Ход занятия. — Правильно, это лес. А что это? — расставить на столе плоскостные изображения деревьев и кустов. (Это лес.)
Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Игра «Прогулка в лес». Выставить на наборном полотне или доске картинку с изображением леса. Показать картинку и спросить: — Что это? (Ответы детей. ) — Правильно, это лес. А что это? — расставить на столе плоскостные изображения деревьев и кустов. (Это лес. ) — Погуляем по лесу. — Кто живет в лесу? (В лесу живут дикие животные. ) — Назовите диких животных, которые живут в лесу. Дети вспоминают и называют диких животных. Расставить в «лесу» названных животных, спрятать их за деревьями и кустами. 3. Игра «Прятки». — Кто это? (Показать на видимую часть тела животного. ) (Это медведь. ) — Что ты видишь у медведя? (Я вижу голову. ) И т. д. 4. Упражнение «Где живут? ». Предложить детям дать полные ответы на вопросы: — Где живет медведь? (Медведь живет в лесу. ) — Где живет волк? (Волк живет в лесу. ) — Где живет заяц? (Заяц живет в лесу. ) — Где живет еж? (Еж живет в лесу. ) — Где живет белка? (Белка живет в лесу. ) — Где живет лиса? (Лиса живет в лесу. ) — Где живут звери (дикие животные)? (Звери (дикие животные) живут в лесу. ) 5. Подвижная игра «Волк и зайцы» (см. занятие 72). 6. Упражнение «Кто живет в лесу? ». На фоне картинки «Лес» поставить предметные картинки с изображением диких животных. Попросить детей дать полный ответ на вопрос: — Кто живет в лесу? Вызванный ребенок показывает на картинку «Лес». Затем на изображение выбранного животного и отвечает: — В лесу живет волк. — В лесу живет медведь. — В лесу живет заяц. — В лесу живет лиса. — В лесу живет белка. — В лесу живет еж. 7. Игра «Большой, поменьше, маленький». Выстроить сериационный ряд из игрушек или предметных картинок и предложить детям ответить на вопросы:
— Кто большой? Кто поменьше? Кто маленький? (Медведь большой. Заяц поменьше. Еж маленький. ) (Волк большой. Лиса поменьше. Белка маленькая. ) 8. Итог занятия. На дом: задание 73.
Занятие 74 Тема: «Русская народная сказка „Колобок". Рисование» Цели: 1. Познакомить с русской народной сказкой «Колобок». 2. Формировать фразовую речь. 3. Развивать слуховое и зрительное внимание, умение слушать сказку. 4. Воспитывать навыки организованного поведения. Оборудование: текст сказки «Колобок», настольный театр или иллюстрации к сказке для фланелеграфа, фланелеграф, предметные картинки (см. задание на дом 74), бумага и желтые фломастеры на каждого ребенка, нарисованный Колобок. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Чтение русской народной сказки «Колобок». Прочитать детям сказку, используя настольный театр или фланелеграф. Предложить ответить на вопросы: — Что испекла бабушка? — Куда поставила Колобок? — Куда Колобок покатился? 3. Упражнение «Покажи и скажи». Попросить детей дать полные ответы на вопрос и показать: — Кого встретил Колобок в лесу? — Колобок встретил зайца. — Колобок встретил волка. — Колобок встретил медведя. — Колобок встретил лису. 4. Упражнение «Спой песенку». Вместе с детьми спеть песенки Колобка: Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел И от тебя, заяц (волк, медведь, лиса), уйду. 5. Подвижная игра «Колобок». Предложить детям изобразить персонажей сказки: — Как прыгает заяц? — Как ходит и рычит волк? — Как ходит и рычит медведь? — Как ходит лиса? 6. Упражнение «Посмотри и нарисуй». Показать детям нарисованного Колобка. — Посмотрите, Колобок большой, круглый, желтый. Какой Колобок? (Колобок большой, круглый, желтый. ) Раздать детям листочки бумаги и желтые фломастеры. Предложить нарисовать такого же Колобка желтым фломастером, круговыми движениями от центра. При необходимости оказывать помощь.
7. Упражнение «Посмотри и расскажи». Попросить детей самостоятельно рассказать, какой Колобок они нарисовали. - Петя, какой Колобок? (Колобок большой, круглый, желтый. ) И т. д. 8. Итог занятия. На дом: задание 74.
Занятие 75 Тема: «Звук „3" (продолжение)» Цели: 1. Закрепить артикуляцию и правильное произнесение звука «Э» изолированно, в звукоподражаниях, в слове «это». 2. Формировать просодическую сторону речи. 3. Формировать фонематическое восприятие. 4. Развивать внимание, память, артикуляторную и мелкую моторику. 5. Воспитывать навыки культуры поведения. Оборудование: сундучок (коробочка), предметные и сюжетные картинки, изображения Эдика и Эли, картинки с изображениями упражнений артикуляционной гимнастики. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная гимнастика (см. занятие 67). - Эдик и Эля принесли нам картинки о том, как они делали гимнастику для языка, губ и щек. Давайте и мы сделаем такие упражнения. 3. Игра «Громко — тихо». — Эдик и Эля умеют произносить звук «Э» по-разному. Эдик произносил звук «Э» громко, а Эля — тихо, Эдик — долго, и Эля — коротко. - Если Эдик произнесет звук «Э» громко, вы должны произнести ТИхо. Если Эля произнесет звук «Э» тихо, вы — громко. Показать изображение Эдика и произнести звук «Э» громко. Дети произносят звук «Э» тихо. Затем показать изображение Эли и произнести звук «Э» тихо, а дети — громко. Игра повторяется 2—3 раза. 4. Игра «Долго — коротко». Игра проводится аналогично предыдущей. 5. Подвижная игра «Козочки и барашки» (см. занятие 71). 6. Игра «Волшебный сундучок». — Эдик и Эля принесли нам волшебный сундучок. В нем лежит много красивых картинок. Достать из сундучка картинку и сказать: — Это Эдик. (Голосом выделить звук «Э». ) Затем вызвать поочередно детей, каждый из которых должен достать картинку и назвать изображенный на ней предмет со словом «это». — Это утка. И т. д. 7. Итог занятия. На дом: задание 75.
Занятие 76 Тема: «Домашние животные (знакомство)» Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Формировать понятие «домашние животные».
3. Учить строить фразу с существительными в родительном падеже с предлогом У и в винительном падеже без предлога. 4. Развивать внимание, память, мышление. 5. Воспитывать навыки организованного поведения, любовь к животным. Оборудование: настольный театр (домашние животные, домик, бабушка, дедушка), предметные картинки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Игра «Кто у бабушки, у дедушки живет? ». Настольный театр: домик, игрушки — домашние животные, бабушка, дедушка. — Кто живет в доме у бабушки и дедушки? (Кошка. ) — Кто живет около дома? (Собака, коза, корова, лошадь, свинья. ) — Кто они все? (Животные. ) — Эти животные живут в доме с людьми или рядом с домом, в сарае. Дедушка и бабушка очень любят их и ухаживают за ними. А домашние животные приносят людям пользу. — Что полезного делает для бабушки и дедушки корова (собака, кошка, лошадь и т. д. )? (Ответы детей. ) (Корова дает молоко. Собака охраняет дом. Кошка ловит мышей. Лошадь перевозит груз. ) Обвести рукой всех животных и сказать: — У бабушки и дедушки живут домашние животные. Еще раз обвести рукой животных и спросить: — Кто они все вместе? (Домашние животные. ) 3. Подвижная игра «Козочки и барашки» (см. занятие 71). 4. Упражнение «Что это? ». Рассмотреть с детьми картинку с изображением коровы, уточнить названия частей тела. Показывать на каждую из них и спрашивать: — Что это? (Это голова. Это глаза. Это нос. Это уши. Это рога. Это моги. Это хвост. ) При необходимости помогать детям. Так же рассмотреть кошку. Обратить внимание, что у кошки есть усы и лапы, а не ноги. — Что это? (Это голова. Это глаза. Это нос. Это уши. Это усы. Это лапы. Это хвост. ) 5. Упражнение «Посмотри и скажи». Попросить детей внимательно посмотреть на картинки и ответить на вопросы: — У кого ноги? (У коровы ноги. У свиньи ноги. У козы ноги. У лошади ноги. ) — У кого лапы? (У кошки лапы. У собаки лапы. ) — У кого рога? (У коровы рога; У козы рога. ) 6. Игра «Парные картинки». Раздать детям предметные картинки.
Затем выставить на наборное полотно картинку с изображением коровы и спросить у детей: — У кого корова? — У меня корова, — отвечает ребенок и ставит свою картинку рядом с картинкой логопеда. И т. д. 7. Итог занятия. На дом: задание 76.
Занятие 77 Тема: «Домашние животные. Словообразование» Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Формировать понятие «домашние животные». 3. Учить правильно использовать глаголы, образованные от звукоподражаний. 4. Формировать умение правильно строить фразу с существительными в винительном и дательном падежах без предлогов. 5. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику. 6. Воспитывать любовь к животным, желание ухаживать за ними. Оборудование: сюжетная картинка «Скотный двор», плоскостные изображения бабушки и дедушки, игрушки — домашние животные, предметные картинки с изображением домашних животных, игрушки — продукты питания для животных, картинки с изображением корма для них, наборное полотно или магнитная доска.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|