Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. — Кто придет к нам на праздник? . — Что принесет Дед Мороз детям?




Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Беседа «Скоро Новый год».

Задать детям вопросы:

— Какой скоро праздник?

— Что будем наряжать?

— Что повесим на елку?

— Кто придет к нам на праздник?

— Что принесет Дед Мороз детям?

3. Физкультминутка.

— Дед Мороз принес нам в подарок нарядную елочку. Давайте поиграем вокруг нее.

Маленькой елочке холодно зимой, Дети приседают на корточки. Встают, сжимаются «в комочек» от холода.
Из лесу елочку взяли мы домой. Рукой показывают на елочку. Делают «крышу» над головой.
Бусы повесили, встали в хоровод. Тянут руки вверх, берутся за руки.
Весело, весело встретим Новый год. Идут по кругу.

Игру повторить 2—3 раза.

4. Работа с картинкой.

- Посмотрите, ребята! Дед Мороз оставил нам под елочкой кар­тинку.

Рассмотреть с детьми картинку, задать вопросы, добиваясь пол­ных ответов:

- Какой это праздник? (Это Новый год. )

- Какая стоит елка? (Елка стоит нарядная. )

- Где Дед Мороз?

- Где Снегурочка?

- Что принес Дед Мороз? (Дед Мороз принес подарки. )

5. Упражнение «Покажи и скажи».

Предложить детям рассмотреть картинки. Затем спросить каждого ребенка, показывая на картинку:

- Что у Тани? (У Тани мишка. )

- Что у Вани? (У Вани пирамидка. )

- Что у Ани? (У Ани кукла. )

- Что у Алика? (У Алика мяч. )

6. Игра «Разрезные картинки».

- А Снегурочка принесла нам подарки.

Раздать детям разрезные картинки из 3 частей и предложить их сложить, чтобы узнать название подарка. Когда дети сложат картинки, задать им вопросы:

- Петя, что у тебя? (У меня мяч. ) И т. д.

7. Итог занятия.

Поблагодарить Деда Мороза и Снегурочку На дом: задание 56.

Занятие 57 Тема: «Елочные игрушки»

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Формировать обобщающее понятие «елочные игрушки».

3. Формировать простую распространенную фразу с предлогом НА и без предлога.

4. Учить сопровождать свои действия речью.

5. Развивать внимание, память, моторику.

6. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к празднику.

Оборудование: елка, елочные игрушки, предметные картинки, сунду­чок, письмо от Деда Мороза, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Новогодний сундучок». На столе стоит елка.

— Что это? (Это елочка. )

— Скоро Новый год, а наша елочка ненарядная. Что нам делать? (Надо нарядить елочку. )

— Где нам взять елочные игрушки? Ой! Смотрите какой-то сунду­чок и письмо. Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята! Я посылаю вам новогодний сундучок с елочны­ми игрушками. Нарядите свою елочку. Дед Мороз».

Достать из сундучка по одной игрушке и спросить:

— Что это? (При затруднении назвать игрушку и проговорить слово с детьми. ) (Это бусы (шарик, шишка, мишура, хлопушка, звездочка, сосулька, фонарик). )

— Что это все? (Это все елочные игрушки. )

3. Игра «Нарядим елку».

Предложить детям вешать на елку игрушки и говорить, что они делают.

— Я вешаю бусы.

И т. д.

Проговорить 2—3 раза с детьми стихотворение:

Наша елка высока, Достает до потолка. А на ней игрушки, Бусы и хлопушки.

4. Физкультминутка (см. занятие 56).

5. Работа с предметными картинками.

На наборном полотне стоят предметные картинки с изображенн­ой елочных игрушек, которые дети повесили на елку. 11редложить детям внимательно посмотреть и ответить:

- Что это? (Это бусы (шарик, шишка и т. д. ). )

Затем попросить детей вспомнить, какие игрушки они повесили.

- Петя, что ты повесил на елку? (Я повесил на елку бусы. )

6. Итог занятия.

- Вот какая нарядная, красивая у нас елка! На дом: задание 57.

 

Занятие 58 Тема: «Разноцветные шарики»

Цели:

1. Закреплять восприятие эталонов красного, синего, желтого и зеленого цветов.

2. Закреплять практическое усвоение согласования прилагатель­ных, обозначающих цвет, с существительными мужского рода.

3. Формировать навыки фразовой и диалогической речи.

4. Развивать внимание, память, моторику, физиологическое дыха­ние.

5. Воспитывать умение слушать речь логопеда и товарищей.

Оборудование: игрушки шарики и плоскостные шарики красного, зеленого, желтого и синего цветов, зажимы, коробка, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Подарки Снегурочки».

Сообщить детям, что Снегурочка прислала им подарки.

Открыть большой конверт и достать оттуда плоскостные двухсто­ронние шарики (одна сторона белая, другая цветная) и поставить их на наборное полотно белой стороной к детям.

— Ой! Что случилось с нашими шариками? Наверное, их Зимушка-зима заморозила. Надо им помочь. Давайте подышим на шарики и согреем их.

Вы на шарик подышите. И какой он стал, скажите!

Дети дышат на шарики. Перевернуть шарики, поставить на набор­ное полотно цветной стороной и спросить про каждый шарик:

— Какой это шарик? (Это красный (синий, зеленый, желтый) шарик. )

3.  Подвижная игра «Найди свой шарик».

Прикрепить к стульям на зажимах ниточки с разноцветными шариками. На одном стуле шарик зеленого цвета, на другом — крас­ного, на третьем — желтого, на четвертом — синего. Раздать детям по одному плоскостному шарику какого-нибудь вышеперечислен­ного цвета. По команде «Раз, два, три — свой шарик найди! » дети ищут стул с шариком соответствующего цвета.

4. Игра «Уберем шарики».

После игры дети садятся на места со своим шариком. Предложить детям поиграть:

Какой шарик - назови И в коробку убери.

— У меня синий, — говорит логопед, кладет шарик в коробку и спрашивает:

— Петя, какой у тебя шарик? (У меня красный шарик. ) (Отвечая, ребенок кладет шарик в коробку. )

Логопед просит Петю:

— Спроси Аню: «Аня, какой у тебя шарик? » (Петя спрашивает. ) И т. д.

Когда все шарики убраны, обратить внимание детей на большие шарики, которые остались на наборном полотне (см. пункт 2), предложить детям угадать, какой шарик убран в коробку. По коман­де дети закрывают глаза, в это время убрать один из шариков.

- Какой шарик я убрала? (Вы убрали красный шарик. ) И т. д.

5. Итог занятия. На дом: задание 58.

 

 

Занятие 59 Тема: «Звук „О" (знакомство)»

Цели:

1. Уточнить артикуляцию звука «О».

2. Учить правильно произносить звук «О».

3. Учить интонировать звук «О».

4. Развивать артикуляторную, мелкую и общую моторику, слухо­вое внимание.

5. Воспитывать умение слушать речь логопеда, навыки культуры поведения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...