Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рациональные решения принимаются на основе объективного анализа и не зависят от прошлого опыта.




Рутинные решения принимаются в соответствии с имеющейся программой. В этом случае не требуется никакого творческого подхода, так как все процедуры заранее предписаны. Примером таких решений являются решения о найме и увольнении, при обосновании которых руководствуются чёткими законами и правилами.

Творческие решения основываются на нетрадиционных подходах, инновациях, на умении нестандартно взглянуть на возникшую проблему.

Селективные решения основаны на оценки альтернатив и выборе одной из них. Здесь требуется некоторая инициатива и свобода действий, правда, в определенных границах.

Адаптационные решения используются, когда нужно найти новое решение известной проблемы. Это решение уже можно назвать творческим.

Инновационные решения применяются для решения наиболее сложных и новых проблем, когда требуется совершенно новый подход, новые представления и методы.

 

Этапы рационального решения проблем.

Диагностика проблемы.

Формулировка целей решения.

3.Формулировка ограничений и критериев принятия решений.

Определение альтернатив.

5.Оценка альтернатив.

6.Выбор альтернативы.

7.Реализация.

 

Обратная связь. Для реализаций решений необходима система ОС для отслеживания фактических результатов и сопоставлениях с заданными. ОС позволяет во время скорректировать решения. Оценка решения осуществляется с помощью контроля.

Факторы, влияющие на процесс принятия управленческого решения.

Личностные оценки руководителя.

Среда принятия решений.

а) Определенность.

б) Риск.

в) Неопределенность.

3. Время и изменение среды.

4.Информация ограничения.

5.Поведенческие ограничения.

6.Негативные последствия.

7.Взаимозависимость решений.

 

 

ТЕМА: КОММУНИКАЦИИ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ

 

Информация в менеджменте и ее виды.

 

Управление без информации – абсурд.

Обратная связь

Внутренняя

Управляющая система
Управляемая система

Внешняя

информация

Информация

 
 


Команда управления

Рис. Работа с информацией на предприятии

Различают следующие виды информации:

-по форме отображения – визуальная, аудио, смешанная;

-по форме представления - цифровая, буквенная, кодированная;

-по роли в процессе управления – аналитическая, прогнозная, отчетная, научная, нормативная;

-по качеству – достоверная, вероятностно достоверная, недостоверная или ложная;

-по возможности использования – необходимая, достаточная, избыточная;

-по степени обновляемости – постоянная, переменная;

- по видам деятельности предприятия – экономическая, управленческая, социальная, технологическая;

-по источнику возникновения – внутренняя, внешняя;

-по степени преобразования – первичная, производная, обобщенная;

-по виду носителя – звук, печатный текст, микрофильм, кинофильм, видеофильм, машинный носитель;

-по времени поступления – периодическая, постоянная, эпизодическая, случайная;

-идеальная - в памяти человека.

Менеджеры должны уделять большое внимание информационной безопасности предприятия, предотвращать утечку информации.

Современное предприятие оснащается информационными системами (ИС). ИС могут быть простыми и сложными. Простые системы внедряют, как правило, на малых предприятиях или на низших уровнях управления. ИС делятся на централизованные и децентрализованные; на - комплексные и локальные.

Кроме того выделяют бэк-офисную информацию, доступную только для сотрудников фирмы и фронт-офисную – доступ к которой имеют все желающие.

 

Коммуникация – это любое общение, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения. (Communicatio – лат. сообщение, связь, путь сообщения).

Коммуникация (от лат. сommunico – делаю общим, связываю) – процесс передачи информации от источника к получателю с целью изменить: его знания, установки или поведение.

Эффективная коммуникация – коммуникация, способствующая достижению целей участников общения.

Коммуникативность – способностьк общению.

В зависимости от того, кто выступает субъектом коммуникаций различают:

- межличностные коммуникации (субъектами выступают отдельные личности);

- организационные коммуникации (субъектами являются группы или организации).

По направлению движения информации различают:

- вертикальные коммуникации (вверх и вниз по уровням иерархии);

- горизонтальные коммуникации (на одном уровне иерархии).

Коммуникации бывают как формальные, так и неформальные. Канал неформальных коммуникаций можно назвать каналом распространения слухов.

Коммуникация – это обмен информацией между людьми. осуществление коммуникации – это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия. Между организацией и её окружением, между выше и ниже расположенными уровнями, между подразделениями организации необходим обмен информацией. Руководители связываются напрямую с подчинёнными, будь то индивиды или группы. Следовательно, обмен информацией широко охватывает разные части организации и влияет на её эффективность.

 

В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента:

1. Отправитель, лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее её.

2. Сообщение, собственно информация, закодированная с помощью символов.

3. Канал, средство передачи информации.

4. Получатель, лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует её.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...