Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Чакравидья: расписание школы жизни




«Жизнь, наполненная смыслом, всегда подразумевает какой-то вызов, и этот вызов – урок».

Виктор Франкл

Жизнь в человеческом теле отличается от жизни животных лишь тем, что человек получает возможность развить высший вкус – вкус бескорыстных возвышенных отношений с Всевышним – и выйти из этой материальной игры, из материального мира, в котором удерживает нас только лишь наш эгоизм. Рождение в человеческом теле – это ценнейший подарок Природы. По замыслу Бога жизнь в человеческом теле устроена так, чтобы подталкивать нас к возвышению до уровня чистой и бескорыстной любви. Вселенная взаимодействует с нами через наш ум. В соответствии с уровнем наших стремлений, наше сознание (ум, сердце), всё наше существо вибрирует в определённой тональности, в соответствии с которой нам посылают соответствующие уроки, направленные на повышение уровня наших стремлений.

Низкие типы вибраций – сосредоточенность только на себе, своём теле. Вибрации более высокого уровня – пробуждение в нас всё большей и большей любви. Русская матрёшка – это наглядное пособие для осознания разных уровней бытия. Её использовали для того, чтобы показать детям, как устроена наша жизнь, что она включает как внешний, так и внутренний уровень. Внутренний уровень – это понимание того, что душа (самая маленькая, неделимая матрёшка, находящаяся внутри) покрыта семью оболочками, через которые она связана с грубым физическим телом.

Внешний уровень – осознание того, что мы можем распространять нашу любовь, сферу своих интересов:

1) Только на своё тело,

2) Или также на всех членов семьи,

3) На свой социум, коллектив, жителей своего города или деревни,

4) На своё государство;

5) На свою нацию, расу;

6) На обитателей только своей лишь планеты, воюя при этом с другими,

7) Или на всё мироздание в целом, – на Бога.

Уровень Параматмы – это распространение сознания на разные уровни единой информационной системы. Расширение, или – распространение сознания не означает, что мы обязательно начинаем читать мысли других (хотя тот, кто раскрыл сахасрару, высшую чакру, действительно, обретает такую способность, поскольку через Параматму он соединён с сердцем каждого), это значит, что мы рассматриваем как часть своего благополучия благополучие всё большего и большего круга существ. Любовь к Богу – это когда мы рассматриваем как часть своего благополучия благополучие всего сущего.

Школа Жизни для человека устроена так, что в определённое время ему посылают уроки, направленные на расширение его сознания, включение им в круг своих интересов не только себя, но – последовательно – и всех остальных в этом мире. Родители с детства должны указать ребёнку этот вектор, верное направление к счастью – к вселенской возвышенной чистой любви. Жизнь посылает нам уроки, цель которых – помочь нам, оставляя один уровень эгоизма, подниматься всё выше, постепенно включая в сферу своих интересов всё больше и больше людей и других живых существ. Так постепенно ложное эго растворяется и становится истинным, чистым, духовным.

Ложное эго, которое в наше время называют «эгоизмом» – это стремление жить только для себя, отделяя свои интересы от интересов других, противопоставляя себя остальным. «Я» и «моё» – признаки ложного эго. В крепкой и дружной семье, где царят мир и покой, вместо «я» есть ощущение «МЫ», ощущение «НАШЕ» вместо «только моё!» И духовный прогресс – это распространение любви, ощущения семьи до размеров Вселенной, до бесконечности. Истинное «я», то есть, духовное эго – ощущение связи, единства со всем, связь души с Богом, Всевышним, Космическим Телом – на уровне единства энергий (нирвана), разума (информационных систем), личностных отношений в любви (высоких эмоций).

Мудрые видят, что Мироздание, будучи проявлением Бога, всю жизнь ведёт человека к Любви. Жизнь на Земле в человеческом теле – это программа обучения Любви.

Бизнесмены ведут ежедневник, планируя встречи. Ученики заглядывают в расписание, готовясь к урокам, чтобы знать, какой урок им сейчас нужно учить. А расписание школы жизни записано в нашей энергетической структуре. Об этом нам нужно знать, – чтобы не пугаться уроков, которые будут к нам приходить каждые в своё время. Знать, когда какие уроки придут – очень важно, чтобы усваивать их правильно и своевременно – ведь, если мы не успеваем за учебным процессом, за теми переменами, к которым нас будет подталкивать жизнь, у нас будут появляться проблемы, – плохие оценки, которые называются «кризисами».

Кризис – это тупик, в который мы упираемся, если не эволюционируем духовно. Выход из тупика жизни становится возможен, если мы что-то оставляем (свой прежний свой эгоизм) и поднимаемся на более высокую ступень восприятия мира – и обнаруживаем, что это был не тупик, а ступень, взойдя на которую, мы получили возможности нового уровня.

К урокам, экзаменам жизни, к проверкам, которые мы проходим на каждом этапе, нужно готовиться заранее, потому что от них невозможно сбежать – они притягиваются к нам определённой вибрацией, которую создаёт сформированная нами структура сознания. Уроки, которые нам посылают, помогают нам возвысить своё сознание и устремления, и, включая в свой внутренний мир остальных, совершенствовать качества своего характера. А учат нас, – тех, кто находится в теле,- через физический уровень.

Одно из имён Господа – Васудева, что означает «Тот, кто существует во всём». Он непрерывно говорит с каждым из нас шёпотом любви; если мы не прислушиваемся к этому шёпоту – Он начинает говорить голосом совести. Если мы настолько тупы и упрямы, что игнорируем и этот голос, и продолжаем идти по неверному пути – Он использует рупор страданий, которые сбивают нас с ног. Некоторым нужно оказаться в больнице или на смертном одре, чтобы проанализировать свою жизнь и начать по-другому смотреть на происходящее, изменить отношение к окружающим. Если мы своевременно учимся в школе жизни, перед нами шаг за шагом открываются всё новые и новые возможности, мы получаем доступ к новым уровням знаний, к энергии изобилия, к новому восприятию жизни.

Если мы не делаем должных выводов, даже сталкиваясь с разными кризисами (физическими – которые приходят к нам в виде болезней, эмоциональными – когда у нас возникают проблемы во взаимоотношениях с другими, интеллектуальными – когда мы не знаем, что делать, как реализовать себя, творческими и духовными – когда мы не знаем, как правильно использовать свой талант, во что верить, в чём ценность и смысл жизни), – мы оказываемся в ситуации, о которой говорил Виктор Франкл. Он говорил, что люди сейчас находятся в экзистенциальном вакууме – внешне они как будто живут, но при этом считают, что их жизни напрасны, поскольку, не усваивая своих уроков, они проживают свою жизнь без чувства внутреннего согласия.

Чтобы быть целостным и гармоничным, человек должен жить с чувством, что он действует правильно, а не просто проживает свою жизнь, отдавшись сиюминутным потребностям. Если не иметь верного вектора в жизни и не развиваться духовно, а просто бессмысленно «плыть по течению», не прилагая усилий в любви – жизнь пройдёт мимо, в своём истинном смысле будет абсолютно пустой. И эту душевную бездну нельзя заполнить никаким количеством материальных вещей, потому что заполнить её может только любовь, всеобъемлющий Бог.

Школа Жизни нас учит, что для того, чтобы получить доступ к новым возможностям, необходимо своевременно от чего-то отказываться: от иллюзий, недостойных нас желаний, от чувства собственной важности – от всего, что тянет нас вниз. Самая большая иллюзия – это убежденность в том, что мы имеем право предъявлять претензии, спрашивать и требовать. На самом же деле, спрашивают и требуют с нас. ЖИЗНЬ с нас спрашивает. Жизнь нам ничего не должна – наоборот, это мы должны. МЫ ДОЛЖНЫ РАЗВИВАТЬСЯ. Для этого мы появились здесь в человеческом теле.

Правильное понимание жизни, своего отношения к ней приведет нас к успеху. Конфуций, живший несколько тысячелетий назад, говорил: «Если ты хочешь изменить государство, начни с провинции. Если ты хочешь изменить провинции, начни с районов. Если ты хочешь изменить районы, начни с городов. Если ты хочешь изменить города, начни с улиц. Если ты хочешь изменить улицы, начни с домов. Если ты хочешь изменить дома, начни с семьи. Если ты хочешь изменить семью, начни с себя!»

Большой подсказкой для развития служит знание своей природы, в том числе знание функций и предназначение чакр.


Природа чакр

 

Чакры – это энергетические вихри, которые вращаются в нашем энергетическом теле каждый (нечетные-четные) в противоположную сторону, из-за чего характер их действия разделяют на «мужской» и на «женский». Каждая чакра активизируется в определенное время, притягивая к нам основные уроки её уровня. Когда мы усваиваем эти уроки и развиваем в себе определённые качества, возвышая уровень своих устремлений до уровня вибрации этой чакры – она «раскрывается». Активизация чакры – это вибрация бутона, которому нужно раскрыться внутри нашего тела. Он раскрывается, если мы обретаем определённые качества,- так же, как и бутон цветка раскрывается только в благоприятных для этого условиях: на морозе он раскрыться не сможет.

Когда цветок раскрывается, он приносит свой плод. То же происходит и с чакрами – когда они раскрываются, человек обретает определённые способности – или сверх-способности, если уровень окружающих ниже. Умение ходить по воде – сверх-способность для тех, кто на это не способен; но если все по ней ходят, то это – обычное дело. Многие очень хотят раскрыть чакры, чтобы стать ясновидящими или творить чудеса, но необходимо понять, что раскрытие чакр – следствие обретения возвышенных качеств, следующих за более возвышенным вкусом и восприятием жизни. Поэтому в писаниях говорится, что пробуждение любви к Богу, высший уровень восприятия мира, высший вкус жизни – самый простой и естественный, самый короткий путь обретения всех – самых различных – мистических сил. Об этом известно из жизни святых. Чем выше вибрация наших стремлений – тем более высокая чакра раскрывается полностью, резонируя с ними. По мере усвоения (правильного прохождения) уроков Жизни у человека меняется восприятие жизни. Чем выше «этаж», тем лучше открывается вид.

Каждый энергетический центр отвечает за определённые сферы сознания, жизнедеятельности, определённые способности. Первый центр отвечает за жизненную энергию. Второй – за продолжение рода и сексуальную энергию. Третий – за волевые энергии, он дает импульс к действию. Четвертый центр связан с эмоциями, а когда у человека открыт четвертый центр, он способен сопереживать, сострадать другим людям и помогать им.

 

 

Разные учёные, философы и психологи, описывая какую-либо концепцию жизни, чаще всего описывают уровень какой-либо чакры. Дарвин, описывая принцип «выживает сильнейший» описывал уровень первой чакры – «каждый стремится к самозащите». Фрейд описывал, в основном, второй уровень – уровень плотской любви: «каждым движет желание к чувственным наслаждениям».

Третий уровень описывал Адлер – «каждый человек хочет выделиться из общей массы». Платон описывал высшие уровни восприятия жизни – любовь, лишённую вожделения, эгоистических корыстных желаний, названную по его имени платонической любовью.

Первые три центра и частично четвёртый работают также и у животных: они способны на эмоциональный обмен. Пятый центр, – творчество – это уже прерогатива исключительно человека. Устремление к духовности – шестой уровень. Божественное восприятие мира открывается на седьмом уровне.

На каждом из уровней человек сосредотачивается на чём-то определенном. На первом уровне человек сосредоточен на себе как на теле, потому что главная забота его – выживание. Этот центр связан со всеми нашими страхами. В первую очередь, это страх нелюбви. Это главный, глубинный страх ребёнка, который полностью беззащитен и полностью зависит от любви и заботы родителей. Также в духовном младенчестве люди боятся «А вдруг Бог не любит меня? Вдруг Он любит только других, а меня Он забыл, вдруг Он бросит или уже бросил меня?» Это большой страх ребёнка-души, которая пришла в этот мир и всё ещё сомневается: а любят меня здесь или нет? Поэтому очень важно как можно чаще брать ребенка на руки и прижимать к себе, особенно в раннем детстве.

Если ребёнку в этот период недодали любви, то возникает дисбаланс, следствием которого является жестокость, вызванная ощущением тревоги, или страх, стремление к разрушению и насилию, страсть к накопительству. Согласно исследованиям социологов, маньяки и насильники – это люди, которые недополучили в детстве любви, и теперь мстят миру за это. Это – плоды потребительского образа жизни родителей, которые были сосредоточены только на себе, для которых нежданный ребенок стал обузой, помехой в их наслаждениях жизнью. Именно поэтому во всех древних культурах забота о женщинах, воспитание детей в любви, защита их от насилия была долгом каждого человека: выросшие без любви дети несут бедствие всему обществу.

Святые – чистые проводники милости Бога. В этой жизни мы учимся высшему вкусу – быть проводниками чистой божественной любви. Бог создал этот материальный мир-школу так, что все мы взаимозависимы. Запомните этот момент. Поскольку все мы – Его части, Бог через нас заботится о других. Поэтому, чем выше устремления родителей в этот период, чем они ближе к Богу, чем выше и чище их любовь – тем больше чистых божественных энергий они смогут передать в этот период ребёнку. Учитывая особые потребности ребенка в первые пять лет его жизни, Веды просят родителей насыщать его в это время своей любовью, как губку, всё прощая ему и балуя, как царя (царю всё можно!), но после этого возраста уже нужно быть с ним строже, обучать дисциплине. Если ребенка, не достигшего еще пятилетнего возраста, нужно одёрнуть, наказать – нужно уметь это делать без гнева. Основной контакт с человеком осуществляется через глаза. Ребёнок всегда должен видеть любящие глаза своих родителей.

Есть древняя ведическая легенда о том, как великий подвижник Ангира (помня, как в детстве он всё время мечтал: «Когда же я, наконец, вырасту?!»), решил осчастливить людей, избавив их от детства. Ценою суровых аскез, посвятив себя Богу и благу Вселенной, он стал мистиком и своей сверхъестественной силой решил изменить ход истории, сделав так, чтобы люди рождались не из лона матери (что приносит боль женщинам), а росли на деревьях и выходили из созревшего плода уже совершеннолетними. Вдохновленный, Ангира Муни начал создавать такое чудо-дерево, но весть об этом дошла до создателя Вселенной Господа Брахмы, живущего на Сварга-локе[11] – высшей планетной системе.

Брахма тут же явился перед великим аскетом и сказал ему следующее: «Кто же будет учить этих людей смыслу жизни? Ведь дерево не сможет обучать их нужным знаниям, прививать добрые навыки и учить добру! Всё, что создано в мироздании, видимом для людей, я проявил здесь по плану Всевышнего. Ничто в этом мире не случайно – в том числе, и способ появления детей на свет! Мы всегда ценим то, что дается с трудом. Боль родов и долгий срок ожидания делают дитя очень ценным для матери. Детский лепет, беспомощность и зависимость малыша от родителей пробуждают в них тёплые, нежные чувства. И, заботясь о благе ребенка, из любви к нему, родители стараются передать ему все самое важное и ценное, прививают лучшие качества – те, которые помогут ему встретить счастье и любовь. И когда малыш познаёт этот мир, все его впечатления – самые яркие. Забота родителей, их любовь и ласка побуждают детей, вырастая, нести эти теплые отношения дальше, в мир, и заботиться о других точно так же, с любовью. Всё, что ты видишь в этом мире, о мудрец, имеет свой Высший смысл!»

Согласившись с Творцом, великий Ангира поклонился ему и прервал процесс творения. А то, что он успел сделать до этого, стало кокосовой пальмой. И поэтому сок кокоса идентичен плазме человеческой крови (во время Второй мировой войны во время боевых действий в районе Тихого океана кокосовое молоко использовали как заменитель человеческой крови при переливании), а малайя – нежная мякоть кокосового ореха – содержит все необходимые для человека аминокислоты и является полноценным продуктом питания. У кокоса внизу есть три дырочки: планировалось, что они станут глазами и ртом будущего человека. Мудрец сделал так, чтобы кокосы «видели» через эти глаза, и поэтому падают они только когда внизу никого нет – поэтому люди не боятся ходить, жить под кокосовой пальмой: никогда ещё не случалось, чтобы кокос упал им на голову[12].

В этом предании – важнейшее послание: детские впечатления – самые яркие. От них зависят наши устремления, цели и жизненные ценности, под их влиянием мы принимаем решение: какими мы хотим стать, как будем стремиться прожить свою жизнь. По оценкам ученых, до пяти лет мы впитываем 90-95% своих представлений об окружающем мире, и 5-10% накапливаем в течение последующей жизни. И те эмоции, которые ребенок впитал в себя до семи лет, он несет в окружающий мир всю свою жизнь.

Также необходимо понять, что появление детей является частью образовательного процесса Вселенной, направленного на трансформацию эгоизма в самоотдачу. Бог создал людей разнополыми для того, чтобы мы привлекались друг другом и совершенствовали свой внутренний мир в процессе выстраивания отношений. Простейшие – например, амёбы – размножаются делением – они сосредоточены только на себе, другие их не интересуют. Если разрезать морскую звезду на кусочки – из каждого кусочка вырастет новая морская звезда. Но для воспроизводства людей Бог создал сперматозоиды с яйцеклетками и поместил эрогенные зоны на гениталии, чтобы у мужчины и женщины был стимул соединить их. Секс – это не грех, как это преподносят сейчас в христианстве. Секс – это божественный акт, созданный Богом для продолжения рода и возвышения людей, и наслаждение интимной близостью – это ступень, с которой они смогут подняться на более высокие уровни отношения к жизни. А грех – это не секс, а любой перекос в божественной гармоничной системе, проистекающий из эгоизма. Если бы Бог не создавал женщин для соития с мужчинами, Он бы не создал людей разнополыми, с разным строением тела и психики – чтобы их тянуло друг к другу как на физическом, так и на психическом плане, и чтобы желание оставаться друг с другом побуждало их избавиться от эгоизма.

Мужчина и женщина соединяют свои гениталии, стремясь к наслаждению физическому, но появляющиеся в результате дети через радость отцовства и материнства направляют их чувства в новую сферу. Для этого дети и рождаются такими очаровательными и беспомощными: чтобы пробуждать в нас отцовские и материнские чувства, которые повышают уровень нашей ответственности, уровень нашего восприятия и наслаждения жизнью. Переходя на новый уровень ответственности, человек возвышается, и жизнь его становится лучше. Поэтому аборты – убийство детей, истинный смысл которого сейчас скрывают за нейтральной формулировкой «прерывание беременности»[13] – несут два вида реакций:

1) наказание мирозданием тех, кто участвует в этих убийствах, а так же способствует им;

2) из-за того, что, не желая заботиться о посылаемом Свыше ребёнке, человек отказывается подниматься на следующую ступень своего развития, судьба посылает ему ряд других, дополнительных, не очень приятных уроков.

Бог создал материальные наслаждения таким образом, чтобы мы могли развиваться. Наслаждение вкусом Он создал для того, чтобы у людей был стимул готовить еду и употреблять пищу, так как на определённом уровне человек зависит от поступления в организм необходимой энергии через плоды, молоко, ягоды, злаки, которые передают нам энергию Солнца, Луны и Земли. Если бы не было наслаждения вкусом, у людей не было бы стимула тратить столько времени и сил на приготовление пищи, и они бы не развивались нормально, были дистрофиками, а некоторые из-за лени вообще умирали бы от истощения. Но, по замыслу Бога, стремясь к наслаждению вкусом, люди поддерживают в себе жизнь и могут нормально расти, развиваться. Извращение этого принципа – когда мы начинаем есть то, что вредит нашему организму и приносит страдания окружающим – например, кушать трупы убитых животных, пить алкоголь, принимать наркотические вещества. Чтобы быть здоровыми, нужно питаться со стола Бога, Природы: мы не убиваем растения, питаясь их плодами и ягодами, а корнеплоды и злаки мы собираем, когда растения завершают свой жизненный цикл: пища, которая является дарами Природы, продлевает жизнь и приносит здоровье – в то время как поедание плоти убитых животных является воровством чужой жизни, и поэтому разрушает здоровье того, кто их ест.

Наслаждение близостью с противоположным полом создано Богом для того, чтобы люди, продолжая свой род, переходили на более высокий уровень отношения к миру – с уровня сосредоточенности на своих наслаждениях – к заботе о детях и внуках. Так же, как извращением принципа вкуса является употребление вредной и неестественной для нашего организма пищи, извращением этого принципа являются сексуальные действия, не направленные на зачатие. Здоровому эволюционному развитию в соответствии с планом Всевышнего может мешать только демонизм – то есть, воинствующий эгоизм, который проявляется как наша сосредоточенность исключительно на собственном наслаждении. Употребление притупляющих разум веществ, несущей болезни еды, зоофилия, гомосексуализм, различные формы насилия – все это проявления демонизма. Применение контрацептивов, аборты можно сравнить с извращениями римских патрициев, которые наслаждались едой сверх меры и затем вызывали у себя рвоту, чтобы освободить желудок. Жизнь в гармонии с замыслом Бога предполагает наслаждение только здоровой едой (в разумных количествах) и сексуальной близостью, которая приводит к рождению детей.

Согласно ведическим текстам, соединение мужчины и женщины с целью рождения ребёнка является священным актом, в котором проявляется Сам Всевышний: «Я – сила сильных, свободная от страсти и желания. Я – половая жизнь, не противоречащая законам религии, о предводитель Бхарат!» (Бхагавад-гита, 7.11).

Любовь матери и забота отца почитались во все времена, потому что отцовские, материнские чувства поднимают нас с уровня самовлюблённости, эгоизма, меняют наш внутренний мир в лучшую сторону, побуждают нас поступать лучше, чем мы поступали бы сами по себе – чтобы подать детям достойный пример, заботясь об их будущем благе. Чем больше в семье детей – тем меньше эгоизма – как у родителей, так и у остальных членов семьи, тем больше они отдают и получают любви. Дети делают жизнь более интересной и возвышенной. От депрессий и суицидальных наклонностей страдают только одинокие и, вследствие этого, очень несчастные люди. Чем больше в нашей жизни тех, о ком мы с любовью заботимся, тем меньше в нас эгоизма, и тем более мы счастливы. В расписании уроков Школы Жизни заложено повышение уровня проявляемой нами любви, заботы об окружающем мире – ступень за ступенью, всё выше и выше. Школа Жизни предназначена для избавления нас от безответственности. Всё это заложено в чакрах и связанных с ними уроках.

Чакры работают всегда. Но в определённый период или при определённых обстоятельствах они усиливают свою активность. Каждая чакра проявляет свою активность в течение своего семилетнего периода и по-своему оказывает влияние на человека с целью формирования в нём определённых черт личности. Этот период называется «формированием чакры»: в это время она может максимально раскрыться. Во время семилетней активности основной чакры по очереди на один год включаются все остальные – их эта активность в течение года называется под-периодом. Образно это можно себе представить так: на фоне одного цвета что-то рисуется другим цветом. Происходит это в определенной последовательности: 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, где первая цифра – действие основной чакры, вторая – под-период другой. Периоды и под-периоды каждой из чакр один раз совпадают, что означает совпадение главного и второстепенных уроков.

То есть, все чакры, последовательно сменяя друг друга, активизируются в течение подпериодов продолжительностью в один год – сначала первая чакра, потом вторая – и так далее, всё выше и выше – как в нотном стане: одни и те же семь нот повторяются в каждой октаве, но звучат они на разной высоте – и в течение человеческой жизни, по мере развития сознания, уровень вибраций чакр должен повышаться.

Говоря о семилетнем периоде преобладающего действия каждой из чакр, очень важно отметить, что у человека каждые семь лет происходит полная замена всех клеток организма. Примерно в семь лет у детей начинают выпадать молочные зубы и начинают расти коренные.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...