5. Игра «Попроси фрукты». Ход занятия. 2. Игра «Подарки Осени».
5. Игра «Попроси фрукты». У куклы корзинка с фруктами. Предложить детям попросить у нее одинаковые фрукты и положить их на свою тарелку. Например: — Дай, пожалуйста, яблоки (груши и т. д. ). 6. Упражнение «Что у тебя? ». — Что у тебя, Катя? (У меня яблоки. ) И т. д. 7. Упражнение «Чтоэто? ». Показать на каждую картинку с фруктами и спросить: — Что это? Ребенок должен ответить: — Это яблоко. Это яблоки. — Это груша. Это груши. — Это лимон. Это лимоны. — Это банан. Это бананы. 8. Итог занятия. На дом: задание 20.
Занятие 21 Тема: «Фрукты. Счет до двух» Цели: 1. Закрепить обобщающее понятие «фрукты». 2. Формировать навыки счета до 2. 3. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос. 4. Развивать внимание, память. 5. Воспитывать навыки культуры поведения. Оборудование: муляжи фруктов (яблоки, лимоны, бананы, груши), предметные картинки с изображением фруктов и животных (еж, заяц, слон, белка), кукла Осень, корзинка, тарелки. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Игра «Подарки Осени». Прочитать детям стихотворение: Осень в гости пришла, Урожай нам принесла. Фруктами нас угощает, Сосчитать их предлагает. Предложить поздороваться с куклой Осенью и рассмотреть подарки, которые она принесла. - Что это в корзинке? (Это фрукты. ) 3. Упражнение «Что это? ». Достать из корзинки по одному фрукту и спросить каждого ребенка: - Что это? (При правильном ответе ребенок получает фрукт. ) Задать вопрос каждому ребенку: - Что у тебя, Петя (Катя, Ваня)? (У меня яблоко (лимон, банан, груша и т. д. ). ) 4. Упражнение «Сосчитай». Задать вопрос каждому ребенку: - Катя, сколько у тебя яблок (лимонов, бананов, груш)? (У меня одно яблоко (один лимон и т. д. ). )
Раздать еще по одному фрукту, чтобы у ребенка было два яблока, две груши и'т. д. Задать вопросы: — Петя, сколько у тебя яблок? (У меня два яблока. ) — Катя, сколько у тебя лимонов? (У меня два лимона. ) И т. д. 5. Игра «Слушай внимательно, выполняй старательно». Попросить детей на счет «один» поднять одну руку с фруктом, на счет «два» — другую. Затем на счет «один» опустить одну руку, на счет «два» — другую. 6. Физкультминутка (см. занятие 21). 7. Упражнение «Сосчитай» (продолжение). Попросить детей положить свои фрукты на тарелки и сосчитать : • •. ■ ИХ. — Петя, сколько у тебя яблок? — Катя, сколько у тебя лимонов? И т. д. Следить, чтобы дети считали слева направо: «Один, два». — Сколько всего? (У меня два яблока. У меня два лимона. ) И т. д. 8. Игра «Помоги ежу, белке, зайцу, слону». Попросить детей рассмотреть картинки и сосчитать фрукты у ежа, белки, зайца, слона. — У ежа два яблока. У белки две груши. У зайца два лимона. У слона два банана. 9. Итог занятия. На дом: задание 21. Занятие 22 Тема: «Фрукты. Рисование» Цели: 1. Закрепить понятие «фрукты». 2. Учить составлять описание яблока. 3. Учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными среднего рода. 4. Развивать сенсорное восприятие и моторные навыки. 5. Воспитывать вежливость, умение слушать речь логопеда. Оборудование: еж, корзинка, муляжи яблок, натуральные желтое и красное яблоки, бумага, фломастеры. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Что это? ». Предложить детям отправиться в гости к ежику и взять с собой гостинцы. - Что можно подарить ежику? Выслушать ответы детей. Взять корзинку и класть туда фрукты, спрашивая про каждый: - Что это? (Это яблоко. Это банан. Это груша. ) - Что мы подарим ежику? (Мы подарим ежику фрукты. ) 3. Физкультминутка. Хоровод с проговариванием стихотворения:
Солнышко во дворе, А в саду тропинка. Мы за фруктами пойдем, Сложим их в корзинку. В гости к ежику идем, Фрукты ежику несем. 4. Игра «Угости ежика». Предложить детям поздороваться с ежиком и угостить его фруктами. — На, ежик, яблоко. — На, ежик, грушу. И т. д. 5. Упражнение «Скажи, какое? ». Ежик тоже приготовил нам угощение. — Что это? (Это яблоки. ) — Какое это яблоко? (Это красное яблоко. ) — Какое еще это яблоко? (Обратить внимание детей на форму яблока. ) (Это круглое яблоко. ) Дать детям попробовать по кусочку яблока. — Какое яблоко? (Яблоко вкусное. ) Обобщить ответы детей: — Это яблоко красное, круглое, вкусное. Так же рассмотреть и попробовать желтое яблоко. После чего обобщить ответы детей: — Это яблоко желтое, круглое, вкусное. Поблагодарить ежика за угощение. 6. Рисование «Яблоки». Раздать детям листочки с контурным изображением 2 яблок, желтые и красные фломастеры. Предложить нарисовать для ежика красное и желтое яблоки. На листочке, прикрепленном к доске, нарисовать красное яблоко. Попросить детей нарисовать такое же на своих листочках. Прием рисования — круговые движения руки. При необходимости логопед помогает детям. Так же нарисовать желтое яблоко. 7. Упражнение «Скажи, какое? ». Попросить детей рассказать о том, что они нарисовали. — Какое это яблоко? (Показать на яблоко, нарисованное ребенком. ) (Это красное, круглое, вкусное яблоко. Это желтое, круглое, вкусное яблоко. ) 8. Итог занятия. Подарить ежику рисунки и попрощаться с ним. На дом: задание 22.
Занятие 23 Тема: «Фрукты (продолжение)» ■ Цели: 1. Закрепить словарь по теме и обобщающее понятие «фрукты». 2. Формировать диалогическую речь, учить давать полный ответ на поставленный вопрос. 3. Развивать тактильные ощущения, внимание, память, артикуля-торную моторику. 4. Воспитывать навыки культуры поведения. Оборудование: кукла, зайка, предметные картинки, муляжи фруктов, мешочек, тарелки. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Посмотри и назови». Предложить детям назвать фрукты, «купленные» в магазине. Мы ходили в магазин И купили фрукты. На картинки посмотри, Что купили, назови. — Мы купили яблоки.
— Мы купили груши. — Мы купили лимоны. — Мы купили бананы. 3. Игра «Чудесный мешочек». — Что узнаешь, то достанешь! Предложить детям на ощупь угадать фрукты, которые лежат в мешочке. Если ребенок, ощупав фрукт, угадал, то берет его себе и кладет на тарелку. 4. Физкультминутка (см. занятие 20). 5. Игра «Давайте познакомимся». В гости к детям приходят кукла и зайка. Они здороваются и знакомятся с детьми. — Здравствуйте, ребята! — Здравствуйте! - Меня зовут кукла Аня, а я - зайка. А как вас зовут? (Зайка и кукла обращаются поочередно к каждому ребенку. ) — Меня зовут Саша. — Меня зовут Катя. И т. д. 6. Игра «Угощение». — Для гостей у нас готово угощение. Угостите зайку и куклу. Скажите: «На, зайка, грушу», «На, кукла, яблоко». И т. д. Дети угощают гостей фруктами, которые лежат у них на тарелках. Предложить ребенку дать полные ответы на вопросы: — Что ты дал(а) зайке? (Я дал(а) зайке грушу. ) - Что ты дал(а) кукле? (Я дал(а) кукле яблоко. ) 7. Артикуляционная гимнастика (5 раз каждое упражнение). - Кукла и зайка не умеют открывать рот, давайте их научим (см. занятие 15). 8. Игра «Угощение» (продолжение). Предложить детям ответить на вопросы: - Что делает зайка? (Зайка ест грушу. ) - Что делает кукла? (Кукла ест яблоко. ) 9. Итог занятия. Зайка и кукла говорят детям «спасибо» и прощаются. На дом: задание 23.
Занятие 24 Тема: «Фрукты. Цвет: красный, желтый, зеленый» Цели: 1. Закрепить понятия «красный цвет», «желтый цвет». 2. Учить выделять и запоминать зеленый цвет. 3. Учить использовать имена прилагательные с именами существительными. 4. Учить использовать в речи имена существительные во множественном числе. 5. Продолжать учить давать полный ответ на поставленный вопрос. 6. Развивать внимание, память, мышление. 7. Воспитывать умение слушать логопеда. Оборудование: картинки и муляжи фруктов, бубен, круги красного, желтого, зеленого цветов. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Что это? ». Рассмотреть с детьми предметные картинки с изображением яблок, груш, лимонов, бананов. Спросить про изображение на каждой картинке: -, Что это? (Это яблоки (груши, лимоны, бананы). ) Обвести рукой все картинки и спросить:
— Что это? (Это фрукты. ) 3. Упражнение «Покажи и скажи». - Где желтое (красное, зеленое) яблоко? (Вот желтое (красное, зеленое) яблоко. ) - Где желтая (красная, зеленая) груша? (Вот желтая (красная, зеленая) груша). — Где желтый (зеленый) лимон? (Вот желтый (зеленый) лимон). 4. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». У детей красные, желтые и зеленые круги. На стульчиках такие же круги. Под звон бубна дети бегают. По сигналу бубна каждый ребенок находит круг своего цвета. Игру повторить с квадратами. 5. Упражнение «Скажи, какое? ». Показать на красное (желтое, зеленое) яблоко и спросить: . — Какое это яблоко? (Это красное (желтое, зеленое) яблоко. ) Задать такие же вопросы про другие фрукты. 6. Итог занятия. На дом: задание 24.
Занятие 25 Тема: «Зеленый цвет. Согласование прилагательного с существительными мужского рода» ■ Цели: 1. Учить узнавать и находить зеленый цвет. 2. Закрепить понятие «зеленый цвет». 3. Учить согласовывать прилагательное «зеленый» с именами существительными мужского рода. 4. Развивать внимание, мышление, моторные навыки. 5. Воспитывать умение слушать речь логопеда. Оборудование: большой грузовик, маленькие игрушки и картинки с изображением предметов зеленого, красного и желтого цветов, бумага, зеленые фломастеры, наборное полотно или магнитная доска.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|