Ход занятия. Перед детьми бумажные лягушата, прикрепленные за ниточки к листочкам. Мамин праздник. Попросить детей загибать пальчики по одному к ладони, начиная с большого, приговаривая при этом: Этот пальчик ~ папочка
Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная гимнастика (см. задание на дом 87). 3. Дыхательная гимнастика «Веселые лягушата». Перед детьми бумажные лягушата, прикрепленные за ниточки к листочкам. Предложить сдуть лягушку с листочка, используя силу выдоха, а затем, произнося звук «П», заставить ее двигаться по столу. 4. Пальчиковая гимнастика. Попросить детей загибать пальчики по одному к ладони, начиная с большого, приговаривая при этом:
5. Подвижная игра «Поезд». Дети строят «поезд», встают друг за другом. Прочитать стихотворение и попросить детей выполнить звукоподражание: Паровоз пыхтит, пыхтит: П! П! П! И колесами стучит: П!!! Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. Но вот остановка, пора выходить. Пойдемте, ребята, по полю ходить. (По мотивам детской песенки. ) Под звон бубна дети ходят, бегают, прыгают. На стук бубна оста навливаются. После 2—3 раз едут в детский сад. 6. Игра «Парные картинки». Раздать детям предметные картинки, называя каждую и пред лагая повторить это название. Затем задать каждому ребенку вопрос: — Что у тебя (имя ребенка)? (У меня палка. У меня полка. У меня платье. У меня пальто. У меня пони. У меня подушка. У меня пушка. У меня поросенок. ) Затем достать из мешочка картинку с изображением предмета, который есть у кого-то из детей, и спросить:
— Кому дать эту картинку? Ребенок, у которого такая же картинка, отвечает: — Дайте мне, пожалуйста, эту картинку. У меня подушка, -и забирает картинку себе. 7. Итог занятия. На дом: задание 87.
Занятие 88 Тема: «Мамин день в Марта» Цели: 1. Познакомить с понятием «мамин день». 2. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос. 3. Учить строить фразу с дополнением без предлога. 4. Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику. 5. Воспитывать навыки культуры поведения в семье. Оборудование: сюжетные картинки по теме, бубен. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Беседа по стихотворению. Прочитать детям стихотворение: Мамин праздник Испеку я пирог Мамочке на завтрак И поздравлю ее С днем Восьмого марта. — Про какой праздник это стихотворение? - Кого мы поздравляем в этот день? Предложить детям прочитать стихотворения, которые они выучили к празднику. 3. Игра «Мамины помощники». Составить с детьми предложения по сюжетным картинкам и вопросам: - Как зовут мальчика? (Митя. ) — Что делает Митя? (Митя помогает маме. Митя моет посуду. ) — Как зовут девочку? (Таня. ) - Что делает Таня? (Таня помогает маме. Таня вытирает посуду. ) И т. д. — Что делает Маша? (Маша помогает бабушке. Маша подметает пол. ) - Что делает Коля? (Коля помогает бабушке. Коля поливает цветы. ) И т. д. 4. Подвижная игра «Большая стирка». Стираем, стираем, Стираем мы белье. Смотрите, наши ручки, Смотрите, тут и там. _ Окончена работа, Сейчас мы спляшем вам. Повесим, повесим, Повесим мы белье. Смотрите, наши ручки, Смотрите, тут и там. Окончена работа, Сейчас мы спляшем вам. (Из детской песенки. ) 5. Игра «Пирог для мамочки». Проговорить с детьми текст стихотворения и сделать упражнения для развития общей и мелкой моторики. Тесто мы месили, мы пирог лепили.
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп - Слепим мы большой пирог. Тесто мы месили, мы пирог лепили. Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп Слепим маленький пирог. Хором проговорить стихотворение: Испекли мы пирог Мамочке на завтрак И поздравили ее С днем Восьмого марта. 6. Беседа о воспитателях, логопеде, нянечке. — Кого мы поздравляем с праздником 8 Марта в детском саду? — Как дети помогают воспитателю (нянечке)? Составить предложения по сюжетным картинкам: — Дети поливают цветы. — Дети вытирают игрушки. — Дети раздают посуду. 7. Итог занятия. На дом: задание 88
Занятие 89 Тема: «Птенцы домашних птиц (знакомство)» Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме, формировать обобщающее понятие «птенцы». 2. Закрепить обобщающее понятие «домашние птицы». 3. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос. 4. Развивать внимание, мышление, память. 5. Воспитывать желание помогать взрослым, ухаживать за домашними птицами. Оборудование: игрушки - птенцы домашних птиц, тарелки, зерна, крошки, сюжетная картинка «Птичий двор», предметные картинки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Работа с сюжетной картинкой. Поставить на наборное полотно картинку «Птичий двор», а затем изображения домашних птиц. Спросить детей про каждую птицу: — Кто это? Затем спросить: — Кто они все вместе? 3. Игра «Птенцы». — Послушайте, как громко квохчет курица: «Ко-ко-ко! » Голос мамы курицы услышал маленький... (цыпленок)! (Выставить картинку с изображением цыпленка. ) — Кто это? (Это цыпленок. ) — Цыпленок бежит к своей маме и пищит: «Пи-пи-пи! » Цыпленок — это птенец курицы. — А вы хотите познакомиться с другими птенцами? — Утка крякает: «Кря-кря-кря! » Голос мамы утки услышал утенок. — Гусь гогочет: «Га-га-га! » Он зовет гусенка. — Индюк бормочет: «Бу-бу-бу! » Он зовет индюшонка. — Ну вот все собрались! — Кто это все вместе? (Это птенцы. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|