Ход занятия. — Что они нам принесли? (Корзинку с грибами, картинку.) . 3. Работа с сюжетной картинкой. . — Что они нам принесли? (Корзинку с грибами, картинку.)
Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Посмотри и скажи». — Посмотрите, к нам в гости пришли ежи. Предложить детям поздороваться с гостями. — Что они нам принесли? (Корзинку с грибами, картинку. ) 3. Работа с сюжетной картинкой. Рассмотреть с детьми картинку «Осень. Грибы», задать вопросы: — Какое это время года? (Это осень. ) — Что делают Таня и Ваня? (Таня и Ваня собирают грибы. ) — Сколько грибов собрали дети? (Дети собрали много грибов. ) 4. Упражнение «Один — много». Раздать детям по одному грибу, спросить каждого: — Сколько у тебя грибов? (У меня один гриб. ) Предложить детям сложить все грибы в корзинку. — Сколько у нас грибов? (У нас много грибов. ) 5. Физкультминутка (см. занятие 13). 6. Игра «Угощение». — Ежи готовятся к зиме. Они хотят есть. Угостим ежей грибами. Попросить двух детей дать каждому ежу по одному грибу. — Сколько грибов, Ваня, ты дал ежу? (Я дал один гриб. ) Так же спросить второго ребенка. Затем попросить детей дать ежам еще по грибу и снова сосчитать грибы. Следить за тем, чтобы дети считали грибы слева направо, показывая на каждый гриб, соотнося число и предметы. При необходимости помогать детям. После пересчета обвести грибы одного ежа рукой и спросить: — Сколько всего? (Два гриба. ) 7. Итог занятия. На дом: задание 17.
Занятие 18 Тема: «Фрукты (знакомство)» Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Формировать обобщающее понятие «фрукты». 3. Учить строить фразу из 2 слов по заданному вопросу. 4. Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику, тактильные ощущения. 5. Воспитывать умения слушать логопеда, выполнять простые инструкции, навыки культуры поведения.
Оборудование: корзинка, муляжи фруктов (яблоко, груша, лимон, банан), бабушка — кукла бибабо, мешочек. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Покажи и скажи». Сообщить, что в гости к детям приехала бабушка. Предложить поздороваться с ней. — Бабушка привезла вам гостинцы. — Покажи, где у бабушки в корзинке яблоко? (Вот яблоко. ) — Где груша (лимон, банан)? (Вот груша (лимон, банан). ) 3. Упражнение « Что это? ». Педагог достает из корзинки по одному фрукту и спрашивает: — Что это? (Это яблоко. Это груша. Это лимон. Это банан. ) 4. Физкультминутка.
5. Игра « Чудесный мешочек». Спрятать в мешочке яблоко (грушу, лимон, банан). Попросить детей на ощупь угадать, что в мешочке. — Что тут? (Тут яблоко. ) И т. д. 6. Итог занятия. На дом: задание 18.
Занятие 19 Тема: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика» Цели: 1. Формировать навыки диалогической речи. 2. Развивать внимание, память, артикуляционный аппарат и мелкую моторику кистей рук. 3. Воспитывать навыки культуры поведения, умение слушать логопеда и точно выполнять его инструкции. Оборудование: еж — кукла бибабо, муляж яблока. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Игра «Кто там? ». Незаметно постучать и спросить: «Кто там? Дети! Это вы стучали? » — Нет. — Давайте спросим: «Кто там? » (Достать ежа. ) — Это я — ежик, ни головы, ни ножек.
— Здравствуй, ежик! 3. Упражнение «Научи ежика». — Дети, ежик пришел к нам в гости. Давайте его угостим. Дадим ему яблоко. Скажем: «Ешь, ежик, яблоко! » Прочитать детям стихотворение: Мой колючий, серый ежик В лапки яблоко берет, Но открыть не может рот. Ежика я угощу, Открывать рот научу. Выполнить с детьми артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение) (см. занятие 15). 4. Физкультминутка (см. занятие 15). 5. Пальчиковая гимнастика. Все движения выполняются сначала одной рукой, потом другой. — Сложите пальчики так, чтобы получился ежик. — Прижмите и выпрямите его колючки. 6. Итог занятия. На дом: задание 19.
Занятие 20 Тема: «Фрукты. Словоизменение» Цели: 1. Закрепить и расширить словарь по теме. 2. Закрепить обобщающее понятие «фрукты». 3. Формировать понимание и правильное употребление единственного и множественного числа имен существительных в именительном падеже. 4. Учить строить фразу из 3 слов с предлогом У. 5. Развивать внимание, память. 6. Воспитывать умение слушать логопеда. Оборудование: кукла, картинки и муляжи фруктов, тарелки, картинка «Сад», корзинка, рули. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Работа с сюжетной картинкой. Рассмотреть картинку. Сказать детям, что это сад, в котором растут фрукты. Мы по садику гуляли, Фрукты с дерева срывали, Поскорее посмотри, Что сорвали, назови. Показать по очереди яблоко, грушу, лимон, банан. - Что это? (Это яблоко (груша, лимон, банан). ) - Что это все вместе? (Это фрукты. ) 3. Упражнение «Покажи и скажи». Попросить детей рассмотреть предметные картинки, показать и дать полные ответы: - Где яблоко? Где яблоки? (Вот яблоко. Вот яблоки. ) - Где груша? Где груши? (Вот груша. Вот груши. ) - Где лимон? Где лимоны? (Вот лимон. Вот лимоны. ) - Где банан? Где бананы? (Вот банан. Вот бананы. ) 4. Физкультминутка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|