Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. — Правильно. Везде лежит снег. . — А теперь посмотрите на детей, которые гуляют на улице. Что надели дети? (Ответы детей.)




Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Посмотри в свое окно, все на улице бело».

— Дети, подойдите к окну. Посмотрите на улицу. Что везде лежит? (Ответы детей. )

— Правильно. Везде лежит снег.

А теперь посмотрите на детей, которые гуляют на улице. Что надели дети? (Ответы детей. )

Да. Дети надели теплую одежду.

- А вы знаете, почему они так тепло оделись? (Ответы детей. )

— Правильно. На улице холодно.

— Посмотрите на деревья. Видите, на них нет листьев. Какие стоят деревья? (Деревья стоят голые. )

— А теперь послушайте, как я расскажу о том, что мы увидели.

На улице холодно. Везде лежит снег. Деревья стоят голые. Дети надели теплую одежду. Это зима.

Задать детям вопросы:

— Дима, какое время года наступило? (Наступила зима. )

— Маша, какое время года наступило? (Наступила зима. ) И т. д.

3. Упражнение «Что бывает зимой? ».

Познакомить детей с предметно-схематическими изображе­ниями признаков зимы. Задать вопросы, добиваясь полных ответов:

— Как на улице?

— Что везде лежит?

— Какие стоят деревья?

— Что надели дети?

— Какое это время года?

4. Подвижная игра «Снежинки». Прочитать детям стихотворение:

Дует, дует ветер, И летят снежинки. В воздухе кружатся Легкие пушинки. Дует, дует ветер, Дует, задувает, Белые снежинки На землю опускает.

Предложить детям подуть на снежинки, а затем самим показать, как снежинки летят, кружатся и опускаются на землю.

Прочитать стихотворение еще раз и попросить детей выполнить соответствующие движения.

5. Работа с картинками «К нам зима пришла».

Поставить на наборное полотно картинки о зиме и попросить детей по ним назвать признаки зимы.

6. Итог занятия. На дом: задание 53.

 

 

Занятие 54 Тема: «Зима. Снежки. Рисование»

Цели:

1. Формировать сенсорномоторные навыки.

2. Уточнить и закрепить понятия о круге и шаре.

3. Закрепить признаки зимы и понятие «зима».

4. Учить пользоваться фразой из 3-4 слов.

5. Развивать внимание, память, тактильные ощущения, моторику.

6. Воспитывать умение выполнять инструкции логопеда.

Оборудование: картинки по теме «Зима», предметно-схематические изображения признаков зимы (см. задание на дом 53), плоскостное изображение матушки-зимы, круглые «снежки» из ваты и марли, голубая или синяя бумага, белые восковые мелки или фломастеры, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Работа с картинками «К нам зима пришла».

Поставить на наборное полотно предметно-схематические изображе­ния признаков зимы, задать детям вопросы, добиваясь полных ответов:

— Как на улице?

— Что везде лежит?

— Какие стоят деревья?

— Что надели дети?

— Какое время года наступило?

3. Подвижная игра «Снежки».

К нам пришла матушка-зима и принесла «снежки» (раздать «снежки»).

На прогулку мы ходили Дети шагают на месте.
И снежки с тобой лепили. Вот так, вот так Мы снежки с тобой лепили. Соединяют ладошки крест-накрест, изображая лепку снежков.
А потом мы их бросали, Точно в цель мы попадали. Бросают снежки в заданную цель.

4. Упражнение «Что лепили, мы расскажем».

Рассмотреть с детьми «снежки», объяснить слово «снежок» (снеж­ный шарик).

— Какой снежок по форме? (Снежок круглый. )

— Какой снежок по цвету? (Снежок белый. )

— Какой снежок по величине? (Снежок маленький. ) Обобщить ответы детей:

— Снежок круглый, белый, маленький.

5. Рисование «Снежки».

Раздать детям листочки бумаги, белые восковые мелки и предло­жить нарисовать снежок круговыми движениями руки от центра.

Задать вопросы:

— Что ты нарисовал(а)? (Я нарисовал(а) снежок. )

- Какой снежок? (Снежок круглый, белый, маленький. )

6. Итог занятия.

Подарить нарисованные картинки матушке-зиме.

На дом: задание 54.

 

Занятие 55

Тема: «Звук „И" (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить артикуляцию и произнесение звука «И».

2. Упражнять в произнесении изолированного звука.

3. Учить интонировать этот звук.

4. Развивать память, слуховое внимание, физиологическое дыха­ние, артикуляторную и мелкую моторику кистей рук.

5. Воспитывать умение слушать речь логопеда, навыки культуры поведения.

Оборудование: маленькие подносы, крупинки риса — «крошки»; игрушки - жеребенок, мышка, бубен.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика.

— Посмотрите, к нам в гости прибежала наша знакомая мышка.

— Здравствуйте, дети.

— Здравствуй, мышка!

— Я хочу с вами поиграть и гимнастику вам показать. Каждое упражнение выполнить 5 раз:

• открыть — закрыть рот (норка мышки);

• язык вперед — убрать (выгляни из норки);

• поджать губы - расслабить (закрой норку на замок);

• язык бегает влево-вправо (где кошка? );

• показать зубы, спрятать (погрызи корочки хлеба);

• круговые движения языка (облизни остатки крошек).

3. Дыхательная гимнастика «Сдуй крошки».

Мышка ела корочки хлеба и оставила крошки. Сдуйте их. Раздать детям подносы с крупинками риса и предложить сдуть

их на другой край подноса.

4. Игра «Мышкины песенки».

Дети повторяют действия логопеда, делают упражнения правой и левой рукой.

- Мышка в норке сидит и от голода пищит: «И-и-и-и-и-и». (Отвести большой палец подальше от ладони, при этом долго произ­носить звук «И». )

- Мышка кашку быстро съела, песню радостно запела: «И! » (Соединить большой палец с остальными и коротко произнести:

«И/». )

- Чтобы кошка не слыхала, мышка тихо запищала: «И-и-и-и».

- А потом пошла плясать, стала громко пищать: «И-и-и-и! ».

5. Подвижная игра «Мышка» (см. занятие 51).

6. Игра «Жеребенок».

- Песенку мышки услышал жеребенок. Песенка ему очень понра­вилась, и он тоже решил спеть такую:

Жеребенок на лугу

Бегал и щипал траву.

Он наелся и заржал,

Чтобы папа услыхал: «И-и-и-и-и-и! » (Громко и долго. )

Мама малыша ругает,

Громко ржать не разрешает:

«Жеребенок, не кричи,

Тихо «И» произнеси: «И». (Тихо и коротко. )

Т. Бардышева

Стихотворение несколько раз проговорить вместе с детьми, меняя интонацию при произнесении звука «И».

7. Итог занятия. На дом: задание 55.

 

 

Занятие 56 Тема: «Новый год»

Цели:

1. Уточнить и расширить знания об окружающем.

2. Формировать умение произносить фразу из 2-3 слов без пред­лога и с предлогом У.

3. Развивать память, внимание, моторику.

4. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к празднику.

Оборудование: елка с игрушками, предметные и сюжетные кар­тинки, Дед Мороз и Снегурочка — игрушки или плоскостные изображения, разрезные картинки из 3 частей — на каждого ребенка.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...