Ход занятия. — Кто придет к нам на праздник? . — Что принесет Дед Мороз детям?
Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Беседа «Скоро Новый год». Задать детям вопросы: — Какой скоро праздник? — Что будем наряжать? — Что повесим на елку? — Кто придет к нам на праздник? — Что принесет Дед Мороз детям? 3. Физкультминутка. — Дед Мороз принес нам в подарок нарядную елочку. Давайте поиграем вокруг нее.
Игру повторить 2—3 раза. 4. Работа с картинкой. - Посмотрите, ребята! Дед Мороз оставил нам под елочкой картинку. Рассмотреть с детьми картинку, задать вопросы, добиваясь полных ответов: - Какой это праздник? (Это Новый год. ) - Какая стоит елка? (Елка стоит нарядная. ) - Где Дед Мороз? - Где Снегурочка? - Что принес Дед Мороз? (Дед Мороз принес подарки. ) 5. Упражнение «Покажи и скажи». Предложить детям рассмотреть картинки. Затем спросить каждого ребенка, показывая на картинку: - Что у Тани? (У Тани мишка. ) - Что у Вани? (У Вани пирамидка. ) - Что у Ани? (У Ани кукла. ) - Что у Алика? (У Алика мяч. ) 6. Игра «Разрезные картинки». - А Снегурочка принесла нам подарки. Раздать детям разрезные картинки из 3 частей и предложить их сложить, чтобы узнать название подарка. Когда дети сложат картинки, задать им вопросы: - Петя, что у тебя? (У меня мяч. ) И т. д. 7. Итог занятия. Поблагодарить Деда Мороза и Снегурочку На дом: задание 56. Занятие 57 Тема: «Елочные игрушки» Цели:
1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Формировать обобщающее понятие «елочные игрушки». 3. Формировать простую распространенную фразу с предлогом НА и без предлога. 4. Учить сопровождать свои действия речью. 5. Развивать внимание, память, моторику. 6. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к празднику. Оборудование: елка, елочные игрушки, предметные картинки, сундучок, письмо от Деда Мороза, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Игра «Новогодний сундучок». На столе стоит елка. — Что это? (Это елочка. ) — Скоро Новый год, а наша елочка ненарядная. Что нам делать? (Надо нарядить елочку. ) — Где нам взять елочные игрушки? Ой! Смотрите какой-то сундучок и письмо. Давайте прочитаем письмо. «Дорогие ребята! Я посылаю вам новогодний сундучок с елочными игрушками. Нарядите свою елочку. Дед Мороз». Достать из сундучка по одной игрушке и спросить: — Что это? (При затруднении назвать игрушку и проговорить слово с детьми. ) (Это бусы (шарик, шишка, мишура, хлопушка, звездочка, сосулька, фонарик). ) — Что это все? (Это все елочные игрушки. ) 3. Игра «Нарядим елку». Предложить детям вешать на елку игрушки и говорить, что они делают. — Я вешаю бусы. И т. д. Проговорить 2—3 раза с детьми стихотворение: Наша елка высока, Достает до потолка. А на ней игрушки, Бусы и хлопушки. 4. Физкультминутка (см. занятие 56). 5. Работа с предметными картинками. На наборном полотне стоят предметные картинки с изображенной елочных игрушек, которые дети повесили на елку. 11редложить детям внимательно посмотреть и ответить: - Что это? (Это бусы (шарик, шишка и т. д. ). ) Затем попросить детей вспомнить, какие игрушки они повесили. - Петя, что ты повесил на елку? (Я повесил на елку бусы. ) 6. Итог занятия. - Вот какая нарядная, красивая у нас елка! На дом: задание 57.
Занятие 58 Тема: «Разноцветные шарики»
Цели: 1. Закреплять восприятие эталонов красного, синего, желтого и зеленого цветов. 2. Закреплять практическое усвоение согласования прилагательных, обозначающих цвет, с существительными мужского рода. 3. Формировать навыки фразовой и диалогической речи. 4. Развивать внимание, память, моторику, физиологическое дыхание. 5. Воспитывать умение слушать речь логопеда и товарищей. Оборудование: игрушки шарики и плоскостные шарики красного, зеленого, желтого и синего цветов, зажимы, коробка, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Игра «Подарки Снегурочки». Сообщить детям, что Снегурочка прислала им подарки. Открыть большой конверт и достать оттуда плоскостные двухсторонние шарики (одна сторона белая, другая цветная) и поставить их на наборное полотно белой стороной к детям. — Ой! Что случилось с нашими шариками? Наверное, их Зимушка-зима заморозила. Надо им помочь. Давайте подышим на шарики и согреем их. Вы на шарик подышите. И какой он стал, скажите! Дети дышат на шарики. Перевернуть шарики, поставить на наборное полотно цветной стороной и спросить про каждый шарик: — Какой это шарик? (Это красный (синий, зеленый, желтый) шарик. ) 3. Подвижная игра «Найди свой шарик». Прикрепить к стульям на зажимах ниточки с разноцветными шариками. На одном стуле шарик зеленого цвета, на другом — красного, на третьем — желтого, на четвертом — синего. Раздать детям по одному плоскостному шарику какого-нибудь вышеперечисленного цвета. По команде «Раз, два, три — свой шарик найди! » дети ищут стул с шариком соответствующего цвета. 4. Игра «Уберем шарики». После игры дети садятся на места со своим шариком. Предложить детям поиграть: Какой шарик - назови И в коробку убери. — У меня синий, — говорит логопед, кладет шарик в коробку и спрашивает: — Петя, какой у тебя шарик? (У меня красный шарик. ) (Отвечая, ребенок кладет шарик в коробку. ) Логопед просит Петю: — Спроси Аню: «Аня, какой у тебя шарик? » (Петя спрашивает. ) И т. д. Когда все шарики убраны, обратить внимание детей на большие шарики, которые остались на наборном полотне (см. пункт 2), предложить детям угадать, какой шарик убран в коробку. По команде дети закрывают глаза, в это время убрать один из шариков.
- Какой шарик я убрала? (Вы убрали красный шарик. ) И т. д. 5. Итог занятия. На дом: задание 58.
Занятие 59 Тема: «Звук „О" (знакомство)» Цели: 1. Уточнить артикуляцию звука «О». 2. Учить правильно произносить звук «О». 3. Учить интонировать звук «О». 4. Развивать артикуляторную, мелкую и общую моторику, слуховое внимание. 5. Воспитывать умение слушать речь логопеда, навыки культуры поведения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|