Ход занятия. — Правильно. Везде лежит снег. . — А теперь посмотрите на детей, которые гуляют на улице. Что надели дети? (Ответы детей.)
Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Посмотри в свое окно, все на улице бело». — Дети, подойдите к окну. Посмотрите на улицу. Что везде лежит? (Ответы детей. ) — Правильно. Везде лежит снег. — А теперь посмотрите на детей, которые гуляют на улице. Что надели дети? (Ответы детей. ) — Да. Дети надели теплую одежду. - А вы знаете, почему они так тепло оделись? (Ответы детей. ) — Правильно. На улице холодно. — Посмотрите на деревья. Видите, на них нет листьев. Какие стоят деревья? (Деревья стоят голые. ) — А теперь послушайте, как я расскажу о том, что мы увидели. На улице холодно. Везде лежит снег. Деревья стоят голые. Дети надели теплую одежду. Это зима. Задать детям вопросы: — Дима, какое время года наступило? (Наступила зима. ) — Маша, какое время года наступило? (Наступила зима. ) И т. д. 3. Упражнение «Что бывает зимой? ». Познакомить детей с предметно-схематическими изображениями признаков зимы. Задать вопросы, добиваясь полных ответов: — Как на улице? — Что везде лежит? — Какие стоят деревья? — Что надели дети? — Какое это время года? 4. Подвижная игра «Снежинки». Прочитать детям стихотворение: Дует, дует ветер, И летят снежинки. В воздухе кружатся Легкие пушинки. Дует, дует ветер, Дует, задувает, Белые снежинки На землю опускает. Предложить детям подуть на снежинки, а затем самим показать, как снежинки летят, кружатся и опускаются на землю. Прочитать стихотворение еще раз и попросить детей выполнить соответствующие движения. 5. Работа с картинками «К нам зима пришла». Поставить на наборное полотно картинки о зиме и попросить детей по ним назвать признаки зимы. 6. Итог занятия. На дом: задание 53.
Занятие 54 Тема: «Зима. Снежки. Рисование» Цели: 1. Формировать сенсорномоторные навыки. 2. Уточнить и закрепить понятия о круге и шаре. 3. Закрепить признаки зимы и понятие «зима». 4. Учить пользоваться фразой из 3-4 слов. 5. Развивать внимание, память, тактильные ощущения, моторику. 6. Воспитывать умение выполнять инструкции логопеда. Оборудование: картинки по теме «Зима», предметно-схематические изображения признаков зимы (см. задание на дом 53), плоскостное изображение матушки-зимы, круглые «снежки» из ваты и марли, голубая или синяя бумага, белые восковые мелки или фломастеры, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Работа с картинками «К нам зима пришла». Поставить на наборное полотно предметно-схематические изображения признаков зимы, задать детям вопросы, добиваясь полных ответов: — Как на улице? — Что везде лежит? — Какие стоят деревья? — Что надели дети? — Какое время года наступило? 3. Подвижная игра «Снежки». К нам пришла матушка-зима и принесла «снежки» (раздать «снежки»).
4. Упражнение «Что лепили, мы расскажем». Рассмотреть с детьми «снежки», объяснить слово «снежок» (снежный шарик). — Какой снежок по форме? (Снежок круглый. ) — Какой снежок по цвету? (Снежок белый. ) — Какой снежок по величине? (Снежок маленький. ) Обобщить ответы детей: — Снежок круглый, белый, маленький. 5. Рисование «Снежки». Раздать детям листочки бумаги, белые восковые мелки и предложить нарисовать снежок круговыми движениями руки от центра. Задать вопросы: — Что ты нарисовал(а)? (Я нарисовал(а) снежок. )
- Какой снежок? (Снежок круглый, белый, маленький. ) 6. Итог занятия. Подарить нарисованные картинки матушке-зиме. На дом: задание 54.
Занятие 55 Тема: «Звук „И" (продолжение)» Цели: 1. Закрепить артикуляцию и произнесение звука «И». 2. Упражнять в произнесении изолированного звука. 3. Учить интонировать этот звук. 4. Развивать память, слуховое внимание, физиологическое дыхание, артикуляторную и мелкую моторику кистей рук. 5. Воспитывать умение слушать речь логопеда, навыки культуры поведения. Оборудование: маленькие подносы, крупинки риса — «крошки»; игрушки - жеребенок, мышка, бубен. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная гимнастика. — Посмотрите, к нам в гости прибежала наша знакомая мышка. — Здравствуйте, дети. — Здравствуй, мышка! — Я хочу с вами поиграть и гимнастику вам показать. Каждое упражнение выполнить 5 раз: • открыть — закрыть рот (норка мышки); • язык вперед — убрать (выгляни из норки); • поджать губы - расслабить (закрой норку на замок); • язык бегает влево-вправо (где кошка? ); • показать зубы, спрятать (погрызи корочки хлеба); • круговые движения языка (облизни остатки крошек). 3. Дыхательная гимнастика «Сдуй крошки». — Мышка ела корочки хлеба и оставила крошки. Сдуйте их. Раздать детям подносы с крупинками риса и предложить сдуть их на другой край подноса. 4. Игра «Мышкины песенки». Дети повторяют действия логопеда, делают упражнения правой и левой рукой. - Мышка в норке сидит и от голода пищит: «И-и-и-и-и-и». (Отвести большой палец подальше от ладони, при этом долго произносить звук «И». ) - Мышка кашку быстро съела, песню радостно запела: «И! » (Соединить большой палец с остальными и коротко произнести: «И/». ) - Чтобы кошка не слыхала, мышка тихо запищала: «И-и-и-и». - А потом пошла плясать, стала громко пищать: «И-и-и-и! ». 5. Подвижная игра «Мышка» (см. занятие 51). 6. Игра «Жеребенок». - Песенку мышки услышал жеребенок. Песенка ему очень понравилась, и он тоже решил спеть такую: Жеребенок на лугу Бегал и щипал траву. Он наелся и заржал, Чтобы папа услыхал: «И-и-и-и-и-и! » (Громко и долго. ) Мама малыша ругает, Громко ржать не разрешает:
«Жеребенок, не кричи, Тихо «И» произнеси: «И». (Тихо и коротко. ) Т. Бардышева Стихотворение несколько раз проговорить вместе с детьми, меняя интонацию при произнесении звука «И». 7. Итог занятия. На дом: задание 55.
Занятие 56 Тема: «Новый год» Цели: 1. Уточнить и расширить знания об окружающем. 2. Формировать умение произносить фразу из 2-3 слов без предлога и с предлогом У. 3. Развивать память, внимание, моторику. 4. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к празднику. Оборудование: елка с игрушками, предметные и сюжетные картинки, Дед Мороз и Снегурочка — игрушки или плоскостные изображения, разрезные картинки из 3 частей — на каждого ребенка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|