Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. — Что они нам принесли? (Корзинку с грибами, картинку.) . 3. Работа с сюжетной картинкой. . — Что они нам принесли? (Корзинку с грибами, картинку.)




Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Посмотри и скажи».

Посмотрите, к нам в гости пришли ежи. Предложить детям поздороваться с гостями.

— Что они нам принесли? (Корзинку с грибами, картинку. )

3. Работа с сюжетной картинкой.

Рассмотреть с детьми картинку «Осень. Грибы», задать вопросы:

— Какое это время года? (Это осень. )

— Что делают Таня и Ваня? (Таня и Ваня собирают грибы. )

— Сколько грибов собрали дети? (Дети собрали много грибов. )

4. Упражнение «Один — много».

Раздать детям по одному грибу, спросить каждого:

— Сколько у тебя грибов? (У меня один гриб. ) Предложить детям сложить все грибы в корзинку.

— Сколько у нас грибов? (У нас много грибов. )

5. Физкультминутка (см. занятие 13).

6. Игра «Угощение».

— Ежи готовятся к зиме. Они хотят есть. Угостим ежей грибами. Попросить двух детей дать каждому ежу по одному грибу.

— Сколько грибов, Ваня, ты дал ежу? (Я дал один гриб. )

Так же спросить второго ребенка. Затем попросить детей дать ежам еще по грибу и снова сосчитать грибы. Следить за тем, чтобы дети считали грибы слева направо, показывая на каждый гриб, соотнося число и предметы.

При необходимости помогать детям. После пересчета обвести грибы одного ежа рукой и спросить:

— Сколько всего? (Два гриба. )

7. Итог занятия. На дом: задание 17.

 

 

Занятие 18 Тема: «Фрукты (знакомство)»

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Формировать обобщающее понятие «фрукты».

3. Учить строить фразу из 2 слов по заданному вопросу.

4. Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику, так­тильные ощущения.

5. Воспитывать умения слушать логопеда, выполнять простые инструкции, навыки культуры поведения.

Оборудование: корзинка, муляжи фруктов (яблоко, груша, лимон, банан), бабушка — кукла бибабо, мешочек.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Покажи и скажи».

Сообщить, что в гости к детям приехала бабушка. Предложить поздороваться с ней.

— Бабушка привезла вам гостинцы.

— Покажи, где у бабушки в корзинке яблоко? (Вот яблоко. )

— Где груша (лимон, банан)? (Вот груша (лимон, банан). )

3. Упражнение « Что это? ».

Педагог достает из корзинки по одному фрукту и спрашивает:

— Что это? (Это яблоко. Это груша. Это лимон. Это банан. )

4. Физкультминутка.

Мы по садику гуляем, Дети водят хоровод.
Фрукты с дерева срываем. Сжимают и разжимают пальчики.
К дереву мы подойдем, Фрукты с дерева сорвем. Поднимаются на носки и тянут руки вверх.
Фрукты с дерева сорвем Сжимают пальчики.
И в корзинку отнесем. Наклоняются вниз.
Все домой мы отвезем. Топают ногами.
Едем, едем мы домой На машине грузовой, Изображают шоферов, топают ногами.
Урожай везем большой. Образуют большой круг, поднимают руки вверх.

5. Игра « Чудесный мешочек».

Спрятать в мешочке яблоко (грушу, лимон, банан). Попросить детей на ощупь угадать, что в мешочке. — Что тут? (Тут яблоко. ) И т. д.

6. Итог занятия. На дом: задание 18.

 

 

Занятие 19 Тема: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика»

Цели:

1. Формировать навыки диалогической речи.

2. Развивать внимание, память, артикуляционный аппарат и мел­кую моторику кистей рук.

3. Воспитывать навыки культуры поведения, умение слушать логопеда и точно выполнять его инструкции.

Оборудование: еж — кукла бибабо, муляж яблока.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Кто там? ».

Незаметно постучать и спросить: «Кто там? Дети! Это вы стучали? »

— Нет.

— Давайте спросим: «Кто там? » (Достать ежа. )

— Это я — ежик, ни головы, ни ножек.

— Здравствуй, ежик!

3. Упражнение «Научи ежика».

— Дети, ежик пришел к нам в гости. Давайте его угостим. Дадим ему яблоко. Скажем: «Ешь, ежик, яблоко! »

Прочитать детям стихотворение:

Мой колючий, серый ежик В лапки яблоко берет, Но открыть не может рот. Ежика я угощу, Открывать рот научу.

Выполнить с детьми артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение) (см. занятие 15).

4. Физкультминутка (см. занятие 15).

5. Пальчиковая гимнастика.

Все движения выполняются сначала одной рукой, потом другой.

— Сложите пальчики так, чтобы получился ежик.

— Прижмите и выпрямите его колючки.

6. Итог занятия. На дом: задание 19.

 

 

Занятие 20

Тема: «Фрукты. Словоизменение»

Цели:

1. Закрепить и расширить словарь по теме.

2. Закрепить обобщающее понятие «фрукты».

3. Формировать понимание и правильное употребление един­ственного и множественного числа имен существительных в име­нительном падеже.

4. Учить строить фразу из 3 слов с предлогом У.

5. Развивать внимание, память.

6. Воспитывать умение слушать логопеда.

Оборудование: кукла, картинки и муляжи фруктов, тарелки, кар­тинка «Сад», корзинка, рули.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Работа с сюжетной картинкой.

Рассмотреть картинку. Сказать детям, что это сад, в котором растут фрукты.

Мы по садику гуляли, Фрукты с дерева срывали, Поскорее посмотри, Что сорвали, назови.

Показать по очереди яблоко, грушу, лимон, банан.

- Что это? (Это яблоко (груша, лимон, банан). )

- Что это все вместе? (Это фрукты. )

3. Упражнение «Покажи и скажи».

Попросить детей рассмотреть предметные картинки, показать и дать полные ответы:

- Где яблоко? Где яблоки? (Вот яблоко. Вот яблоки. )

- Где груша? Где груши? (Вот груша. Вот груши. )

- Где лимон? Где лимоны? (Вот лимон. Вот лимоны. )

- Где банан? Где бананы? (Вот банан. Вот бананы. )

4. Физкультминутка.

По тропинке в сад пойдем, В сад пойдем, в сад пойдем. Дети водят хоровод.
В саду фрукты соберем, Соберем, соберем. В саду фрукты соберем, Сжимают и разжимают пальчики.
В магазин их отвезем. Отвезем, отвезем, отвезем. Дети берут в руки рули и изображают шоферов, которые ведут машины.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...