социальные Технические Политические
Структурные Маркетинговые Инновационные Кадровые Производственные Финансовые Административные
Среда Внутренние Внешние
Приоритетность Особо приоритетные Приоритетные Прочие
Измеримость Количественные Качественные
Повторяемость Постоянные (повторяющиеся) Разовые
Иерархия Организации Подразделений
Стадии жизненного цикла Проектирование и создание объекта Рост объекта Зрелость объекта Завершение жизненного цикла объекта

 

Тема: ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

 

По срокам выполнения планы делятся на:

· Долгосрочные (свыше 5-ти лет).

· Среднесрочные ( от года до 5-ти лет).

· Краткосрочные ( до года). Разновидностью краткосрочных планов являются оперативные планы, которые могут составляться на сутки, неделю, месяц, квартал.

Производственное планирование. Объектами такого планирования могут быть заказ, группа продукции, показатели, задел, затраты, ресурсы.

 

Принципы планирования:

  • Участие максимального числа сотрудников организации в работе над планом.
  • Непрерывность. Планы постоянно уточняются и развиваются.
  • Гибкость. Предполагается возможность корректировки или пересмотра ранее пересмотра ранее принятых решений.
  • Координация и интеграция и плановой деятельности между различными подразделениями.
  • Экономичность. Затраты на составление плана должны быть меньше эффекта, полученного от его выполнением.

 

Перечень внешних опасностей и возможностей для организации

Факторы Значимость фактора (от 0 до 5) Влияние на организацию (от -50 до +50) Суммарное влияние на организацию («+» возможности «-» угрозы)
1. Социальный 1.1. Падение …………….. 1.2. Повышение уровня образования       -30   +20   -90   +80
       
3. Экономический 3.1. Замедление темпов ……………..     +10   +50

 

Следующей проблемой, с которой сталкивается руководство, будет определение того, обладает ли организация внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, а также выявление слабых сторон, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями. Процесс диагноза внутренних проблем называется управленческим обследованием внутренних сильных и слабых сторон организации, которое проводится по следующим основным направлениям:

1. Производство

2. Финансы

3. Маркетинг

4. Менеджмент

5. Трудовые ресурсы

6. Организационная культура и имидж организации

Довольно широко известным подходом к анализу внешней среды организации, позволяющим провести их совместное изучение и установить связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними возможностями и угрозами, является SWOT-анализ (аббревиатура составлена из первых букв английских слов: Strengths – сила, Weaknesses –слабость, Opportunities – возможности, Threats – угрозы) Стратегический анализ состоит из двух частей: внутреннего и внешнего. При внутреннем анализе оценивается состояние предприятия, его сильные и слабые стороны. При оценке внешней среды определяются угрозы и возможности организации

SWOT-таблица

 

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ: 1. Качественная продукция 2. Высокая квалификация инженерного персонала 3. ……………………………………….. ВОЗМОЖНОСТИ: 1. Выход на рынок зарубежных стран 2. Привлечение иностранных инвестиций 3. ……………………………………….
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ: 1. Слабая организационная культура 2. Неэффективные рекламные компании 3. ……………………………………….. УГРОЗЫ: 1. Сильная конкуренция 2. Появление ………………… 3. ……………………………………….

 

К сильным сторонам предприятия можно отнести:

  • высокое качество продукции;
  • компетентность персонала;
  • достаточные финансовые ресурсы;
  • хорошая репутация предприятия у потребителей;
  • большая доля рынка;
  • наличие эффективной стратегии предприятия;
  • низкие издержки производства продукции;
  • способность предприятия к инновациям и т.д.

Слабыми сторонами предприятия могут быть:

  • отсутствие стратегического направления;
  • устаревшее оборудование;
  • низкая рентабельность;
  • неэффективный менеджмент;
  • неквалифицированный персонал;
  • неконкурентоспособная продукция;
  • отсталая технология и т.д.

 

Характеристика альтернатив продуктово-сбытовой стратегии

Стратегия (альтернатива) Условия применения
1. Ограниченный рост Используется большинством организаций в зрелых отраслях, когда организации в основном удовлетворены своим положением. Является наиболее легким, удобным и наименее рискованным способом действий
2. Рост (значительное ежегодное повышение уровня показателей предыдущего года) Используется большинством организаций в динамично развивающихся отраслях с быстро изменяющимися технологиями. Рост может быть обусловлен как внутренними источниками (расширение ассортимента товаров), так и внешними (слияние фирм, приобретение фирм)
3. Сокращение Реже всего выбирается альтернатива. В рамках этой альтернативы могут быть несколько вариантов: а) ликвидация б) отсечение лишнего (это могут быть отдельные подразделения, или виды деятельности фирмы) в) сокращение и переориентация (характерно для застойной экономики, когда фирмы, чтобы сохранить себя, уменьшают масштабы своей деятельности и ищут новые, более прибыльные фирмы деятельности, либо продукты)
4. Сочетание Используется крупными фирмами, активно действующими в нескольких отраслях, и представляет собой объединение любых из трех упомянутых выше стратегий: ограниченного роста, роста и сокращения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...