Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теория потребностей А. Маслоу




 

Потребности Форма проявления (характер поведения человека) Способы удовлетворения
1. Физиологические потребности. Слабая заинтересованность содержанием работы, концентрация внимания на заработной плате, условиях труда, удобстве на рабочем месте, возможности избегать усталости. Установление заработной платы, обеспечивающей выживание, и рабочих условий не слишком отягощающих существование.
2. Потребность в безопасности и уверенности в будущем. Стремление находиться в стабильном и безопасном состоянии, защищающем от страха, боли, болезней и других страданий, любовь к порядку, чётким правилам, внутреннее сопротивление переменам, риску, оценка работы с точки зрения обеспечения стабильности существования в будущем, стремление застраховаться от возможных неблагоприятных событий и изменений. Создание надёжной системы социального страхования, применение ясных и справедливых правил, регулирующих деятельность, оплата труда выше прожиточного минимума, освобождение от действий, связанных с риском и изменениями.
3. Социальная потребность. Стремление к участию в совместной деятельности, общественных мероприятиях, оценка работы с точки зрения принадлежности к коллективу и возможности установления дружеских отношений с коллегами. Создание атмосферы дружеского партнёрства, тесного общения, групповая форма организации работы, групповые мероприятия за рамками работы, напоминание, что работника ценят коллеги.    
4. Потребность в уважении (признание и самоутверждение). Стремление быть компетентными, сильными, уверенными в себе, желание, чтобы коллеги признавали их такими и уважали за это, стремление к лидерскому положению, либо к положению признанного авторитета при решении каких-либо задач. Использование различных форм выражения признания заслуг (присвоение титулов и званий, вручение наград, упоминание в публичных выступлениях, прессе и т.д.).
5. Потребность в самовыражении. Стремление к наиболее полному использованию в работе знаний, умений, навыков, способностей, творчеству, независимости. Привлечение к выполнению оригинальных заданий, требующих изобретательности и созидательности, предоставление свободы в выборе средств их осуществления.

 

 

Иерархия потребностей по теории Маслоу Теория ERG (Альдерфер)
Эго
Самоактуализация
Социальные потребности
Потребность в безопасности
Физиологические потребности
  Существование
  Рост
  Взаимоотношения

 

 

 

 

Сравнение потребностей по Маслоу и по Альдерферу

 

Процессуальные теории мотивации

 

Теория ожидания Виктора Врума утверждает, что мотивация усилится, если человек будет верить в то, что будут выдержаны следующие условия:

1 – его усилия (затраты труда) с большой вероятностью приведут к более высоким результатам;

2 – полученные результаты с большой вероятностью будут вознаграждены;

3 – вознаграждение будет иметь ценность для человека.

 

 

               
 
Ожидание того, что усилия (У) дадут ожидаемый результаты (Р) У → Р
 
Ожидание того, что результаты (Р) повлекут за собой ожидаемое вознаграждение (В) Р → В
 
  Ожидаемая ценность вознаграждения (Ц) Ц
       
Мотивация
 

 

 


Х Х =

 

 

Модель мотивации В. Врума

 

Методы мотивации

 

На сегодняшний день известны четыре основных метода мотивации:

1 – экономический;

2 – целевой;

3 – проектирование и перепроектирование работ, обогащение содержания труда;

4 – соучастие (партисипативный) или привлечение работников к управлению.

 

Тема: КОНТРОЛЬ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

Процесс контроля состоит из установления стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Причины необходимости контроля:

1. Неопределённость. Планы, организационные структуры подвержены изменениям. Люди, их поведение часто непредсказуемы. Изменяются законы, технология, социальные ценности, условия конкуренции и другие факторы окружающей среды.

2. Предупреждение возникновения кризисных ситуаций. Ошибки, сделанные в процессе принятия управленческих решений и не выявленные своевременно могут привести к большим убыткам, вплоть до банкротства предприятия. Необходимо наблюдать за тем, чем люди заняты, чтобы быть уверенными, что они знают, что и как следует делать.

3. Возрастающая сложность организаций, занимающихся бизнесом, вследствие роста их размеров и масштабов производства. Если в маленькой организации менеджер участвует в принятии решений по всем видам деятельности, то в крупной организации менеджеры нуждаются в формальной системе контроля.

4. Поддержание успеха. Положительная сторона контроля состоит в поддержке всего того, что является успешным в деятельности организации. Благодаря выявлению более эффективных направлений фирмы принимают решения о направлениях расширения своей деятельности, заключения контрактов и вложения ресурсов.

Принципы контроля:

- объективность;

- достоверность полученной информации;

- непрерывность;

- независимость и неподкупность;

- охват контролем всех важнейших сторон деятельности;

- приемлемость рекомендаций, результатов контроля для практики.

 

«Контроллинг» - это сложная система управления. Если контроль направлен в прошлое, на выявление ошибок, отклонений, просчётов и проблем, на поиск виновных, то контроллинг – это управление будущим для обеспечения длительного функционирования предприятия и его структурных единиц. Службы контроллинга стремятся так управлять процессами текущего анализа и регулирования плановых и фактических показателей, чтобы по возможности исключить ошибки, отклонения и просчёты, как в настоящем, так и в будущем.

Виды контроля:

1. По времени осуществления различают 3 вида контроля:

- предварительный;

- текущий;

- заключительный.

По форме осуществления все эти виды контроля схожи, так как имеют одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они только временем осуществления (Рис. 28).

2. В зависимости от того, кто осуществляет контроль (по субъектам контроля) различают:

- внешний;

- взаимный;

- внутренний.

Характеристики эффективного контроля:

1. Стратегическая направленность контроля, т.е. отражение общих приоритетов организации и поддержание их.

2. Ориентация на результаты. Конечная цель контроля состоит не в том, чтобы собрать информацию, установить стандарты и выявить проблемы, а в том, чтобы решить задачи, стоящие перед организацией. В итоге контроль можно назвать эффективным только тогда, когда организация фактически достигает желаемых целей и в состоянии сформулировать новые цели, которые обеспечивают её выживание в будущем.

3. Соответствие делу. Для того чтобы быть эффективным контроль должен соответствовать контролируемому виду деятельности. Он должен объективно измерять и оценивать то, что действительно важно.

4. Своевременность контроля заключается не в исключительно высокой скорости или частоте его проведения, а во временном интервале между проведением измерений или оценок, который адекватно соответствует контролируемому явлению. Значение наиболее подходящего временного интервала такого рода определяется с учётом временных рамок основного плана, скорости изменений и затрат на проведение измерений и распространение полученных результатов.

5. Гибкость контроля. Контроль, как и планы, должен быть достаточно гибким и приспосабливаться к происходящим изменениям.

6. Простота контроля. Наиболее эффективный контроль – это простейший контроль с точки зрения тех целей, для которых он предназначен. Простейшие методы контроля требуют меньших усилий и более экономичны. Избыточная сложность ведёт к беспорядку. Для того чтобы быть эффективным, контроль должен соответствовать потребностям и возможностям людей, взаимодействующих с системой контроля и реализующих её.

7. Экономичность контроля.

Для эффективности контроль должен быть экономным. Преимущества контроля должны перевешивать затраты на его создание и функционирование.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...