Ход занятия. 4. Игра «Соберем пирамидки».
Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная гимнастика (см. занятие 39). 3. Игра «Снежинки летят». Предложить детям подуть на снежинки, чтобы они отлетали подальше. Контролировать: вдох через нос, не поднимая плеч; выдох через рот, сделав губы трубочкой. Затем показать пальчиками, как летят снежинки: поднять руки над головой и опустить их вниз, перебирая хаотично пальцами, -снег падает. «Собрать» снежинки в комок. Одна ладошка обнимает другую — лепить снежный ком. 4. Игра «Ветер». Дует, дует ветер. Дует, задувает, Легкие снежинки Ветер поднимает: «У-у-у-у», Произнести звук «У», обратив внимание детей на его артикуляцию и произнесение: на выдохе, спокойно, длительно, без крика. Произнести звук, соблюдая правило, вместе с детьми. Затем предложить детям сделать это самостоятельно (хором и индивидуально). 5. Подвижная игра «Поезд». Дети встают друг за другом — это поезд. Логопед произносит слова, а дети выполняют соответствующие действия: Поезд наш спешит, спешит, Очень громко он гудит: «У-у-у-у-у! » По сигналу логопеда поезд останавливается. Игра повторяется 2—3 раза и заканчивается словами: Ехали, мы ехали, В детский сад приехали. 6. Игра «Дудочка». Показать детям дудочку и, имитируя игру на ней, тихо произнести «У». Предложить детям тоже сделать дудочку пальцами. «Поиграть» на дудочке, тихо произнося звук «У-у-у-у-у». 7. Игра «Волк и птички». Прочитать детям стихотворение: Мы на дудочке играли, Нас птички услыхали, Тоненько нам подпевали: «У-у-у». Дети тоненько повторяют «У-у-у». Серый волк в лесу живет, Низким голосом поет: «У-у-у! ». (Дети низким голосом повторяют: «У-у-у! »)
8. Игра «Сова». Предложить ребенку послушать стихотворение, а затем повторить, как по-разному ухает слова: Там в лесу живет сова, Громко ухает она: - Ух! - Ух! Ух! - Ух! Ух! Ух! 9. Итог занятия. На дом: задание 43.
Занятие 44 Тема: «Одежда. Фраза» Цели: 1. Формировать обобщающее понятие «одежда». 2. Закрепить словарь по теме. 3. Работать над пониманием речи. 4. Формировать умение самостоятельно и правильно употреблять простую фразу из 3 слов. 5. Формировать элементы диалогической речи. 6. Развивать внимание, память. 7. Воспитывать умение слушать логопеда и навыки культуры поведения. Оборудование: изображения детей, предметные картинки — одежда, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Покажи и скажи». Предложить детям игровую ситуацию: - Алик и Аня вместе с мамой покупали одежду. На картинки посмотри, Что купили, назови. Попросить детей показать и ответить на вопросы: — Что купила Аня? Что купил Алик? Вызванный ребенок показывает и отвечает: — Алик купил шорты (рубашку, куртку). — Аня купила кофту (юбку, шубу). Затем обвести рукой всю одежду и спросить: — Что купили дети? (Дети купили одежду. ) 3. Упражнение « Что у кого? ». Предложить детям отобрать одежду для Алика и для Ани, показать ее и спросить: — Что у Алика? — Что у Ани? Вызванный ребенок отбирает одежду для Алика и для Ани, показывает и отвечает: — У Алика шорты (рубашка, куртка). — У Ани кофта (юбка, шуба). 4. Физкультминутка (см. занятие 40). 5. Игра «Наведем порядок». На доске предметные картинки с изображением одежды. — Вот как много одежды купили Алик и Аня. Теперь они убирают свою одежду в шкаф. Отгадайте, что убрала Аня, а что убрал Алик. По команде дети закрывают глаза. Убрать в шкаф одежду Ани или Алика, попросить детей открыть глаза и отгадать, кто и что убрал в шкаф. — Аня убрала кофту.
— Алик убрал куртку. И т. д. — Вот какие дети молодцы! Всю одежду убрали в шкаф. У них порядок. 6. Итог занятия. На дом: задание 44
■ Занятие 45 Тема: «Синий цвет» Цели: 1. Формировать восприятие, узнавание и называние сенсорного ) талона синего цвета. 2. Формировать фразу из 3—4 слов, умение давать полный ответ на поставленный вопрос. 3. Развивать внимание, сенсомоторные навыки, зрительно-двигательный гнозис и праксис. 4. Воспитывать умение слушать речь логопеда и ответы товарищей. Оборудование: грузовики красного и синего цветов, красные и синие пирамидки, красные и синие рули и обручи. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Посмотри и назови». — Посмотрите, ребята, к нам приехал грузовик. Грузовик гудит, Грузовик спешит. Он спешит к ребяткам И везет подарки. — Какой это грузовик? (Это красный грузовик. ) — Что привез грузовик? (Грузовик привез пирамидки. ) — Какие это пирамидки? (Это красные пирамидки. ) — Посмотрите, ребята, к нам едет еще один грузовик. (Еще раз прочитать стихотворение про грузовик. ) — Какой это грузовик? (Это синий грузовик. ) — Что привез грузовик? (Грузовик привез пирамидки. ) — Какие это пирамидки? (Это синие пирамидки. ) 3. Подвижная игра «Найди свой гараж». Раздать детям красные и синие рули.
4. Игра «Соберем пирамидки». Раздать детям пирамидки. Уточнить их цвет. Спросить каждого ребенка: — Какая у тебя пирамидка? (У меня красная (синяя) пирамидка. ) Предложить детям разобрать пирамидки. Спросить: — Какую пирамидку ты разобрал(а)? (Я разобрал(а) красную (синюю) пирамидку. ) Предложить детям собрать пирамидки. Спросить: — Какую пирамидку ты собрал (а)? (Я собрал(а) красную (синюю) пирамидку. ) 5. Игра «Наведем порядок». Предложить детям положить красные пирамидки в красный грузовик, а синие — в синий. 6. Итог занятия. На дом: задание 45.
Занятие 46 Тема: «Одежда. Цвет. Фраза» Цели: 1. Закрепить в активной речи названия одежды и слова «красный», «синий», «зеленый», «желтый».
2. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос. 3. Формировать фразу из 4—5 слов и элементы диалогической речи. 4. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику кистей рук. 5. Воспитывать умения слушать логопеда и товарищей, навыки культуры поведения. Оборудование: плоскостные куклы с магнитами — мальчик и девочка, набор одежды для них красного, зеленого, синего и желтого цветов, 4 полоски таких же цветов, магнитная доска или наборное полотно, ширма.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|