Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сравнение трёх лидерских стилей




 

  Авторитарный стиль Демократический стиль Пассивный стиль
Природа стиля Сосредоточение всей власти и ответственнос-ти в руках лидера Прерогатива в уста-новлении целей и выбо-ре средств Коммуникационные потоки идут преимущес-твенно сверху Делегирование пол-номочий с удержанием ключевых позиций у лидера Принятие решений разделено по уровням на основе участия Коммуникация осу-ществляется активно в двух направлениях Снятие лидером с себя ответственности и отречение от власти в пользу группы / организации Предоставление возмож-ности самоуправления в жела-емом для группы режиме Коммуникация в основ-ном строится на горизонталь-ной основе
Сильные стороны Внимание срочности, порядку, возможность предсказания результата Усиление личных обяза-тельств по выполнению работы через участие в управлении Позволяет начать дело так, как это видится и без вмешательства лидера
Слабые стороны Имеется тенденция к сдерживанию индивиду-альной инициативы Требует много времени Группа может потерять ско-рость и направление движе-ния без лидерского вмеша-тельства

 

 

Тема: Управление конфликтами в организации.

Конфликт – это отсутствие согласия между двумя и более сторонами.

 

Типы конфликтов:

1.Внутриличностный конфликт не подпадает под ранее приведенную формулировку. Имеет дисфункциональные последствия. Принимает различные формы. Одна из самых распространенных форм – ролевый конфликт: к человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы.

Пример: руководитель постоянно требует наращивать выпуск продукции, в другой раз он требует работать более качественно, т.к. говорит руководитель для нас самое главное не количество, а качество. Внутриличностный конфликт может быть также связан с низкой степенью удовлетворенности работой, малой уверенностью в организации, а также стрессом.

2.Межличностный конфликт. Самый распространенный. В организации проявляется по – разному. Чаще всего это борьба руководителей за ограниченные ресурсы. Так как ресурсы ограничены и всем их не достает, то надо убедить вышестоящее руководство выделить ресурсы Вам, а не другим. Межличностный конфликт может проявиться и как столкновение личностей.

Например: два кандидата на вакантную должность.

Часто причиной конфликта бывают разные взгляды ценности людей. Разные черты характера.

Конфликт между личностью и группой.

Производственные группы устанавливают свои правила и нормы поведения. При их несоблюдении отдельным членом группы, между ним и группой может возникнуть конфликт. Аналогичный конфликт может возникнуть между руководителем и группой. При принятии руководителем непопулярных дисциплинарных мер, группа может в ответ уменьшить производительность труда.

4. Межгрупповой конфликт. Организации состоят из множества групп: формальных и неформальных. И даже в самых лучших организациях между группами могут возникнуть конфликты.

Примеры конфликтов:

-профсоюзы и администрация;

-производство и технологический отдел;

-производство – конструкторы;

-производство – маркетинг;

Линейные и штабные;

Причины конфликтов.

-ограниченность ресурсов;

-взаимозависимость задач;

-различие в целях;

-различия в представлениях и ценностях;

-различия в манере поведения, уровня образования;

-плохие коммуникации;

Распределение ресурсов. Ресурсы всегда ограничены. Дашь одному больше, обидишь других. Дележка любых ресурсов ведет к конфликту.

Взаимозависимость задач. Когда один человек или группа зависят в выполнении задачи от другого человека или группы, то возникает возможность конфликтов. Свои недостатки можно в этом случае списать на других:

- начальник цеха, не выполнивший задание ссылается на:

- несвоевременно поставленные материалы со складов;

- несвоевременную поставку инструмента;

- несвоевременную поставку деталей из других цехов;

- отдел кадров не подобрал необходимых людей;

- ремонтные службы плохо и несвоевременно ремонтируют оборудование;

- руководство мало выделяет средств для вознаграждения и т.д.;

Различия в целях. Возможность конфликта увеличивается в специализированных организациях, разбивающихся на различные подразделения.

Эти подразделения сами формулируют свои цели, и этим целям может уделяться больше внимания, чем целям всей организации.

Пример: Отдел маркетинга требует от производства выпуска более разнообразной продукции, более широкого ассортимента, однако переналадки производственных процессов снижают выпуск продукции и увеличивают затраты.

Различия в представлениях и ценностях. Весьма распространенная причина конфликта. Если у руководителя высокообразованные подчиненные, ценящие свободу и независимость, а руководитель считает необходимым пристально следить за их поведением, то между подчиненными и руководителем возникает конфликт

азличия в манере поведения и жизненном опыте. Есть люди, подшучивающие над другими, но не любят, когда это делают с ними. Есть агрессивные и всему враждебные люди, готовые спорить по любому поводу. Они создают вокруг себя климат, заряженный конфликтом.

Степень взаимопонимания уменьшается при различиях: в стаже, образовании, возрасте, социальном положении, жизненном опыте. При уменьшении взаимопонимания уменьшается и сотрудничество между людьми и группами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...