Теория потребностей А. Маслоу
Сравнение потребностей по Маслоу и по Альдерферу
Процессуальные теории мотивации
Теория ожидания Виктора Врума утверждает, что мотивация усилится, если человек будет верить в то, что будут выдержаны следующие условия: 1 – его усилия (затраты труда) с большой вероятностью приведут к более высоким результатам; 2 – полученные результаты с большой вероятностью будут вознаграждены; 3 – вознаграждение будет иметь ценность для человека.
Х Х =
Модель мотивации В. Врума
Методы мотивации
На сегодняшний день известны четыре основных метода мотивации: 1 – экономический; 2 – целевой; 3 – проектирование и перепроектирование работ, обогащение содержания труда;
4 – соучастие (партисипативный) или привлечение работников к управлению.
Тема: КОНТРОЛЬ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Процесс контроля состоит из установления стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. Причины необходимости контроля: 1. Неопределённость. Планы, организационные структуры подвержены изменениям. Люди, их поведение часто непредсказуемы. Изменяются законы, технология, социальные ценности, условия конкуренции и другие факторы окружающей среды. 2. Предупреждение возникновения кризисных ситуаций. Ошибки, сделанные в процессе принятия управленческих решений и не выявленные своевременно могут привести к большим убыткам, вплоть до банкротства предприятия. Необходимо наблюдать за тем, чем люди заняты, чтобы быть уверенными, что они знают, что и как следует делать. 3. Возрастающая сложность организаций, занимающихся бизнесом, вследствие роста их размеров и масштабов производства. Если в маленькой организации менеджер участвует в принятии решений по всем видам деятельности, то в крупной организации менеджеры нуждаются в формальной системе контроля. 4. Поддержание успеха. Положительная сторона контроля состоит в поддержке всего того, что является успешным в деятельности организации. Благодаря выявлению более эффективных направлений фирмы принимают решения о направлениях расширения своей деятельности, заключения контрактов и вложения ресурсов. Принципы контроля: - объективность; - достоверность полученной информации; - непрерывность; - независимость и неподкупность; - охват контролем всех важнейших сторон деятельности; - приемлемость рекомендаций, результатов контроля для практики.
«Контроллинг» - это сложная система управления. Если контроль направлен в прошлое, на выявление ошибок, отклонений, просчётов и проблем, на поиск виновных, то контроллинг – это управление будущим для обеспечения длительного функционирования предприятия и его структурных единиц. Службы контроллинга стремятся так управлять процессами текущего анализа и регулирования плановых и фактических показателей, чтобы по возможности исключить ошибки, отклонения и просчёты, как в настоящем, так и в будущем.
Виды контроля: 1. По времени осуществления различают 3 вида контроля: - предварительный; - текущий; - заключительный. По форме осуществления все эти виды контроля схожи, так как имеют одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они только временем осуществления (Рис. 28). 2. В зависимости от того, кто осуществляет контроль (по субъектам контроля) различают: - внешний; - взаимный; - внутренний. Характеристики эффективного контроля: 1. Стратегическая направленность контроля, т.е. отражение общих приоритетов организации и поддержание их. 2. Ориентация на результаты. Конечная цель контроля состоит не в том, чтобы собрать информацию, установить стандарты и выявить проблемы, а в том, чтобы решить задачи, стоящие перед организацией. В итоге контроль можно назвать эффективным только тогда, когда организация фактически достигает желаемых целей и в состоянии сформулировать новые цели, которые обеспечивают её выживание в будущем. 3. Соответствие делу. Для того чтобы быть эффективным контроль должен соответствовать контролируемому виду деятельности. Он должен объективно измерять и оценивать то, что действительно важно. 4. Своевременность контроля заключается не в исключительно высокой скорости или частоте его проведения, а во временном интервале между проведением измерений или оценок, который адекватно соответствует контролируемому явлению. Значение наиболее подходящего временного интервала такого рода определяется с учётом временных рамок основного плана, скорости изменений и затрат на проведение измерений и распространение полученных результатов. 5. Гибкость контроля. Контроль, как и планы, должен быть достаточно гибким и приспосабливаться к происходящим изменениям.
6. Простота контроля. Наиболее эффективный контроль – это простейший контроль с точки зрения тех целей, для которых он предназначен. Простейшие методы контроля требуют меньших усилий и более экономичны. Избыточная сложность ведёт к беспорядку. Для того чтобы быть эффективным, контроль должен соответствовать потребностям и возможностям людей, взаимодействующих с системой контроля и реализующих её. 7. Экономичность контроля. Для эффективности контроль должен быть экономным. Преимущества контроля должны перевешивать затраты на его создание и функционирование.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|