Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. — Кто живет в деревне у бабушки и дедушки? (Дети называют домашних животных. — Кто живет около дома? (Лошадь, коза, свинья, собака, коро­ва




Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Работа с сюжетной картинкой.

На доску прикрепить изображения бабушки и дедушки и сюжет­ную картинку «Скотный двор». Рассмотреть с детьми картинку и задать вопросы:

— Кто живет в деревне у бабушки и дедушки? (Дети называют домашних животных. )

— Кто живет в доме? (Кошка. )

— Кто живет около дома? (Лошадь, коза, свинья, собака, коро­ва. )

— Кто это все вместе? (Это домашние животные. )

3. Упражнение «Кто как кричит? ».

— К бабушке и дедушке в деревню приехала внучка Таня. Вдруг она слышит: «Мяу, мяу! » В доме кто-то мяукает. Кто это

мяукает? (Это мяукает кошка. )

Выставить на доску картинку с изображением кошки и спросить:

— Что делает кошка? (Кошка мяукает. )

— Вышла девочка на крыльцо (показ картинки), слышит: «Гав-гав! » Кто-то громко лает около дома. Кто это лает? (Это лает соба­ка. ) Выставить на доску картинку собаки и спросить:

— Что делает собака? (Собака лает. )

И т. д. про корову, свинью, козу, лошадь.

4. Подвижная игра «Козочки и барашки» (см. занятие 71).

5. Игра «Угощение».

Вы слышали, как кричат домашние животные. Они проголода­лись и хотят есть. Поможем бабушке и дедушке накормить домаш­них животных.

На столе у логопеда игрушки домашние животные и корм для них.

- Петя, что ты дашь корове (козе, лошади)?

Ребенок подходит к столу, выбирает угощение и говорит:

- Я дам корове (козе, лошади) траву.

- Витя, что ты дашь свинье? (Я дам свинье репу. )

- Катя, что ты дашь кошке? (Я дам кошке рыбу (сосиску, колбасу). )

— Вика, что ты дашь собаке? (Я дам собаке кости (сосиску, кол­басу). )

6. Упражнение «Кто что ест? ».

Посмотрите, как довольны наши домашние животные. Они с удовольствием едят наше угощение.

— Что ест корова (лошадь, коза, кошка, собака, свинья)? (Ответы

детей. )

7. Итог занятия. На дом: задание 77.

 

 

Занятие 78

Тема: «Домашние животные. Величина: маленький, побольше, большой»

Цели:

1. Формировать представления о величине: «маленький», «поболь­ше», «большой».

2. Учить использовать слова, обозначающие величину, во фразе.

3. Учить строить дома разной величины из деталей конструктора.

4. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышле­ние, внимание, память.

5. Воспитывать навыки организованного поведения, желание ухаживать за домашними животными.

Оборудование: игрушки домашние животные, кирпичики, кубики, призмы (крыши) разной величины — маленькие, побольше, боль шие.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Маленький, побольше, большой».

Рассмотреть игрушки — собаку, козу, корову. Задать детям вопро­сы:

— Кто маленький?

— Кто побольше?

— Кто большой?

Предложить поставить игрушки в ряд, начиная с маленького, и самостоятельно назвать их величину.

3. Игра «Строим, строим, строим дом».

— Хозяин решил построить дома для собаки, козы и коровы.

— Какой дом построим для собаки? (Маленький. )

— Давайте возьмем маленький кубик, маленький кирпичик и маленькую крышу и построим вот такой дом. (Дети выбирают названные детали и строят дом. )

Так же построить дома для козы и коровы. Когда все дома построены, показать на дом для собаки и спро­сить:

— Какой это дом? (Это маленький дом. ) И т. д.

4. Подвижная игра «Козочки и барашки» (см. занятие 71).

5. Упражнение «Укого какой дом? ».

— Какой дом у собаки? (У собаки маленький дом. )

— Какой дом у козы? (У козы дом побольше. )

— Какой дом у коровы? (У коровы большой дом. )

— Кто живет в маленьком доме? (Собака живет в маленьком доме. )

— Кто живет в доме побольше? (Коза живет в доме побольше. )

— Кто живет в большом доме? (Корова живет в большом доме. )

6. Упражнение «Кто к кому пойдет в гости? ».

Кошка, свинья и лошадь собрались в гости.

- Кто пойдет в гости к собаке? Почему?

- Кто пойдет в гости к козе? Почему?

- Кто пойдет в гости к корове? Почему?

7. Итог занятия. На дом: задание 78.

 

 

Занятие 79 Тема: «Звук „М" (знакомство)»

Цели:

1. Уточнить артикуляцию звука «М».

2. Активизировать звук в словах.

3. Развивать внимание, память, артикуляторную моторику и мел­кую моторику кистей рук.

4. Воспитывать навыки организованного поведения, желание правильно выполнять задания логопеда.

Оборудование: кукла, кроватка, игрушки - бычок, корова, кошка, «трава» из зеленой бумаги, предметные картинки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика (см. занятие 67).

3.  Игра «Говорящая кукла Маша».

— Это кукла Маша. Она спит. Давайте посидим тихо-тихо, чтобы не разбудить ее. Мы закроем рот на замок. Плотно сомкните губы и посидите спокойно (следить, чтобы дети не выдвигали губы вперед).

— Проснулась Маша, видит — нет мамы и заплакала: «М-м-м-м-

м-м-м».

— Как заплакала Маша?

— А потом Маша громко сказала: «Ма! » Как вы думаете, кого она зовет? (Маму. )

— Давайте научим Машу говорить «мама». До кого дотронется Маша, тот скажет «мама».

4. Подвижная игра «Козочки».

Вышли козочки гулять,

Свежей травки пощипать.

Вдруг из леса волк спешит,

К нашим козочкам бежит.

Закричали козы: «Мэ-мэ-мэ! »

— Бегите, козочки, ко мне!

Игра проводится 2—3 раза.

5. Игра «Маленький бычок».

— На лугу гулял маленький бычок Моня. (Показать игруш­ку. ) Гулял-гулял и потерял свою маму. Мычать он еще не умеет, как мама, и поэтому мычит так: «М-м-м-м-м-м! »

— Как мычит Моня?

— Вот корова на лугу (показать игрушку) мычит громко: «My! My! My! » Зовет Моню.

— Как кричит корова?

— Кого она зовет?

— Обрадовался Моня, замычал, как мама: «My! My! My! » -и побежал к ней (показать на игрушках).

Как замычал Моня?

6. Пальчиковая гимнастика.

— Вот коровы на лугу громко все мычат: «My! My! » (Изобразить коров пальчиками правой и левой руки, см. задание на дом 79. )

Подождите, не мычите, я сейчас вас покормлю. Изображая корову, каждый ребенок произносит «My», логопед

дает ему «траву».

— А что корова дает нам? (Корова дает молоко. )

7. Игра «Наша кошка».

— Это кошка Маня. (Показать игрушку. ) Маня очень любит молоко.

- Как зовут кошку? (Маня. )

- Что любит Маня? (Маня любит молоко. )

- Посмотрите, как кошка Маня лакает молоко язычком. Вместе с детьми сделать лакательные движения.

8. Упражнение «Посмотри и назови».

По предметным картинкам произнести используемые на занятии слова: Маша, Моня, Маня, мама (кто это? ), молоко (что это? ).

9. Итог занятия. На дом: задание 79.

 

 

Занятие 80 Тема: «Домашние животные. Величина»

Цели:

1. Закрепить представление о величине (сериационный ряд из 3 вели­чин, от маленького к большому и от большого к маленькому).

2. Учить использовать слова, обозначающие величину, во фразе.

3. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышле­ние, внимание, память.

4. Воспитывать навыки организованного поведения, любовь к домашним животным и желание ухаживать за ними.

Оборудование: плоскостные изображения собак, косточек, будок 3 величин, хозяйки, фланелеграф.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...