Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. Вызванный ребенок выходит, показывает на изображение малень кой собаки и отвечает:




Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Маленькая, побольше, большая».

— Жила-была хозяйка. (На фланелеграфе по ходу рассказа выста­вить соответствующие изображения. ) У нее были собаки: малень­кая, побольше, большая.

Задать детям вопросы:

— Где маленькая собака?

Вызванный ребенок выходит, показывает на изображение малень кой собаки и отвечает:

— Вот маленькая собака. И т. д.

— Где собака побольше?

— Где большая собака?

— Как сидят (стоят) собаки? (Сидят (стоят) в ряд. )

3. Игра «Угощение».

— Собаки очень проголодались. Хозяйка стала их кормить. On; i дала каждой собаке косточку. (Выложить на фланелеграфе вперс мешку 3 косточки разной величины. ) Какую косточку (маленькую, побольше, большую) какой собаке дала хозяйка?

Дети должны дать каждой собаке косточку с учетом величины, объясняя свой выбор:

— Я дам маленькой собаке маленькую косточку.

— Я дам собаке побольше косточку побольше.

— Я дам большой собаке большую косточку.

4. Подвижная игра «Пес и котята».

Один ребенок пес, остальные — шаловливые котята. Проговорить с детьми:

Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнул он нос. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что же будет?

На последней строчке дети подходят поближе к водящему и гово­рят: «Мяу! » Водящий ловит «котят». Пойманный становится водящим. Игра повторяется 2—3 раза.

5. Игра «Угадай, что изменилось? ».

Пока мы играли, собаки тоже решили поиграть. Посмотрите, что изменилось? (Собаки поменялись местами. )

— Какая это собака? (Это большая собака. )

— Какая это собака? (Это собака поменьше. )

— Какая это собака? (Это маленькая собака. )

— А теперь надо дать собакам их косточки.

Дети «угощают» собак и объясняют свой выбор.

- Большой собаке я дам большую косточку. И т. д.

6. Упражнение «Кому какой дом? ».

- Хозяйка построила для своих собак дома — будки. Какая собака будет жить в большой будке? (Ответы детей. )

И т. д.

7. Итог занятия. На дом: задание 80.

 

 

Занятие 81 Тема: «Детеныши домашних животных (знакомство)»

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Закрепить понятие «домашние животные».

3. Учить различать понятия «детеныши домашних животных» и «домашние животные».

4. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

5. Формировать навыки диалогической речи.

6. Развивать внимание, память, мышление.

7. Воспитывать навыки культуры поведения, любовь к животным.

Оборудование: фланелеграф, изображения, домашних животных и их детенышей для фланелеграфа, предметные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Вспомни и назови».

- Назовите домашних животных, о которых мы говорили. (Корова, лошадь, собака, кошка, свинья, коза. )

По мере называния домашнего животного выставить на фланеле­графе соответствующую картинку, а затем спросить, обведя рукой все изображения:

- Кто это? (Это домашние животные. )

3. Игра «Теленок потерялся».

Рассказать сказку с использованием фланелеграфа.

— Жила-была на свете большая рогатая корова. И был у нее сынок - маленький озорной теленок. Однажды убежал теленок далеко от мамы и заблудился. Стал он искать маму. Видит, около дома ходит... (прикрепить изображение, сделать паузу, подождать ответа детей) кошка.

— Здравствуй, тетя Кошка. Ты не видела мою маму?

— Нет. Поиграй с моим... (прикрепить изображение) котенком, а мама тебя найдет.

— Нет, я пойду маму искать. И побежал на луг.

— Видит, стоит на лугу... (прикрепить изображение, сделать паузу, подождать ответа детей) коза.

— Здравствуй, тетя Коза. Ты не видела мою маму?

— Нет, — говорит коза. — Поиграй пока с моим... (прикрепить изображение) козленком, а мама тебя найдет.

— Спасибо, я пойду искать маму.

— И побежал теленок дальше. Видит, стоит... (прикрепить изоб­ражение, сделать паузу, подождать ответа детей) лошадь. Как вы думаете, что скажет теленок?

Ответы детей:

— Здравствуй, тетя Лошадь. Ты не видела мою маму?

— Нет, теленок. Поиграй пока с моим... (прикрепить изображе­ние) жеребенком, а мама тебя найдет.

— Спасибо, я пойду искать маму. Продолжить сказку:

— И побежал дальше. Видит, в луже лежит... (прикрепить изоб­ражение, сделать паузу, подождать ответа детей) свинья. Как вы думаете, что скажет теленок?

Ответы детей:

Здравствуй, тетя Свинья. Ты не видела мою маму?

— Нет, теленок. Поиграй пока с моим... (прикрепить изображе­ние) поросенком, а мама тебя найдет.

— Спасибо, я пойду искать маму. Продолжить сказку:

— И побежал теленок дальше. Видит... (прикрепить изображение, сделать паузу, подождать ответа детей) собака грызет косточку. Как вы думаете, что скажет теленок?

Ответы детей:

Здравствуй, тетя Собака. Ты не видела мою маму?

— Нет, - говорит Собака. — Но я со своим... (прикрепить изобра­жение) щенком помогу тебе.

Продолжить сказку:

— Стали собака и щенок нюхать землю, искать следы и нашли теленку маму.

— Кто мама у теленка? (Корова. ) (Прикрепить картинку. )

Обрадовался теленок, подбежал к маме. И корова обрадовалась, что нашелся ее сынок, облизала его и говорит...

— Как вы думаете, что корова сказала теленку? (Ответы детей. )

Нельзя убегать от мамы!

4. Подвижная игра «Найди свою маму».

У детей предметные картинки с изображением домашних живот­ных и их детенышей. По команде «Раз, два, три — маму найди» дети истают парами.

Игра повторяется 2—3 раза.

5. Упражнение «Найди и назови».

На фланелеграфе картинки с изображением детенышей домашних животных.

— Где котенок? (Вот котенок. )

— Где щенок? (Вот щенок. ) И т. д.

Когда все детеныши названы, обвести рукой картинки и обоб­щить:

— Это детеныши. Затем спросить:

— Где детеныши домашних животных?

6. Упражнение «Кто это? ». Показать на каждую картинку и спросить:

— Кто это? (Это котенок. ) И т. д.

— Кто это все вместе? (Это детеныши. )

7. Итог занятия.

— 1де домашние животные?

— Где детеныши домашних животных? На дом: задание 81.

 

Занятие 82

Тема: «Детеныши домашних животных (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить и активизировать словарь по теме.

2. Учить использовать существительные единственного числи в родительном падеже с предлогом У.

3. Закрепить понятия «детеныши домашних животных» и «домаш­ние животные».

4. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

5. Развивать внимание, память, мышление.

6. Воспитывать навыки культуры поведения, любовь к живот­ным.

Оборудование: предметные картинки, наборное полотно или маг­нитная доска.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...