Ход занятия. Все вокруг бело, бело, Много снега намело. . Игра «Матрешка». 5. Игра «Помоги матрешкам».. Все вокруг бело, бело, Много снега намело.
Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Игра «Отгадай-ка». Предложить детям отгадать загадки: Все вокруг бело, бело, Много снега намело. - Какое это время года? Дети саночки катают, И в снежки они играют. — Какое это время года? 3. Работа с сюжетной картинкой. Рассмотреть с детьми сюжетную картинку «Дети расчищают порожки от снега лопатками». Вадать вопросы: - Что делают дети? (Дети расчищают дорожки, убирают снег и т. п. ) Насыпать «снег» на стол. Раздать детям совочки и попросить их расчистить «дорожки». 4. Упражнение «Сделай и скажи». I кжазать детям формочку, грузовик, корзинку, ящик, ведро и сообщить, что в них можно насыпать снег. " " ' ,: Предложить детям поочередно: Коля, положи снег в ведро. Куда ты положил снег? (Я положил I пег в ведро (в формочку, в корзинку, в ящик). ) Подвижная игра «Мороз» (см. занятие 61).
6. Упражнение «Сделай и скажи» (продолжение). - Мы собрали много снега. А теперь надо его увезти. Посмотрите к нам приехал большой грузовик. Он поможет нам увезти снег. Предложить детям поочередно: — Коля, высыпь снег из ведра. Откуда ты высыпал снег? (Я высы пал снег из ведра (из формочки, из ящика, из корзинки). ) 7. Игра «Насыпаем — высыпаем». Поставить на наборное полотно картинки: мальчик насыпает снег, мальчик высыпает снег. Подставляя к ним картинки с изображением используемых на занятии предметов, предложить детям ответить на вопросы: — Куда Вова насыпает снег? (Вова насыпает снег в корзинку. ) — Откуда Вова высыпает снег? (Вова высыпает снег из корзинки. ) И т. д. 8. Итог занятия. На дом: задание 65.
Занятие 66 Тема: «Величина: большой, поменьше, маленький» Цели:
1. Уточнить понятия «большой», «поменьше», «маленький». 2. Формировать умение группировать предметы по величине. 3. Формировать умение выстраивать сериационный ряд от большого к маленькому. 4. Работать над простой распространенной фразой. 5. Развивать внимание, мышление, зрительный гнозис, моторику. 6. Воспитывать навыки организованного поведения. Оборудование: машина, трехместные матрешки, плоскостные изображения 3 матрешек, отличающихся по величине, по 3 картинки с изображением мячей, цветов, чашек, отличающихся по величине, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия I. Организационный момент. Игра «Матрешка». Машина привозит матрешку, которая говорит: «Я игрушка не простая, во мне живет матрешка другая». Разобрать матрешек, выставить их в ряд по степени убывания || назвать: Это большая матрешка. - Это матрешка поменьше. Это маленькая матрешка. 11опросить детей показать и ответить: Где большая матрешка? (Вот большая матрешка. ) - Где матрешка поменьше? (Вот матрешка поменьше. ) - Где маленькая матрешка? (Вот маленькая матрешка. ) I, Упражнение «Посмотри и скажи». Предложить детям ответить: Какая это матрешка? (Показать на большую матрешку. ) ('Ото большая матрешка. ) Какая это матрешка? (Показать на матрешку поменьше. ) I I к) матрешка поменьше. ) - Какая это матрешка? (Показать на маленькую матрешку. ) i > io маленькая матрешка. ) 4. Подвижная игра «Мы веселые матрешки». Мы веселые матрешки — ладушки, ладушки. Как румяны наши щечки - ладушки, ладушки. На ногах у нас сапожки — ладушки, ладушки. Потанцуем мы немножко — ладушки, ладушки. Дети выполняют движения по тексту. 5. Игра «Помоги матрешкам». Мы с вами играли, танцевали. И матрешки не скучали, тоже росло плясали. И свои места перепутали. Помогите им найти свои Пота. Вызванные дети выходят, ставят матрешек в заданном порядке и называют их по величине (при затруднении помочь ребенку).
6. Игра «Найди портрет». — Матрешки принесли нам свои портреты. (Выставить на наборное полотно плоскостные изображения трех матрешек. ) Найдите, где чей портрет. 7. Упражнение «Кому какой мяч? ». Предложить детям отобрать подарки для каждой матрешки. Вызванный ребенок выполняет задание и называет сериацион-ный ряд: — Это большой мяч. Это мяч поменьше. Это маленький мяч. И т. д. 8. Итог занятия. Матрешки благодарят детей и прощаются с ними. На дом: задание 66.
Занятие 67 Тема: «Звук „Э" (знакомство)» Цели: 1. Уточнить произнесение звука «Э». 2. Учить правильно произносить звук «Э». 3. Учить интонировать звук «Э». 4. Формировать навыки диалогической речи. 5. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, мелкую и общую моторику. 6. Воспитывать умение слушать речь логопеда, навыки культуры поведения. Оборудование: кукла, изображение мальчика, произносящего звук «Э». Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Игра «Наш гость». Показать куклу и сказать: К нам в гости пришел мальчик. Здравствуйте, ребята, - «говорит» кукла. Здравствуй, мальчик. (Дети говорят хором. ) - Меня зовут Эдик. А как зовут тебя, девочка (мальчик)? (Кукла. ч> ращается к каждому ребенку. ) Меня зовут Аня. И т. д. - Я хочу вас познакомить со звуком «Э», но, чтобы его красиво произносить, надо сделать гимнастику для губ и языка. 3. Артикуляционная гимнастика (5 раз каждое упражнение): • широко открыть рот — закрыть; • показать длинный язык — убрать; • язык бегает вправо-влево; • показать зубы; • трубочка — с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты); • улыбка (растянуть губы в улыбке); • надуть и сдуть щеки; • сделать губы колечком, а потом закрыть рот; • катушка: кончиком языка сильно упереться в бугорочки за нижними зубами, удержать язык 5—7 секунд, расслабить. 4. Упражнение «Произнеси звук „Э" ». Рассмотреть картинку с изображением ребенка, произносящего шук «Э». - Посмотрите, на этой картинке нарисовано, как я произношу шук «Э», — говорит Эдик. — А вы умеете произносить звук «Э»? - Ребята, давайте покажем Эдику, как мы произнесем звук «Э». Паши губы широко улыбнутся, а язык сделает катушечку, вот так. (Показать артикуляцию данного звука и произнести его. )
Поработать над артикуляцией и произнесением звука «Э» с каждым ребенком. 5. Подвижная игра «Козочки». Вышли козочки гулять, Свежей травки пощипать. Вдруг из леса волк спешит, К нашим козочкам бежит. Закричали козы: «Мэ-мэ-мэ! » Бегите, козочки, ко мне! 6. Упражнение «Козочка». Изобразить козу пальцами правой и левой руки, двумя руками вместе с произнесением звукоподражания: «Мэ-мэ-мэ». 7. Игра «Измени свой голосок». — Эдик умеет произносить звук «Э» по-разному. Предложить детям произнести звук «Э», как Эдик (контроль за правильностью речевого выдоха): — громко; — тихо; — долго; — коротко; — спеть. 8. Итог занятия. На дом: задание 67.
Занятие 68 Тема: «Величина. Цвет» Цели: 1. Закрепить понятия «большой», «поменьше», «маленький». 2. Закрепить умение выстраивать сериационный ряд от большого к маленькому. 3. Формировать фразовую речь. 4. Развивать мышление, зрительный гнозис, моторику. 5. Воспитывать навыки организованного поведения, умение слушать говорящего. Оборудование: грузовик, кубики и кирпичики разной величины (большой, поменьше, маленький) и цвета (желтый, красный, зеленый, синий), игрушечные медвежата (большой, поменьше, маленький). Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Скажи, какой? ». Предложить детям рассмотреть кубики и кирпичики, которые привез грузовик, и назвать их по цвету. 3. Упражнение «Посмотри и скажи». Разложить сериационные ряды из кубиков и кирпичиков. Предложить детям внимательно посмотреть на кубики и ответить на вопросы: - Какой по величине красный кубик? (Красный кубик большой. ) - Синий кубик? (Синий кубик поменьше. ) - Желтый кубик? (Желтый кубик маленький. ) Затем предложить детям внимательно посмотреть на кирпичики и ответить на вопросы: - Какой по величине зеленый кирпичик? (Зеленый кирпичик большой. ) - Желтый кирпичик? (Желтый кирпичик поменьше. ) - Синий кирпичик? (Синий кирпичик маленький. )
4. Подвижная игра «Раз, два, три — нужный кубик найди». На стульях (по количеству детей) в разных концах группы разложить по 3 кубика, различающихся по величине. Дети вместе с логопедом водят хоровод и выполняют инструкции по командам: «Раз, два, три — большой кубик возьми», «Раз, два, три -кубик поменьше возьми» и «Раз, два, три — маленький кубик возьми». 5. Упражнение «Скажи, какой? » (продолжение). Предложить детям рассказать о кубиках и кирпичиках, называя их величину и цвет. - Расскажи, этот кубик какой? (Поочередно показать на разные кубики. ) (Этот кубик большой и красный. Этот кубик поменьше и синий. Этот кубик маленький и желтый. ) - Расскажи, этот кирпичик какой? (Поочередно показать на разные кирпичики. ) (Этот кирпичик большой и зеленый. Этот кирпичик поменьше и желтый. Этот кирпичик маленький и синий. ) 6. Упражнение «Кому какой кубик? ». Предложить детям выложить сериационный ряд из мишек и пода рить им кубики. Затем рассказать, какой кубик у большого мишки, у мишки поменьше, у маленького мишки. Дети пересказывают: — У большого мишки большой красный кубик. И т. д. Аналогично провести игру с кирпичиками. 7. Итог занятия. На дом: задание 68.
Занятие 69 Тема: «Сказка Л. Н. Толстого „Три медведя" » Цели: 1. Познакомить со сказкой Л. Н. Толстого «Три медведя». 2. Формировать понятия «большой», «поменьше», «маленький». 3. Формировать фразовую речь. 4. Развивать слуховое и зрительное внимание, умение слушать сказку. 5. Воспитывать навыки организованного поведения. Оборудование: текст сказки, настольный театр или иллюстрации к сказке для фланелеграфа, фланелеграф, предметные картинки (см. задание на дом 69).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|