Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. 6. Игра «Разрезные картинки».




Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Назови предмет одежды».

— К нам пришел гость.

— Здравствуйте, ребята.

— Здравствуй, дедушка!

— Дедушка принес нам сундук. Что в сундуке, дедушка?

— В сундуке одежда для Тани и Вани.

— Посмотрите, что принес дедушка. Помогите мне назвать одеж­ду. (Дети называют предметы одежды. )

3. Упражнение «Покажи и назови».

Индивидуальный опрос детей:

— 1де платье? (Вот платье. )

— Где шуба? (Вот шуба. )

— Где шорты? (Вот шорты. )

— Где юбка? (Вот юбка. )

— Где рубашка? (Вот рубашка. )

— Где куртка? (Вот куртка. )

— Где кофта? (Вот кофта. )

— Где одежда? (Вот одежда. )

4. Физкультминутка.

— Давайте покажем, что принес дедушка для Тани и Вани, и потанцуем:

Это платье для Танюши.

Дети поворачиваются в стороны, держась за «юбочку».    ____

—                                '                                1 Это брюки для Ванюши. Два наклона вниз.
Вот так, вот так Два поворота вправо-влево, руки на поясе.
Наши дети нарядились! Два раза руки в стороны и на пояс.
Вот так, вот так Два раза приседают.
Наши дети в пляс пустились. Правой и левой ногой: на пятку - приставляют.
Ножками потопаем сильнее Топают ногами.
И покружимся все вместе веселее. Кружатся.
Покружились, покружились, Кружатся в другую сторону.
Вместе все остановились. Останавливаются.

5. Игра «Что надела Таня? Что надел Ваня? ».

Позвать Таню. Поздороваться с ней. Позвать Ваню. Поздороваться

с ним.

- Давайте поможем Тане и Ване одеться.

- Коля, помоги Тане надеть юбку. Что надела Таня? (Таня надела

юбку. )

- Помоги, Тане надеть кофту. Что надела Таня? (Таня надела

кофту. )

- Помоги Тане надеть платье. Что надела Таня? (Таня надела платье. )

- Помоги Тане надеть шубу. Что надела Таня? (Таня надела шубу. )

- Ира, помоги Ване надеть шорты. Что надел Ваня? (Ваня надел шорты (рубашку, куртку и т. д. ). )

6.  Игра «Разрезные картинки».

- Дедушка приготовил подарки и для вас.

Предложить детям собрать разрезные картинки, ответить на вопрос:

- Что это?

7. Итог занятия.

- Что принес дедушка? (Дедушка принес одежду. ) На дом: задание 40.

Занятие 41 Тема: «Одежда (продолжение)»

Цели:

1. Формировать обобщающее понятие «одежда».

2. Закрепить и расширить словарь по теме: платье, рубашка, шорты, куртка, шуба, юбка, магазин, купил(а).

3. Формировать простую фразу из 3—5 слов, элементы диалоги­ческой речи.

4. Развивать внимание, память.

5. Воспитывать умение слушать логопеда и навыки культуры поведения.

Оборудование: кукла, кукольная одежда, предметные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «На себя посмотри, свою одежду назови». Показать на одежду ребенка и спросить:

— Что у тебя? (У меня рубашка (шорты, платье и т. д. ). )

3. Физкультминутка (см. занятие 40).

4. Беседа «Где покупают одежду? ».

Уточнить знания детей об окружающем.

— Вот какие нарядные дети! Кто купил вам одежду? (Мама, папа и т. д. )

— Где мама купила одежду? (Мама купила одежду в магазине. )

— Где папа купил одежду? (Папа купил одежду в магазине. ) И т. д.

5. Игра «Магазин».

Разложить на столе кукольную одежду, прочитать стихотворение:

Мама деток наряжает. Им одежду покупает. В магазин с тобой пойдем, Там одежду мы найдем.

— У нас с вами тоже будет магазин. Я буду продавать одежду. А вы будете одежду покупать.

11ридя в магазин, надо поздороваться, попросить одежду, а потом гказать «спасибо».

- Здравствуйте! Дайте мне, пожалуйста, платье.

— Даша, возьми платье.

- Спасибо. И т. д.

6. Игра «Наши покупки».

Пришли дети домой и стали рассматривать то, что они купили.

— Что ты купил (а)? (Я купил (а) рубашку (шубу, платье и т. д. ). )

— Что мы купили в магазине? (Мы купили одежду. )

7. И гра « Чего не стало? ».

На доске предметные картинки с изображением одежды.

— Вот как много одежды мы купили. Давайте наведем порядок. Я буду убирать одежду в шкаф, а вы отгадаете, что я убрала.

По команде дети закрывают глаза. Убрать в шкаф какую-то одеж­ду, попросить детей открыть глаза и отгадать, что убрано в шкаф.

— Вот какие вы молодцы! Всю одежду убрали в шкаф. У нас порядок.

8. Итог занятия. На дом: задание 41.

 

Занятие 42 Тема: «Синий цвет»

Цели:

1. Формировать сенсорный эталон синего цвета.

2. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

3. Формировать элементы диалогической речи.

4. Развивать внимание, память.

5. Воспитывать навыки культуры поведения.

Оборудование: кукла, кубики, мячи, флажки, ведра красного и сине­го цветов, ширма.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Что это? ».

— Здравствуйте, ребята. Меня зовут Катя.

— Здравствуй, Катя!

— Сегодня я принесла вам красное ведерко. Хотите посмотреть, что в нем?

Рассмотреть с детьми игрушки, которые находятся в ведерке. Поочередно доставать из красного ведерка красный кубик, красный мяч, красный флажок и спрашивать:

— Что это? (Это кубик. )

— Какой это кубик? (Это красный кубик. ) И т. д.

3. Игра «Синий цвет».

Кукла предлагает детям положить игрушки обратно в ведерко и просит закрыть глаза. Считает: «Один, два, три, четыре, пять — глаза можно открывать». В это время поменять ведерко на синее с такими же игрушками синего цвета.

— Посмотрите, ведерко и игрушки стали синие. Поочередно доставать из ведерка игрушки и вместе с детьми

называть их:

— Это синий кубик.

— Это синий мяч.

— Это синий флажок.

4. Игра «Найди свой домик» (см. занятие 30). ' Использовать кубики, мячи, флажки.

5. Упражнение «Покажи и назови».

Из кубиков красного и синего цвета построить 2 ряда. Предложить детям показать и назвать кубики: . - Где красные кубики? (Вот красные кубики, )

— Где синие кубики? (Вот синие кубики. ) И т. д.

6. Упражнение «Скажи, какой? ».

Закрыть ряды ширмой, доставать по одному кубику вразнобой и спрашивать:

— Это какой кубик? (Это красный кубик. )

— Это какой кубик? (Это синий кубик. )

7. Итог занятия. На дом: задание 42.

 

 

Занятие 43 Тема: «Звук „У" (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить правильное произнесение звука «У».

2. Учить элементам диалогической речи.

3. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, артикуляторную моторику, мелкую моторику кистей рук и просодическую сто­рону речи.

4. Воспитывать умение слушать речь логопеда, навыки культуры поведения.

Оборудование: дудочка, снежинки из тонкой бумаги на ниточках, игрушки — волк, птичка, изображение совы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...