Ход занятия. 5.Игра «Измени свой голосок».. 5. Игра «Ты на куклу посмотри, что стало чистым, назови».
Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Игра «Вкусный пирожок». . Аня шла, шла, шла, Пирожок нашла. Нашим деткам принесла. — Давайте понюхаем пирожок и скажем (произнести хором и индивидуально каждую фразу): - Ах! - Ах! Ах! — Ах! Ах! Ах! 3. Артикуляционная гимнастика. Стала Аня пирог раздавать, Стала деток угощать. - На, Паша, пирог! — Спасибо, Аня! И т. д. После этого дети по инструкции и показу выполняют артикуляционную гимнастику (по 5 раз каждое упражнение): Чтоб пирог откусить, Надо рот большой открыть. Вот так! Дети зубы показали. Как пирог мы все жевали? И язык нам помогал — Вот каким он длинным стал! Губы тоже не скучали - Детям кушать помогали (улыбка - трубочка). Ах, как вкусно, сладко было! Нужно крошки все собрать, Надо губы облизать. Дети все салфетки взяли. Дети губы вытирали. 4. Физкультминутка.
5. Игра «Измени свой голосок». Хоровое и индивидуальное произнесение звука «А» по подражанию. — Аня за птичкой бежала и упала, громко плачет: «А-а-а! »
— Не плачь, Аня! Аня успокоилась, песенку запела: «А-а-а». (Спеть звук обычным голосом. ) Аня устала, спать захотела, Мама ей песенку тихо запела: «А-а-а». Аня утром рано встала, Очень громко закричала: «А-а-а! » Тихо, Аня, не кричи, Других деток не буди. Тихо «А-а-а» произнеси. Анечка гулять пошла, Видит — птичка у крыльца. Птичка тоненько поет, Широко открыла рот: «А-а-а». (Произнести тоненьким голосом. )
А в лесу гуляет мишка, Косолапый шалунишка. Низким голосом поет, Широко открыл свой рот: «А-а-а». (Произнести низким голосом. ) 6. Игра «Подарки для Ани». - Вот как Аня с нами играла. Давайте подарим ей картинки. Дети дают кукле картинки и говорят: — На, Аня, астры (альбом, автобус, арбуз, апельсин, аиста и т. д. ). 7. Итог занятия. Па дом: задание 35.
Занятие 36 ■ Тема: «Лицо (знакомство)» Цели: 1. Расширить и активизировать словарь по теме: лоб, глаза, брови, нос, щеки, рот, язык, уши, подбородок, лицо.
2. Учить согласовывать местоимения с существительными. 3. Учить элементам диалогической речи. 4: Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук. 5. Воспитывать навыки культуры поведения. Оборудование: кукла, зеркала. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Игра «Кукла в гости к нам пришла». — Здравствуйте. Это я, ваша кукла. — Как тебя зовут? - спрашивает кукла. — Меня зовут... — отвечает ребенок. — Я к вам в гости пришла. О себе я расскажу. Что я знаю - покажу. Вот глаза. Вот и вот. Это уши. Вот и вот. Это нос. Это рот. Это щеки. Это лоб. Вот лицо у меня. Полюбуйтесь — это Я. 3. Упражнение «Покажи и назови». Рассмотреть куклу, попросить детей назвать части своего лица. Кукла показывает и говорит: — Это мои глаза. А где твои глаза? Ребенок, к которому обращается кукла, отвечает: — Вот мои глаза. Затем это повторяют все дети вместе. И т. д. 4. Физкультминутка.
5. Упражнение «Зеркало».
Поставить перед каждым ребенком зеркало, попросить рассмотреть свое лицо и назвать его части. (Это мой лоб. Это мой нос. Это мои глаза. И т. д. ) 6. Итог занятия. На дом: задание 36.
Занятие 37 Тема: «Лицо. Настроение» Цели: 1. Закрепить и расширить словарь по теме: лоб, глаза, брови, нос, щеки, рот, уши, подбородок, лицо, бежала, упала, грязная, чистая, мыть, вымыть, умыть. 2. Учить согласовывать прилагательные с существительными. 3. Учить элементам диалогической речи. 4. Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук. 5. Воспитывать навыки культуры поведения. Оборудование: кукла, тазик, вода, мыло, губка, картинки «Катя грязная, грустная», «Катя чистая, веселая». Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Игра «Поможем кукле». — Послушайте, дети, кто-то стучит. Давайте спросим: «Кто там? » — Это я, кукла Катя. К вам я бежала, в грязь упала. Стала грязной, посмотрите. — Что у куклы грязное? (Лоб (нос, рот) грязный. Брови (щеки) грязные. Лицо грязное. ) — Что мне делать? Помогите! 3. Игра «Вымоем куклу». Проговорить с детьми потешку: Водичка, водичка, Умой мое личико. Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб был чистым носик, Чтоб смеялся ротик. • Попросить детей поочередно вымыть кукле лицо, называя ту его часть, которую они моют. (Я мою кукле уши. Я мою кукле нос. И т. д. Я мою кукле лицо. ) 4. Физкультминутка (см. занятие 36). 5. Игра «Ты на куклу посмотри, что стало чистым, назови». — Лоб чистый. Брови чистые. Нос чистый. Щеки чистые. Рот чистый. Уши чистые. Лицо чистое. — Какая кукла? (Кукла чистая. ) 6. Пальчиковая гимнастика. — Умыли, умыли мы кукле лицо (круговые движения кистями рук). — Смотрите, вот наши руки. Смотрите тут и там! Окончена работа — сейчас мы спляшем вам. (Пальчики «пляшут» по крышке стола. ) 7. Упражнение «Чтомы вымыли кукле? ». Попросить детей вспомнить, кто что мыл кукле. 8. Упражнение «Грязный — чистый, грустный — веселый». — Какая Катя стала, когда мы ее вымыли? (Катя стала чистая. ) — Какое у Кати стало настроение? Какая она стала? (Катя стала веселая. ) Рассмотреть с детьми картинки. Задать вопросы: — Какая Катя была? (Катя была грязная. )
— Какое у Кати было настроение? Какая она была? (Катя была грустная. ) 9. Итог занятия. На дом: задание 37.
Занятие 38 Тема: «Форма: круг, квадрат, треугольник. Аппликация» Цели: 1. Активизировать словарь по теме. 2. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос. 3. Формировать построение фразы из 2-3 слов. 4. Формировать сенсомоторное восприятие. 5. Развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление. 6. Воспитывать навыки культуры поведения. Оборудование: пирамидка-клоун (или предметная картинка, или аппликация), квадраты, треугольники, круги красного, желтого и зеленого цветов (раздаточный материал), листы белой бумаги.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|