Ход занятия. — Кто живет в деревне у бабушки и дедушки? (Дети называют домашних животных. — Кто живет около дома? (Лошадь, коза, свинья, собака, корова
Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Работа с сюжетной картинкой. На доску прикрепить изображения бабушки и дедушки и сюжетную картинку «Скотный двор». Рассмотреть с детьми картинку и задать вопросы: — Кто живет в деревне у бабушки и дедушки? (Дети называют домашних животных. ) — Кто живет в доме? (Кошка. ) — Кто живет около дома? (Лошадь, коза, свинья, собака, корова. ) — Кто это все вместе? (Это домашние животные. ) 3. Упражнение «Кто как кричит? ». — К бабушке и дедушке в деревню приехала внучка Таня. Вдруг она слышит: «Мяу, мяу! » В доме кто-то мяукает. Кто это мяукает? (Это мяукает кошка. ) Выставить на доску картинку с изображением кошки и спросить: — Что делает кошка? (Кошка мяукает. ) — Вышла девочка на крыльцо (показ картинки), слышит: «Гав-гав! » Кто-то громко лает около дома. Кто это лает? (Это лает собака. ) Выставить на доску картинку собаки и спросить: — Что делает собака? (Собака лает. ) И т. д. про корову, свинью, козу, лошадь. 4. Подвижная игра «Козочки и барашки» (см. занятие 71). 5. Игра «Угощение». — Вы слышали, как кричат домашние животные. Они проголодались и хотят есть. Поможем бабушке и дедушке накормить домашних животных. На столе у логопеда игрушки домашние животные и корм для них. - Петя, что ты дашь корове (козе, лошади)? Ребенок подходит к столу, выбирает угощение и говорит: - Я дам корове (козе, лошади) траву. - Витя, что ты дашь свинье? (Я дам свинье репу. ) - Катя, что ты дашь кошке? (Я дам кошке рыбу (сосиску, колбасу). ) — Вика, что ты дашь собаке? (Я дам собаке кости (сосиску, колбасу). ) 6. Упражнение «Кто что ест? ». — Посмотрите, как довольны наши домашние животные. Они с удовольствием едят наше угощение.
— Что ест корова (лошадь, коза, кошка, собака, свинья)? (Ответы детей. ) 7. Итог занятия. На дом: задание 77.
Занятие 78 Тема: «Домашние животные. Величина: маленький, побольше, большой» Цели: 1. Формировать представления о величине: «маленький», «побольше», «большой». 2. Учить использовать слова, обозначающие величину, во фразе. 3. Учить строить дома разной величины из деталей конструктора. 4. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, внимание, память. 5. Воспитывать навыки организованного поведения, желание ухаживать за домашними животными. Оборудование: игрушки домашние животные, кирпичики, кубики, призмы (крыши) разной величины — маленькие, побольше, боль шие. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Игра «Маленький, побольше, большой». Рассмотреть игрушки — собаку, козу, корову. Задать детям вопросы: — Кто маленький? — Кто побольше? — Кто большой? Предложить поставить игрушки в ряд, начиная с маленького, и самостоятельно назвать их величину. 3. Игра «Строим, строим, строим дом». — Хозяин решил построить дома для собаки, козы и коровы. — Какой дом построим для собаки? (Маленький. ) — Давайте возьмем маленький кубик, маленький кирпичик и маленькую крышу и построим вот такой дом. (Дети выбирают названные детали и строят дом. ) Так же построить дома для козы и коровы. Когда все дома построены, показать на дом для собаки и спросить: — Какой это дом? (Это маленький дом. ) И т. д. 4. Подвижная игра «Козочки и барашки» (см. занятие 71). 5. Упражнение «Укого какой дом? ». — Какой дом у собаки? (У собаки маленький дом. ) — Какой дом у козы? (У козы дом побольше. ) — Какой дом у коровы? (У коровы большой дом. ) — Кто живет в маленьком доме? (Собака живет в маленьком доме. ) — Кто живет в доме побольше? (Коза живет в доме побольше. ) — Кто живет в большом доме? (Корова живет в большом доме. )
6. Упражнение «Кто к кому пойдет в гости? ». Кошка, свинья и лошадь собрались в гости. - Кто пойдет в гости к собаке? Почему? - Кто пойдет в гости к козе? Почему? - Кто пойдет в гости к корове? Почему? 7. Итог занятия. На дом: задание 78.
Занятие 79 Тема: «Звук „М" (знакомство)» Цели: 1. Уточнить артикуляцию звука «М». 2. Активизировать звук в словах. 3. Развивать внимание, память, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук. 4. Воспитывать навыки организованного поведения, желание правильно выполнять задания логопеда. Оборудование: кукла, кроватка, игрушки - бычок, корова, кошка, «трава» из зеленой бумаги, предметные картинки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная гимнастика (см. занятие 67). 3. Игра «Говорящая кукла Маша». — Это кукла Маша. Она спит. Давайте посидим тихо-тихо, чтобы не разбудить ее. Мы закроем рот на замок. Плотно сомкните губы и посидите спокойно (следить, чтобы дети не выдвигали губы вперед). — Проснулась Маша, видит — нет мамы и заплакала: «М-м-м-м- м-м-м». — Как заплакала Маша? — А потом Маша громко сказала: «Ма! » Как вы думаете, кого она зовет? (Маму. ) — Давайте научим Машу говорить «мама». До кого дотронется Маша, тот скажет «мама». 4. Подвижная игра «Козочки». Вышли козочки гулять, Свежей травки пощипать. Вдруг из леса волк спешит, К нашим козочкам бежит. Закричали козы: «Мэ-мэ-мэ! » — Бегите, козочки, ко мне! Игра проводится 2—3 раза. 5. Игра «Маленький бычок». — На лугу гулял маленький бычок Моня. (Показать игрушку. ) Гулял-гулял и потерял свою маму. Мычать он еще не умеет, как мама, и поэтому мычит так: «М-м-м-м-м-м! » — Как мычит Моня? — Вот корова на лугу (показать игрушку) мычит громко: «My! My! My! » Зовет Моню. — Как кричит корова? — Кого она зовет? — Обрадовался Моня, замычал, как мама: «My! My! My! » -и побежал к ней (показать на игрушках). — Как замычал Моня? 6. Пальчиковая гимнастика. — Вот коровы на лугу громко все мычат: «My! My! » (Изобразить коров пальчиками правой и левой руки, см. задание на дом 79. ) — Подождите, не мычите, я сейчас вас покормлю. Изображая корову, каждый ребенок произносит «My», логопед
дает ему «траву». — А что корова дает нам? (Корова дает молоко. ) 7. Игра «Наша кошка». — Это кошка Маня. (Показать игрушку. ) Маня очень любит молоко. - Как зовут кошку? (Маня. ) - Что любит Маня? (Маня любит молоко. ) - Посмотрите, как кошка Маня лакает молоко язычком. Вместе с детьми сделать лакательные движения. 8. Упражнение «Посмотри и назови». По предметным картинкам произнести используемые на занятии слова: Маша, Моня, Маня, мама (кто это? ), молоко (что это? ). 9. Итог занятия. На дом: задание 79.
Занятие 80 Тема: «Домашние животные. Величина» Цели: 1. Закрепить представление о величине (сериационный ряд из 3 величин, от маленького к большому и от большого к маленькому). 2. Учить использовать слова, обозначающие величину, во фразе. 3. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, внимание, память. 4. Воспитывать навыки организованного поведения, любовь к домашним животным и желание ухаживать за ними. Оборудование: плоскостные изображения собак, косточек, будок 3 величин, хозяйки, фланелеграф.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|