Ход занятия. 6. Игра «Разрезные картинки».
Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Назови предмет одежды». — К нам пришел гость. — Здравствуйте, ребята. — Здравствуй, дедушка! — Дедушка принес нам сундук. Что в сундуке, дедушка? — В сундуке одежда для Тани и Вани. — Посмотрите, что принес дедушка. Помогите мне назвать одежду. (Дети называют предметы одежды. ) 3. Упражнение «Покажи и назови». Индивидуальный опрос детей: — 1де платье? (Вот платье. ) — Где шуба? (Вот шуба. ) — Где шорты? (Вот шорты. ) — Где юбка? (Вот юбка. ) — Где рубашка? (Вот рубашка. ) — Где куртка? (Вот куртка. ) — Где кофта? (Вот кофта. ) — Где одежда? (Вот одежда. ) 4. Физкультминутка. — Давайте покажем, что принес дедушка для Тани и Вани, и потанцуем: Это платье для Танюши. Дети поворачиваются в стороны, держась за «юбочку». ____
5. Игра «Что надела Таня? Что надел Ваня? ». Позвать Таню. Поздороваться с ней. Позвать Ваню. Поздороваться с ним. - Давайте поможем Тане и Ване одеться. - Коля, помоги Тане надеть юбку. Что надела Таня? (Таня надела юбку. ) - Помоги, Тане надеть кофту. Что надела Таня? (Таня надела
кофту. ) - Помоги Тане надеть платье. Что надела Таня? (Таня надела платье. ) - Помоги Тане надеть шубу. Что надела Таня? (Таня надела шубу. ) - Ира, помоги Ване надеть шорты. Что надел Ваня? (Ваня надел шорты (рубашку, куртку и т. д. ). ) 6. Игра «Разрезные картинки». - Дедушка приготовил подарки и для вас. Предложить детям собрать разрезные картинки, ответить на вопрос: - Что это? 7. Итог занятия. - Что принес дедушка? (Дедушка принес одежду. ) На дом: задание 40. Занятие 41 Тема: «Одежда (продолжение)» Цели: 1. Формировать обобщающее понятие «одежда». 2. Закрепить и расширить словарь по теме: платье, рубашка, шорты, куртка, шуба, юбка, магазин, купил(а). 3. Формировать простую фразу из 3—5 слов, элементы диалогической речи. 4. Развивать внимание, память. 5. Воспитывать умение слушать логопеда и навыки культуры поведения. Оборудование: кукла, кукольная одежда, предметные картинки. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Игра «На себя посмотри, свою одежду назови». Показать на одежду ребенка и спросить: — Что у тебя? (У меня рубашка (шорты, платье и т. д. ). ) 3. Физкультминутка (см. занятие 40). 4. Беседа «Где покупают одежду? ». Уточнить знания детей об окружающем. — Вот какие нарядные дети! Кто купил вам одежду? (Мама, папа и т. д. ) — Где мама купила одежду? (Мама купила одежду в магазине. ) — Где папа купил одежду? (Папа купил одежду в магазине. ) И т. д. 5. Игра «Магазин». Разложить на столе кукольную одежду, прочитать стихотворение: Мама деток наряжает. Им одежду покупает. В магазин с тобой пойдем, Там одежду мы найдем. — У нас с вами тоже будет магазин. Я буду продавать одежду. А вы будете одежду покупать. 11ридя в магазин, надо поздороваться, попросить одежду, а потом гказать «спасибо». - Здравствуйте! Дайте мне, пожалуйста, платье. — Даша, возьми платье. - Спасибо. И т. д. 6. Игра «Наши покупки». Пришли дети домой и стали рассматривать то, что они купили.
— Что ты купил (а)? (Я купил (а) рубашку (шубу, платье и т. д. ). ) — Что мы купили в магазине? (Мы купили одежду. ) 7. И гра « Чего не стало? ». На доске предметные картинки с изображением одежды. — Вот как много одежды мы купили. Давайте наведем порядок. Я буду убирать одежду в шкаф, а вы отгадаете, что я убрала. По команде дети закрывают глаза. Убрать в шкаф какую-то одежду, попросить детей открыть глаза и отгадать, что убрано в шкаф. — Вот какие вы молодцы! Всю одежду убрали в шкаф. У нас порядок. 8. Итог занятия. На дом: задание 41.
Занятие 42 Тема: «Синий цвет» Цели: 1. Формировать сенсорный эталон синего цвета. 2. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос. 3. Формировать элементы диалогической речи. 4. Развивать внимание, память. 5. Воспитывать навыки культуры поведения. Оборудование: кукла, кубики, мячи, флажки, ведра красного и синего цветов, ширма. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Что это? ». — Здравствуйте, ребята. Меня зовут Катя. — Здравствуй, Катя! — Сегодня я принесла вам красное ведерко. Хотите посмотреть, что в нем? Рассмотреть с детьми игрушки, которые находятся в ведерке. Поочередно доставать из красного ведерка красный кубик, красный мяч, красный флажок и спрашивать: — Что это? (Это кубик. ) — Какой это кубик? (Это красный кубик. ) И т. д. 3. Игра «Синий цвет». Кукла предлагает детям положить игрушки обратно в ведерко и просит закрыть глаза. Считает: «Один, два, три, четыре, пять — глаза можно открывать». В это время поменять ведерко на синее с такими же игрушками синего цвета. — Посмотрите, ведерко и игрушки стали синие. Поочередно доставать из ведерка игрушки и вместе с детьми называть их: — Это синий кубик. — Это синий мяч. — Это синий флажок. 4. Игра «Найди свой домик» (см. занятие 30). ' Использовать кубики, мячи, флажки. 5. Упражнение «Покажи и назови». Из кубиков красного и синего цвета построить 2 ряда. Предложить детям показать и назвать кубики: . - Где красные кубики? (Вот красные кубики, ) — Где синие кубики? (Вот синие кубики. ) И т. д. 6. Упражнение «Скажи, какой? ». Закрыть ряды ширмой, доставать по одному кубику вразнобой и спрашивать:
— Это какой кубик? (Это красный кубик. ) — Это какой кубик? (Это синий кубик. ) 7. Итог занятия. На дом: задание 42.
Занятие 43 Тема: «Звук „У" (продолжение)» Цели: 1. Закрепить правильное произнесение звука «У». 2. Учить элементам диалогической речи. 3. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, артикуляторную моторику, мелкую моторику кистей рук и просодическую сторону речи. 4. Воспитывать умение слушать речь логопеда, навыки культуры поведения. Оборудование: дудочка, снежинки из тонкой бумаги на ниточках, игрушки — волк, птичка, изображение совы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|