Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Зарубежные модели менеджмента.




 

Менеджмент в разных странах имеет свои особенности. Различают американский менеджмент, европейский и японский.

Прежде всего, характерным признаком американского менеджмента является интернационализация менеджмента, обусловленная самой историей образования Соединенных Штатов, объединение теории и практики управления специалистов разных стран и их коллективное творчество в этой области познания.

В настоящее время одна из самых существенных проблем в американских корпорациях это определение оптимального соотношения факторов централизации и децентрализации. Очевидно, что жестко централизованная структура с четкими разграничениями между отделами и их функциями предоставляет менеджеру возможность взять на себя дополнительную ответственность. Децентрализованная организационная структура управления способствует созданию среды, в которой каждый её член принимает на себя ответственность, имеет возможность реализации своего потенциала, внедряя в производство свои идеи и замыслы, что в итоге способствует процветанию фирмы.

В целом, подводя итог краткому анализу американского менеджмента, следует отметить, что он отличается упором на личность менеджера, как одну из составляющих успеха всего дела, узкую специализацию и индивидуальную ответственность каждого, жесткой и формальной структурой управления производством и персоналом.

 

Менеджмент в Японии, как и в любой другой стране, отражает её исторические особенности, культуру и общественную психологию. Он непосредственно связан с общественно-экономическим укладом страны. Японские методы управления в корне отличны от европейских и американских. В бедной естественными ресурсами стране традиционно культивируется принцип: «наше богатство – человеческие ресурсы».

По мнению японского специалиста по менеджменту Хидеки Йосихара, есть шесть характерных признаков японского управления.

1. Гарантия занятости и создание обстановки доверительности.

2. Гласность и ценности корпорации.

3. Управление, основанное на информации.

4. Управление, ориентированное на качество.

5. Постоянное присутствие руководства на производстве.

6. Поддержание чистоты и порядка.

 

ЯПОНИЯ США
Структура управления фирмой
Нестандартная, гибкая Формализованная
Характер принятия решений
Коллективный, на основе единогласия   Индивидуальный
Форма ответственности
Коллективная Индивидуальная
Организация контроля
Коллективная Индивидуальная
Скорость служебного роста
Замедленная Быстрая
Критерий продвижения по службе
Возраст и стаж Личный результат
Главное качество менеджера
Координация действий подчиненных   Профессионализм
Ориентация управления
На группу На отдельную личность
Оценка результатов управления
По коллективному результату По индивидуальному результату
Отношения менеджера с подчиненным
Личные, неформальные Формализованные
Форма подготовки менеджеров
Универсальный тип Узкоспециализированный тип
Система найма на работу
Долгосрочная Краткосрочная
Система оплаты труда
По результатам работы коллектива   По индивидуальному результату

 

Ярким примером европейской модели менеджмента может служить менеджмент в Германии.Главные цели менеджмента в Германии – это:

- получение максимальной прибыли;

- обеспечение дивидендов акционерам;

- обеспечение ведущего положения своей компании на рынке;

- постоянное развитие производства за счет инвестиций;

- активное проведение НИОКР;

- решение экологических проблем;

- подготовка и обучение кадров.

Стилем работы аппарата управления является метод убеждения. Наряду с экономическими отношениями всех уровней существует и жесткая иерархическая административная подчиненность.

На предприятиях создаются производственные советы, которые избираются представителями трудовых коллективов. Советы представляют интересы трудящихся перед администрацией фирмы. Без разрешения совета не допускаются сверхурочные работы. Решение о закрытии нерентабельных производств руководство фирмы принимает только после консультации с производственным советом.

В фирмах Германии принята система жесткого планирования. Основой является пятилетний план, который ежегодно корректируется.

Одним из основных видов деятельности для менеджера является работа с кадрами. Менеджеров фирмы выбирают в основном из сотрудников самой фирмы. Одним из главных качеств менеджера считается умение работать с людьми.

Для оценки труда менеджеров в компании ежегодно осуществляются аттестации персонала. По результатам аттестации устанавливаются надбавки к зарплате работника.

ТЕМА: СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ

Системный подход – методология исследования объектов как систем. Система состоит из двух составляющих:

1. внешнее окружение, включающее в себя вход, выход системы, связь с внешней средой;

2. внутренняя структура – совокупность взаимосвязанных компонентов, обеспечивающих процесс воздействия субъекта управления на объект, переработку входа в выход и достижение целей системы.

Системный подход требует:

во-первых, рассматривать каждый объект управления как систему, состоящую из множества подсистем;

во-вторых, четкого определения целей системы и ее подсистем;

в-третьих, эффективного механизма обеспечения этих целей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...