Классификация целей менеджмента
Критерии классификации
| Группы целей
|
Период установления
| Стратегические
Тактические
| Оперативные
|
Содержание
| Экономические
Организационные
Научные
| Социальные
Технические
Политические
|
Структурные
| Маркетинговые
Инновационные
Кадровые
| Производственные
Финансовые
Административные
|
Среда
| Внутренние
| Внешние
|
Приоритетность
| Особо приоритетные
Приоритетные
| Прочие
|
Измеримость
| Количественные
| Качественные
|
Повторяемость
| Постоянные
(повторяющиеся)
| Разовые
|
Иерархия
| Организации
| Подразделений
|
Стадии жизненного
цикла
| Проектирование и
создание объекта
Рост объекта
| Зрелость объекта
Завершение
жизненного цикла
объекта
|
Тема: ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
По срокам выполнения планы делятся на:
· Долгосрочные (свыше 5-ти лет).
· Среднесрочные ( от года до 5-ти лет).
· Краткосрочные ( до года). Разновидностью краткосрочных планов являются оперативные планы, которые могут составляться на сутки, неделю, месяц, квартал.
Производственное планирование. Объектами такого планирования могут быть заказ, группа продукции, показатели, задел, затраты, ресурсы.
Принципы планирования:
- Участие максимального числа сотрудников организации в работе над планом.
- Непрерывность. Планы постоянно уточняются и развиваются.
- Гибкость. Предполагается возможность корректировки или пересмотра ранее пересмотра ранее принятых решений.
- Координация и интеграция и плановой деятельности между различными подразделениями.
- Экономичность. Затраты на составление плана должны быть меньше эффекта, полученного от его выполнением.
Перечень внешних опасностей и возможностей для организации
Факторы
| Значимость
фактора
(от 0 до 5)
| Влияние
на организацию
(от -50 до +50)
| Суммарное влияние
на организацию
(«+» возможности
«-» угрозы)
|
1. Социальный
1.1. Падение ……………..
1.2. Повышение уровня образования
|
|
-30
+20
|
-90
+80
|
|
|
|
|
3. Экономический
3.1. Замедление темпов ……………..
|
|
+10
|
+50
|
Следующей проблемой, с которой сталкивается руководство, будет определение того, обладает ли организация внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, а также выявление слабых сторон, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями. Процесс диагноза внутренних проблем называется управленческим обследованием внутренних сильных и слабых сторон организации, которое проводится по следующим основным направлениям:
1. Производство
2. Финансы
3. Маркетинг
4. Менеджмент
5. Трудовые ресурсы
6. Организационная культура и имидж организации
Довольно широко известным подходом к анализу внешней среды организации, позволяющим провести их совместное изучение и установить связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними возможностями и угрозами, является SWOT-анализ (аббревиатура составлена из первых букв английских слов: Strengths – сила, Weaknesses –слабость, Opportunities – возможности, Threats – угрозы) Стратегический анализ состоит из двух частей: внутреннего и внешнего. При внутреннем анализе оценивается состояние предприятия, его сильные и слабые стороны. При оценке внешней среды определяются угрозы и возможности организации
SWOT-таблица
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ:
1. Качественная продукция
2. Высокая квалификация инженерного персонала
3. ………………………………………..
| ВОЗМОЖНОСТИ:
1. Выход на рынок зарубежных стран
2. Привлечение иностранных инвестиций
3. ……………………………………….
|
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ:
1. Слабая организационная культура
2. Неэффективные рекламные компании
3. ………………………………………..
| УГРОЗЫ:
1. Сильная конкуренция
2. Появление …………………
3. ……………………………………….
|
К сильным сторонам предприятия можно отнести:
- высокое качество продукции;
- компетентность персонала;
- достаточные финансовые ресурсы;
- хорошая репутация предприятия у потребителей;
- большая доля рынка;
- наличие эффективной стратегии предприятия;
- низкие издержки производства продукции;
- способность предприятия к инновациям и т.д.
Слабыми сторонами предприятия могут быть:
- отсутствие стратегического направления;
- устаревшее оборудование;
- низкая рентабельность;
- неэффективный менеджмент;
- неквалифицированный персонал;
- неконкурентоспособная продукция;
- отсталая технология и т.д.
Характеристика альтернатив продуктово-сбытовой стратегии
Стратегия
(альтернатива)
| Условия применения
|
1. Ограниченный рост
| Используется большинством организаций в зрелых отраслях, когда организации в основном удовлетворены своим положением. Является наиболее легким, удобным и наименее рискованным способом действий
|
2. Рост (значительное ежегодное повышение уровня показателей предыдущего года)
| Используется большинством организаций в динамично развивающихся отраслях с быстро изменяющимися технологиями. Рост может быть обусловлен как внутренними источниками (расширение ассортимента товаров), так и внешними (слияние фирм, приобретение фирм)
|
3. Сокращение
| Реже всего выбирается альтернатива. В рамках этой альтернативы могут быть несколько вариантов:
а) ликвидация
б) отсечение лишнего (это могут быть отдельные подразделения, или виды деятельности фирмы)
в) сокращение и переориентация (характерно для застойной экономики, когда фирмы, чтобы сохранить себя, уменьшают масштабы своей деятельности и ищут новые, более прибыльные фирмы деятельности, либо продукты)
|
4. Сочетание
| Используется крупными фирмами, активно действующими в нескольких отраслях, и представляет собой объединение любых из трех упомянутых выше стратегий: ограниченного роста, роста и сокращения.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: