Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Четвертый класс школы жизни – Анахата




 

Четвертая чакра Анахата находится в центре: три чакры выше неё и три – ниже. Она является центром гармонии, любви и равновесия во всех сферах жизни: это – чакра баланса между деятельностью в окружающем мире и внутренней жизнью, между красотой внешней и красотой внутренней, между получением и отдачей, между работой и отдыхом, между чувствами и разумом, между любовью к себе и любовью к окружающим. Если человек не найдет этот баланс, в будущем он может быть очень несчастлив, достигнув даже очень больших внешних успехов. Здесь уже очень серьёзно встают вопросы о предназначении и своём истинном месте в жизни. В правильном их понимании – это вопросы о гармоничных отношениях человека с окружающим миром.

Цель этого уровня – развить сердечные отношения. Если человек развивает сердечную чакру, он способен воспринимать больше энергий изобилия, которые есть в окружающем мире. Современная жизнь такова, что очень многие люди по своему уровню развития остаются во втором, в третьем классе, хотя по возрасту они давно уже должны были усвоить предметы более высокого уровня, если бы они правильно развивались.

Девиз этого уровня – «следовать своему сердцу». Люди сейчас часто следуют чужим чьим-то желаниям, или своим низменным телесным страстям.

Местонахождение этой чакры – уровень солнечного сплетения и сердца. Этот энергетический центр связан с элементом воздуха, из чувств – с осязанием, из частей тела – с кожей. Орган действия – руки. План существования – уровень вселенской гармонии, планетная система – Махарлока. Когда человек раскрывает сердечную чакру, он может получать мыслеобразы жителей этой духовно более высокой, чем наша, планетной системы, входить с ними в контакт. Энергетически этот центр связан с Венерой, которая отвечает за любовь, гармонию, тепло и уют. Энергетический поток, который связан с этим центром и циркулирует в нашем теле, называется Прана-вайю, это – основной воздушный поток, которым мы дышим. Он связан с вилочковой железой и с ощущением равновесия на всех уровнях: на физическом, эмоциональном, интеллектуальном, духовном. Физический уровень – забота о своем здоровье; эмоциональный – забота об отношениях с окружающими; интеллектуальный – углубление своих знаний, в том числе и профессиональных; духовный – работа со своими ценностями, со своим характером, качествами.

Если на уровне манипуры человек был должен научиться ценить людей как таковых, то на уровне анахаты его задача – научиться ценить различия между людьми. Чем больше мы отличаемся друг от друга – тем лучше; тем больше радости мы можем извлечь из общения, и тем легче нам будет развиваться, учась у других чему-то полезному. В духовных культурах очень ценится разнообразие. Красивый букет из самых разных цветов – единство в разнообразии. В противоположность этому, в примитивных сообществах, в низких культурах и в тех отношениях, которые не основаны на любви, различия всегда стараются ликвидировать, «причесать всех под одну гребенку».

На этом уровне человек сосредоточен уже не только на себе, представителях противоположного пола и на своей семье – здесь его также волнуют вопросы социума, в котором он живёт. Он хочет принимать активное участие в общественной жизни – что требует проявления большей ответственности, но зато и даёт доступ к более высокому уровню счастья. На этом уровне человек приходит к пониманию, что один он не может строить и поддерживать отношения, что для этого нужна так же заинтересованность другого человека в развитии взаимоотношений с ним. Это понимание подталкивает его развивать более глубокие отношения с окружающими.

22 года – это страх жить вместе с кем-то всю жизнь или боязнь остаться одному. В этом возрасте часто бывают разводы.

23 года – уважение к чувствам других людей и понимание нужд окружающих. Вот здесь человек начинает освобождаться от эгоизма и понимает: чтобы жить в этом мире, необходимо учитывать желания и нужды других людей, учиться понимать их, а не настаивать на своем. Для этого периода характерны альтруистические порывы, это естественно в этом возрасте.

24 года – забота обо всех сферах своей жизни и членах своей семьи. Если человек развивался правильно, гармонично, то в 24 года он становится способен заботиться о близких людях, быть надёжным. В 24 года человек уже способен слушать других, без чего невозможно выстраивать гармоничные отношения.

25 лет – устроенность и гармония жизни. Для мужчин – это возраст, когда они по-настоящему могут принять ответственность за семью. Поэтому в ведической культуре в этом возрасте заканчивалось обучение (ученичество) юноши и он мог начать играть роль учителя,- жениться и завести детей.

Поскольку в физическом отношении девушки созревают раньше, они могут выходить замуж уже сразу же после того, как у них завершится формирование второй чакры. Именно благодаря действию чакр у девушек стремление выйти замуж, завести семью, желание любить наиболее сильны с 14 до 18 лет. Если девушка выходит замуж в этот период, у неё формируется очень глубокая привязанность к мужу. Согласно ведическим взглядам (с этим согласны и многие современные психологи), женщина испытывает набольшее счастье и способна быть лучшей женой, матерью, если её первый мужчина становится её мужем.

Если до 18 лет девушка не выходит замуж, у неё начинает угасать необходимость иметь защитника, замужество для неё становится уже не самым важным в жизни. Зная эти законы, разрушители семейных традиций сейчас уже с детства внедряют в сознание общества идею, что девушкам нужно быть независимыми, что сначала нужно получить одно-два высших образования, «нагуляться», а уже потом думать о создании семьи – не бросая при этом карьеру, что женщина не должна становиться домохозяйкой, которую обеспечивает муж! Поэтому сейчас так много одиноких «успешных» несчастных женщин.

Именно на основании знания ритмов Жизни – знаний о работе чакр – раньше считалось благоприятным, если девушка была младше мужа на 7-12 лет. Когда девушка видела, что её муж – уже зрелая личность, обладающая всеми хорошими качествами, в ней развивалась естественная склонность служить ему, слушать его. Мужчина же видел перед собой молодую, красивую, неиспорченную, верную и очень нежную жену и мать своих детей, и, естественно, хотел всячески защищать её, обеспечивать, вести к Богу, давать духовное знание. Когда женщина чувствует постоянную заботу, поддержку и защиту, когда она видит в муже зрелую личность, обладающую всеми достоинствами, она им гордится и считает себя абсолютно счастливой. Если складывалась такая семья – она становилась идеальной.

При негармоничном развитии в 25 лет может появиться первая скука, первое разочарование в жизни.

26 лет – размышления о призвании и смысле жизни.

27 лет – размышления о философии отцовства и материнства: «Могу ли я быть достойным, хорошим отцом или матерью?» Эти вопросы желательно не заглушать, а найти на них правильные ответы.

28 лет – желание воспитывать возвышенных детей, оставить после себя достойный след.

Главный вопрос этого уровня – поиск себя, своего предназначения в жизни.

Уроки этого уровня:

- понять миссию своей жизни;

- научиться ценить различия людей во всём;

- развивать глубокое уважение и внимательность к людям;

- достичь гармонии во всех сферах жизни;

- развить здоровую внутреннюю независимость от обстоятельств, от мнений других, от своих и чужих слабостей и т.д.

Если человек не проходит эти уроки правильно – появляются разочарования и депрессии. Если сердечная чакра неразвита или разрушена, у человека появляется самолюбование, подозрительность или даже коварство, склонность к предательству, к отвержению тех, чьи мнения или поступки не соответствуют его ожиданиям, представлениям о «правильности».

Но если человек правильно проходит все эти уроки, то он получает от Жизни следующие дары:

- ясное понимание чувств и нужд других людей (утонченное восприятие мира);

- способность учиться у каждого человека (если мы ценим различия, мы у каждого учимся чему-то хорошему – и не только у людей, но и у животных, явлений природы[16]);

- овладение искусствами, связанными с речью;

- овладение своими чувствами, эмоциями и желаниями;

- уравновешенность мужского и женского начал (на груди, в районе сосков находятся две второстепенные чакры – мужская и женская; баланс Анахаты приводит в гармонию также и их);

- появляется чистота отношений, постепенное избавление от похоти, гнева и жадности;

- сила и лёгкость в преодолении внешних препятствий;

- способность вдохновлять других;

- способность к восприятию высших истин;

- ощущение внутренней радости.

Когда люди с открытой сердечной чакрой объединяются в один коллектив, они могут достичь очень мощной синергии – их хорошие качества и способности, объединяясь, многократно усиливают друг друга. Природой устроено так, что именно в этот период, с 21 по 28 год, мужчина должен создать семью – это период активности центра любви и гармонии, время, когда человек должен научиться ценить различия, а мужчина и женщина принципиально отличаются друг от друга во всём – и в стиле мышления, и в психике, и в восприятии жизни и, конечно, физически. Если они не научились ценить эти различия, то любви и гармонии в их отношениях не будет – и также у них может быть отвержение ребёнка, если он будет не таким, как им хотелось бы. А если они научатся уважать и ценить эти различия, то, благодаря эффекту синергии, смогут многократно усилить все свои хорошие качества.

Некоторые люди, слыша словосочетание «сердечные отношения» думают, что это – сентиментальные отношения. В действительности, человек может даже проявлять кажущуюся агрессию, но если при этом он действует гармонично, в балансе со своей внутренней жизнью, его действия будут приносить окружающим благо. Библейский пример: когда Иисус – в высшей степени гармоничная личность – переворачивал столы менял в храме, проявляя на внешнем уровне гнев, а на внутреннем – своё сострадание к ним, забывшим о предназначении храма. Для лидера или учителя баланс внутреннего и внешнего проявляется в том, что они обретают способность управлять другими, только если научились управлять собой.

Для гармоничного духовного развития необходимо, чтобы был баланс в трех видах отношений: со старшими, с равными и с младшими. Старшим нужно служить, с равными нужно дружить, а младшим давать покровительство. Если человек дает наставления младшим, но при этом сам старшим не служит, не подчиняется высшим нравственным принципам, если у него не налажены дружеские гармоничные отношения с равными – он не будет развиваться духовно и не будет духовным авторитетом для младших. Сбалансированные социальные отношения на всех уровнях очень важны для достижения внутренней гармонии.

На этом уровне Школа Жизни даёт нам понять, что любовь – это не просто чувство, любовь – это отношение, проявляющееся в действиях, направленных как на других, так и внутрь себя. Что любовь – это самоотдача. Любовь к себе проявляется в попытке понять себя, а если речь идёт о каком-то конфликте – попытке понять, «что я сделал не так?». Нелюбовь к себе в конфликтной ситуации проявляется в том, что мы, как животные, бросаемся на раздражитель, нарушая вселенские законы любви и гармонии, поступая вопреки голосу своего сердца, вопреки своей вечной духовной природе.

Каждый семилетний период жизни – это определённый класс, институт усвоения определённых уроков для развития в себе более возвышенных качеств. Чем выше уровень – тем больше нам даётся заданий, направленных на совершенствование нашего внутреннего мира.

В наши дни большая часть человечества «застряла» на первых двух или трёх чакрах, и просто не развивает другие, более высокие уровни восприятия мира. Именно эти «хвосты»,- задолженности по урокам – являются причиной многих кризисов, беспокойств, неудач и страданий.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...