логопедической работы в группах
Стр 1 из 14Следующая ⇒ логопедической работы в группах для детей с тяжёлыми нарушениями речи Основной формой организации работы учителя-дефектолога (-. -■ иггеля-логопеда1) в группах для детей с ТНР являются индиви- щ. ные и подгрупповые занятия, которые проводятся в период I 16 сентября по 20 мая. Первые две недели сентября осуществля- i обследование детей, по результатам которого определяется форма и содержание логопедической работы с каждым ребёнком, f, е. планируются индивидуальные и подгрупповые занятия. Для проведения занятий группа делится на две подгруппы: мирная подгруппа занимается с учителем-логопедом в специальном кабинете, вторая подгруппа — с воспитателем, после чего подгруппы меняются местами. Деление на подгруппы осущест-1 ищется по результатам комплексного обследования детей в начале \ 'п оного года. Как правило, при объединении детей в подгруппы ■ омывается однородность структуры речевого нарушения и прежде всего уровня речевого развития, а также психологических и кпрнктерологических особенностей детей, что позволяет реализо-имннть принцип дифференцированного подхода в коррекционно-рп шикающей работе. Вместе с тем возможно деление на подгруппы но принципу «смешения» — объединения детей с различными I» чеш. ши возможностями, уровнем речевого развития. Это даёт возможность на определённых этапах коррекционной работы решить задачи воспитания уверенности у детей, стимуляции их 1" меной активности и т. п. На протяжении учебного года допуска-i i ■ перевод детей из одной подгруппы в другую. Учитель-логопед проводит следующие виды подгрупповых понятий:
• по формированию лексико-грамматических средств язы-iwi и развитию связной речи; • формированию произносительной стороны речи; • обучению грамоте (старшая группа, 4-й год обучения). 1 В группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи работа-1ч учитель-дефектолог с соответствующей квалификацией: «учитель-нн'опед». Далее по тексту пособия — учитель-логопед. Подгрупповые занятия проводятся учителем-логопедом в соответствии с расписанием, индивидуальные — ежедневно в соответствии с режимом дня в данной группе дошкольного учреждения. Примерное расписание логопедических занятий
Окончание таблицы
Расписание занятий составляется к 15 сентября и заверяется администрацией дошкольного учреждения. К нему может прилагаться график посещения детьми индивидуальных занятий, в котором отмечается примерное количество занятий в неделю с конкретным ребёнком, время проведения, например:
Учитель-логопед ежедневно проводит не менее 6 индивидуальных занятий, длительность каждого из которых определя-
ется в зависимости от структуры речевого нарушения, но не может превышать 15—20 минут. Детей на индивидуальные занятия учитель-логопед может брать с любых занятий воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию. Посещение детьми индивидуальных занятий фиксируется в журнале. Пример оформления записи в журнале учёта посещения детьми индивидуальных занятий:
Форма и количество занятий меняется в зависимости от года и периода обучения. На первом году обучения логопедические занятия с детьми с ОНР (первый уровень речевого развития) проводятся индивидуально или небольшими подгруппами. Это объясняется тем, что дети не в полном объёме владеют пониманием речи, усваивают инструкции, обращенные лично к ним. Необходимо также учитывать специфические особенности их психической деятельности. Поэтому логопедические занятия в первый период обучения проводятся в форме игры с привлечением любимых кукольных персонажей и направлены на развитие понимания речи, активной подражательной речевой деятельности, внимания, памяти, мышления.
Количество детей в подгруппах на первом году обучения варьируется по усмотрению учителя-логопеда (от 2—3 до 5—6 человек). В начале учебного года число детей в подгруппе может быть меньше, чем в конце обучения. С детьми с ОНР (второй и третий уровни речевого развития) проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия. Основной целью индивидуальных занятий является подготовка детей к активной речевой деятельности на подгрупповых занятиях. На индивидуальных логопедических занятиях проводится работа по активизации и выработке дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата; под-
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|