Ход занятия. — Какое лицо у клоуна? (Лицо круглое.)
Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Игра «Клоун». — Посмотрите на клоуна. Потрогайте его лицо. — Какое лицо у клоуна? (Лицо круглое. ) — Какая голова у него? (Голова круглая. ) — А какая шапка? (Шапка треугольная. ) 3. Аппликация «Клоун». Раздать и рассмотреть материал для аппликации: желтый круг, зеленый треугольник. Назвать геометрические фигуры и их цвет. Выложить крупные детали аппликации на доске, рассмотреть их, назвать. Желтый круг — это лицо. Зеленый треугольник — это шапка. Затем предложить детям выложить такое же изображение на листочках. После аппликации задавать вопросы, добиваясь полных ответов: — Какой это треугольник? (Это зеленый треугольник. ) — Какой это круг? (Это желтый круг. ) — Кто это? (Это клоун. ) 4. Аппликация «Домик». — Клоун построил домик. Раздать и рассмотреть материал для аппликации: красный квадрат, зеленый треугольник. Назвать геометрические фигуры и их цвет. Выложить крупные детали аппликации на доске, рассмотреть их, назвать. Красный квадрат — это стена. Сверху крыша — зеленый треугольник. Затем предложить детям выложить такое же изображение на листочках. После аппликации задавать вопросы, добиваясь полных ответов: — Какой это треугольник? (Это зеленый треугольник. ) — Какой это квадрат? (Это красный квадрат. ) — Что это? (Это домик. ) 5. Игра «Найди свой домик» (см. занятие 30). 6. Аппликация «Елочка». — Около домика клоун посадил елочку. Вот такую. Рассмотреть аппликацию елочки из двух треугольников. Раздать и рассмотреть материал для аппликации: 2 зеленых треугольника. Назвать геометрические фигуры и их цвет. Выложить крупные детали аппликации на доске. Затем предложить детям выложить такое же изображение на листочках.
После аппликации задавать вопросы, добиваясь полных ответов: — Какие это треугольники? (Это зеленые треугольники. ) — Что это? (Это елочка. ) 7. Аппликация «Дорожка». — К домику клоун выложил дорожку. Раздать и рассмотреть материал для аппликации: 3 желтых квадрата. Назвать геометрические фигуры и их цвет. Выложить крупные детали аппликации на доске, рассмотреть их, назвать. Затем предложить детям выложить такое же изображение на листочках. После аппликации задавать вопросы, добиваясь полных ответов: — Какие это квадраты? (Это желтые квадраты. ) — Что это? (Это дорожка. ) 8. Итог занятия. На дом: задание 38.
Занятие 39 Тема: «Звук „У" (знакомство)» Цели: 1. Уточнить артикуляцию звука «У». 2. Учить правильно произносить звук «У», интонировать его. 3. Развивать слуховое внимание, физиологическое дыхание, артикуляторную моторику. 4. Воспитывать умение слушать речь логопеда, навыки культуры поведения. Оборудование: снежинки из тонкой бумаги на ниточках, дудочка, паровозик, картинка с изображением ребенка, произносящего звук «У», игрушки животные. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Дыхательная гимнастика «Снежинки летят». — К нам приехал паровозик, он попал в снежную бурю. Теперь паровозик весь в снежинках. Надо их сдуть с него. Снежинки из тонкой бумаги прикреплены к паровозику за ниточки. Прочитать стихотворение: Дует, дует ветер, Дует, задувает. Легкие снежинки С поезда сдувает. Предложить детям подуть на снежинки, чтобы они отлетали подальше. Вдох через нос, не поднимая плеч; выдох через рот, сделав губы трубочкой. 3. Знакомство со звуком «У». — Паровозик очень обрадовался и громко загудел: «У-у-у-у-у! » — Как загудел паровозик? Повторите. (У-у-у-у-у. ) 4. Артикуляционная гимнастика (по 5 раз каждое упражнение):
• широко открыть рот — закрыть; • показать длинный язык — убрать; • язык бегает вправо-влево; • показать зубы; • улыбка (произносить «И») — трубочка (произносить «У»); • облизать верхнюю губу вправо-влево; • облизать нижнюю губу вправо-влево. 5. Игра «Дудочка». — Паровозик привез нам дудочку. Послушайте, как долго дудит дудочка: «У-у-у-у-у-у-у-у-у! » Подудите, как дудочка, все вместе. Хорошая получилась у вас песенка. 6. Работа с картинкой. Рассмотреть с детьми картинку, на которой девочка Уля сделала губы трубочкой и произносит звук: «У-у-у-у-у! » Затем предложить детям тоже сделать губы трубочкой и произнести «У» (хором и индивидуально). 7. Подвижная игра «Поезд». - Теперь наш паровозик зовет нас покататься. Попросить детей построиться в поезд. По сигналу начать движение. Но если на пути поезда встретится животное, то он должен остановиться и громко загудеть: «У-у-у-у-у! » Дети подражают тому, как едет поезд, логопед несколько раз ставит на его пути то лисенка, то зайку, то волчонка. 8. Итог занятия. После этого дети «возвращаются» в детский сад. Предложить им вспомнить, какой звук произносила Уля, как долго дудела дудочка, как громко гудел паровоз. На дом: задание 39.
Занятие 40 Тема: «Одежда (знакомство)» Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме: платье, рубашка, шорты, куртка, шуба, юбка, кофта, брюки. 2. Формировать понятие «одежда». 3. Учить произносить простую фразу из 2—3 слов с прямым дополнением без предлога. 4. Учить правильно употреблять глагол «надеть» в прошедшем времени в согласовании с существительными мужского и женского рода. 5. Развивать зрительное восприятие, общую моторику. 6. Воспитывать вежливость, положительное эмоциональное отношение к занятию. Оборудование: куклы на магнитах, одежда, дедушка - кукла бибабо, сундучок, разрезные картинки из 3 частей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|