Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. Все вокруг бело, бело, Много снега намело. . Игра «Матрешка». 5. Игра «Помоги матрешкам».. Все вокруг бело, бело, Много снега намело.




Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Отгадай-ка».

Предложить детям отгадать загадки:

Все вокруг бело, бело, Много снега намело.

- Какое это время года?

Дети саночки катают, И в снежки они играют.

— Какое это время года?

3. Работа с сюжетной картинкой.

Рассмотреть с детьми сюжетную картинку «Дети расчищают порожки от снега лопатками».

Вадать вопросы:

- Что делают дети? (Дети расчищают дорожки, убирают снег и т. п. )

Насыпать «снег» на стол. Раздать детям совочки и попросить их расчистить «дорожки».

4. Упражнение «Сделай и скажи».

I кжазать детям формочку, грузовик, корзинку, ящик, ведро и сооб­щить, что в них можно насыпать снег.                                 " " ' ,:

Предложить детям поочередно:

Коля, положи снег в ведро. Куда ты положил снег? (Я положил I пег в ведро (в формочку, в корзинку, в ящик). )

 Подвижная игра «Мороз» (см. занятие 61).

 

6. Упражнение «Сделай и скажи» (продолжение).

- Мы собрали много снега. А теперь надо его увезти. Посмотрите к нам приехал большой грузовик. Он поможет нам увезти снег.

Предложить детям поочередно:

— Коля, высыпь снег из ведра. Откуда ты высыпал снег? (Я высы пал снег из ведра (из формочки, из ящика, из корзинки). )

7. Игра «Насыпаем высыпаем».

Поставить на наборное полотно картинки: мальчик насыпает снег, мальчик высыпает снег.

Подставляя к ним картинки с изображением используемых на занятии предметов, предложить детям ответить на вопросы:

— Куда Вова насыпает снег? (Вова насыпает снег в корзинку. )

— Откуда Вова высыпает снег? (Вова высыпает снег из корзин­ки. )

И т. д.

8. Итог занятия. На дом: задание 65.

 

 

Занятие 66

Тема: «Величина: большой, поменьше, маленький» Цели:

1. Уточнить понятия «большой», «поменьше», «маленький».

2. Формировать умение группировать предметы по величине.

3. Формировать умение выстраивать сериационный ряд от боль­шого к маленькому.

4. Работать над простой распространенной фразой.

5. Развивать внимание, мышление, зрительный гнозис, мото­рику.

6. Воспитывать навыки организованного поведения.

Оборудование: машина, трехместные матрешки, плоскостные изображения 3 матрешек, отличающихся по величине, по 3 картин­ки с изображением мячей, цветов, чашек, отличающихся по вели­чине, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Игра «Матрешка».

Машина привозит матрешку, которая говорит: «Я игрушка не простая, во мне живет матрешка другая».

Разобрать матрешек, выставить их в ряд по степени убывания || назвать:

Это большая матрешка.

- Это матрешка поменьше. Это маленькая матрешка.

11опросить детей показать и ответить:

Где большая матрешка? (Вот большая матрешка. )

- Где матрешка поменьше? (Вот матрешка поменьше. )

- Где маленькая матрешка? (Вот маленькая матрешка. )

I, Упражнение «Посмотри и скажи».

Предложить детям ответить:

Какая это матрешка? (Показать на большую матрешку. ) ('Ото большая матрешка. )

Какая это матрешка? (Показать на матрешку поменьше. ) I I к) матрешка поменьше. )

- Какая это матрешка? (Показать на маленькую матрешку. ) i > io маленькая матрешка. )

4. Подвижная игра «Мы веселые матрешки».

Мы веселые матрешки — ладушки, ладушки. Как румяны наши щечки - ладушки, ладушки. На ногах у нас сапожки — ладушки, ладушки. Потанцуем мы немножко — ладушки, ладушки.

Дети выполняют движения по тексту.

5.  Игра «Помоги матрешкам».

Мы с вами играли, танцевали. И матрешки не скучали, тоже росло плясали. И свои места перепутали. Помогите им найти свои Пота.

Вызванные дети выходят, ставят матрешек в заданном порядке и называют их по величине (при затруднении помочь ребенку).

6. Игра «Найди портрет».

Матрешки принесли нам свои портреты. (Выставить на набор­ное полотно плоскостные изображения трех матрешек. ) Найдите, где чей портрет.

7. Упражнение «Кому какой мяч? ».

Предложить детям отобрать подарки для каждой матрешки. Вызванный ребенок выполняет задание и называет сериацион-ный ряд:

— Это большой мяч. Это мяч поменьше. Это маленький мяч. И т. д.

8. Итог занятия.

Матрешки благодарят детей и прощаются с ними. На дом: задание 66.

 

 

Занятие 67 Тема: «Звук „Э" (знакомство)»

Цели:

1. Уточнить произнесение звука «Э».

2. Учить правильно произносить звук «Э».

3. Учить интонировать звук «Э».

4. Формировать навыки диалогической речи.

5. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, мелкую и общую моторику.

6. Воспитывать умение слушать речь логопеда, навыки культуры поведения.

Оборудование: кукла, изображение мальчика, произносящего звук «Э».

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Наш гость». Показать куклу и сказать:

К нам в гости пришел мальчик. Здравствуйте, ребята, - «говорит» кукла. Здравствуй, мальчик. (Дети говорят хором. )

- Меня зовут Эдик. А как зовут тебя, девочка (мальчик)? (Кукла. ч> ращается к каждому ребенку. )

Меня зовут Аня. И т. д.

- Я хочу вас познакомить со звуком «Э», но, чтобы его красиво произносить, надо сделать гимнастику для губ и языка.

3. Артикуляционная гимнастика (5 раз каждое упражнение):

• широко открыть рот — закрыть;

• показать длинный язык — убрать;

• язык бегает вправо-влево;

• показать зубы;

• трубочка — с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты);

• улыбка (растянуть губы в улыбке);

• надуть и сдуть щеки;

• сделать губы колечком, а потом закрыть рот;

• катушка: кончиком языка сильно упереться в бугорочки за ниж­ними зубами, удержать язык 5—7 секунд, расслабить.

4. Упражнение «Произнеси звук „Э" ».

Рассмотреть картинку с изображением ребенка, произносящего шук «Э».

- Посмотрите, на этой картинке нарисовано, как я произношу шук «Э», — говорит Эдик. — А вы умеете произносить звук «Э»?

- Ребята, давайте покажем Эдику, как мы произнесем звук «Э». Паши губы широко улыбнутся, а язык сделает катушечку, вот так. (Показать артикуляцию данного звука и произнести его. )

Поработать над артикуляцией и произнесением звука «Э» с каж­дым ребенком.

5. Подвижная игра «Козочки».

Вышли козочки гулять, Свежей травки пощипать.

Вдруг из леса волк спешит, К нашим козочкам бежит. Закричали козы: «Мэ-мэ-мэ! » Бегите, козочки, ко мне!

6. Упражнение «Козочка».

Изобразить козу пальцами правой и левой руки, двумя руками вместе с произнесением звукоподражания: «Мэ-мэ-мэ».

7. Игра «Измени свой голосок».

— Эдик умеет произносить звук «Э» по-разному. Предложить детям произнести звук «Э», как Эдик (контроль за правильностью речевого выдоха):

— громко;

— тихо;

— долго;

— коротко;

— спеть.

8. Итог занятия. На дом: задание 67.

 

Занятие 68 Тема: «Величина. Цвет»

Цели:

1. Закрепить понятия «большой», «поменьше», «маленький».

2. Закрепить умение выстраивать сериационный ряд от большого к маленькому.

3. Формировать фразовую речь.

4. Развивать мышление, зрительный гнозис, моторику.

5. Воспитывать навыки организованного поведения, умение слу­шать говорящего.

Оборудование: грузовик, кубики и кирпичики разной величины (большой, поменьше, маленький) и цвета (желтый, красный, зеле­ный, синий), игрушечные медвежата (большой, поменьше, малень­кий).

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Скажи, какой? ».

Предложить детям рассмотреть кубики и кирпичики, которые привез грузовик, и назвать их по цвету.

3. Упражнение «Посмотри и скажи».

Разложить сериационные ряды из кубиков и кирпичиков. Предложить детям внимательно посмотреть на кубики и ответить на вопросы:

- Какой по величине красный кубик? (Красный кубик боль­шой. )

- Синий кубик? (Синий кубик поменьше. )

- Желтый кубик? (Желтый кубик маленький. )

Затем предложить детям внимательно посмотреть на кирпичики и ответить на вопросы:

- Какой по величине зеленый кирпичик? (Зеленый кирпичик большой. )

- Желтый кирпичик? (Желтый кирпичик поменьше. )

- Синий кирпичик? (Синий кирпичик маленький. )

4. Подвижная игра «Раз, два, три — нужный кубик найди».

На стульях (по количеству детей) в разных концах группы разло­жить по 3 кубика, различающихся по величине.

Дети вместе с логопедом водят хоровод и выполняют инструкции по командам: «Раз, два, три — большой кубик возьми», «Раз, два, три -кубик поменьше возьми» и «Раз, два, три — маленький кубик возьми».

5. Упражнение «Скажи, какой? » (продолжение).

Предложить детям рассказать о кубиках и кирпичиках, называя их величину и цвет.

- Расскажи, этот кубик какой? (Поочередно показать на разные кубики. ) (Этот кубик большой и красный. Этот кубик поменьше и синий. Этот кубик маленький и желтый. )

- Расскажи, этот кирпичик какой? (Поочередно показать на раз­ные кирпичики. ) (Этот кирпичик большой и зеленый. Этот кирпи­чик поменьше и желтый. Этот кирпичик маленький и синий. )

6. Упражнение «Кому какой кубик? ».

Предложить детям выложить сериационный ряд из мишек и пода рить им кубики. Затем рассказать, какой кубик у большого мишки, у мишки поменьше, у маленького мишки. Дети пересказывают:

— У большого мишки большой красный кубик.

И т. д.

Аналогично провести игру с кирпичиками.

7. Итог занятия. На дом: задание 68.

 

 

Занятие 69 Тема: «Сказка Л. Н. Толстого „Три медведя" »

Цели:

1. Познакомить со сказкой Л. Н. Толстого «Три медведя».

2. Формировать понятия «большой», «поменьше», «маленький».

3. Формировать фразовую речь.

4. Развивать слуховое и зрительное внимание, умение слушать сказку.

5. Воспитывать навыки организованного поведения.

Оборудование: текст сказки, настольный театр или иллюстрации к сказке для фланелеграфа, фланелеграф, предметные картинки (см. задание на дом 69).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...