Рациональные решения принимаются на основе объективного анализа и не зависят от прошлого опыта.
Рутинные решения принимаются в соответствии с имеющейся программой. В этом случае не требуется никакого творческого подхода, так как все процедуры заранее предписаны. Примером таких решений являются решения о найме и увольнении, при обосновании которых руководствуются чёткими законами и правилами. Творческие решения основываются на нетрадиционных подходах, инновациях, на умении нестандартно взглянуть на возникшую проблему. Селективные решения основаны на оценки альтернатив и выборе одной из них. Здесь требуется некоторая инициатива и свобода действий, правда, в определенных границах. Адаптационные решения используются, когда нужно найти новое решение известной проблемы. Это решение уже можно назвать творческим. Инновационные решения применяются для решения наиболее сложных и новых проблем, когда требуется совершенно новый подход, новые представления и методы.
Этапы рационального решения проблем. Диагностика проблемы. Формулировка целей решения. 3.Формулировка ограничений и критериев принятия решений. Определение альтернатив. 5.Оценка альтернатив. 6.Выбор альтернативы. 7.Реализация.
Обратная связь. Для реализаций решений необходима система ОС для отслеживания фактических результатов и сопоставлениях с заданными. ОС позволяет во время скорректировать решения. Оценка решения осуществляется с помощью контроля. Факторы, влияющие на процесс принятия управленческого решения. Личностные оценки руководителя. Среда принятия решений. а) Определенность. б) Риск. в) Неопределенность. 3. Время и изменение среды. 4.Информация ограничения. 5.Поведенческие ограничения.
6.Негативные последствия. 7.Взаимозависимость решений.
ТЕМА: КОММУНИКАЦИИ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ
Информация в менеджменте и ее виды.
Управление без информации – абсурд. Обратная связь
Внутренняя
Внешняя информация
Информация Команда управления Рис. Работа с информацией на предприятии Различают следующие виды информации: -по форме отображения – визуальная, аудио, смешанная; -по форме представления - цифровая, буквенная, кодированная; -по роли в процессе управления – аналитическая, прогнозная, отчетная, научная, нормативная; -по качеству – достоверная, вероятностно достоверная, недостоверная или ложная; -по возможности использования – необходимая, достаточная, избыточная; -по степени обновляемости – постоянная, переменная; - по видам деятельности предприятия – экономическая, управленческая, социальная, технологическая; -по источнику возникновения – внутренняя, внешняя; -по степени преобразования – первичная, производная, обобщенная; -по виду носителя – звук, печатный текст, микрофильм, кинофильм, видеофильм, машинный носитель; -по времени поступления – периодическая, постоянная, эпизодическая, случайная; -идеальная - в памяти человека. Менеджеры должны уделять большое внимание информационной безопасности предприятия, предотвращать утечку информации. Современное предприятие оснащается информационными системами (ИС). ИС могут быть простыми и сложными. Простые системы внедряют, как правило, на малых предприятиях или на низших уровнях управления. ИС делятся на централизованные и децентрализованные; на - комплексные и локальные. Кроме того выделяют бэк-офисную информацию, доступную только для сотрудников фирмы и фронт-офисную – доступ к которой имеют все желающие.
Коммуникация – это любое общение, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения. (Communicatio – лат. сообщение, связь, путь сообщения). Коммуникация (от лат. сommunico – делаю общим, связываю) – процесс передачи информации от источника к получателю с целью изменить: его знания, установки или поведение. Эффективная коммуникация – коммуникация, способствующая достижению целей участников общения. Коммуникативность – способностьк общению. В зависимости от того, кто выступает субъектом коммуникаций различают: - межличностные коммуникации (субъектами выступают отдельные личности); - организационные коммуникации (субъектами являются группы или организации). По направлению движения информации различают: - вертикальные коммуникации (вверх и вниз по уровням иерархии); - горизонтальные коммуникации (на одном уровне иерархии). Коммуникации бывают как формальные, так и неформальные. Канал неформальных коммуникаций можно назвать каналом распространения слухов. Коммуникация – это обмен информацией между людьми. осуществление коммуникации – это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия. Между организацией и её окружением, между выше и ниже расположенными уровнями, между подразделениями организации необходим обмен информацией. Руководители связываются напрямую с подчинёнными, будь то индивиды или группы. Следовательно, обмен информацией широко охватывает разные части организации и влияет на её эффективность.
В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента: 1. Отправитель, лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее её. 2. Сообщение, собственно информация, закодированная с помощью символов. 3. Канал, средство передачи информации. 4. Получатель, лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует её.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|