Ход занятия. Вызванный ребенок выходит, показывает на изображение малень кой собаки и отвечает:
Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Игра «Маленькая, побольше, большая». — Жила-была хозяйка. (На фланелеграфе по ходу рассказа выставить соответствующие изображения. ) У нее были собаки: маленькая, побольше, большая. Задать детям вопросы: — Где маленькая собака? Вызванный ребенок выходит, показывает на изображение малень кой собаки и отвечает: — Вот маленькая собака. И т. д. — Где собака побольше? — Где большая собака? — Как сидят (стоят) собаки? (Сидят (стоят) в ряд. ) 3. Игра «Угощение». — Собаки очень проголодались. Хозяйка стала их кормить. On; i дала каждой собаке косточку. (Выложить на фланелеграфе вперс мешку 3 косточки разной величины. ) Какую косточку (маленькую, побольше, большую) какой собаке дала хозяйка? Дети должны дать каждой собаке косточку с учетом величины, объясняя свой выбор: — Я дам маленькой собаке маленькую косточку. — Я дам собаке побольше косточку побольше. — Я дам большой собаке большую косточку. 4. Подвижная игра «Пес и котята». Один ребенок пес, остальные — шаловливые котята. Проговорить с детьми: ■ Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнул он нос. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что же будет? На последней строчке дети подходят поближе к водящему и говорят: «Мяу! » Водящий ловит «котят». Пойманный становится водящим. Игра повторяется 2—3 раза. 5. Игра «Угадай, что изменилось? ». — Пока мы играли, собаки тоже решили поиграть. Посмотрите, что изменилось? (Собаки поменялись местами. ) — Какая это собака? (Это большая собака. ) — Какая это собака? (Это собака поменьше. ) — Какая это собака? (Это маленькая собака. ) — А теперь надо дать собакам их косточки.
Дети «угощают» собак и объясняют свой выбор. - Большой собаке я дам большую косточку. И т. д. 6. Упражнение «Кому какой дом? ». - Хозяйка построила для своих собак дома — будки. Какая собака будет жить в большой будке? (Ответы детей. ) И т. д. 7. Итог занятия. На дом: задание 80.
Занятие 81 Тема: «Детеныши домашних животных (знакомство)» Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Закрепить понятие «домашние животные». 3. Учить различать понятия «детеныши домашних животных» и «домашние животные». 4. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос. 5. Формировать навыки диалогической речи. 6. Развивать внимание, память, мышление. 7. Воспитывать навыки культуры поведения, любовь к животным. Оборудование: фланелеграф, изображения, домашних животных и их детенышей для фланелеграфа, предметные картинки. Ход занятия 1. Организационный момент. ■ 2. Упражнение «Вспомни и назови». - Назовите домашних животных, о которых мы говорили. (Корова, лошадь, собака, кошка, свинья, коза. ) По мере называния домашнего животного выставить на фланелеграфе соответствующую картинку, а затем спросить, обведя рукой все изображения: - Кто это? (Это домашние животные. ) 3. Игра «Теленок потерялся». Рассказать сказку с использованием фланелеграфа. — Жила-была на свете большая рогатая корова. И был у нее сынок - маленький озорной теленок. Однажды убежал теленок далеко от мамы и заблудился. Стал он искать маму. Видит, около дома ходит... (прикрепить изображение, сделать паузу, подождать ответа детей) кошка. — Здравствуй, тетя Кошка. Ты не видела мою маму? — Нет. Поиграй с моим... (прикрепить изображение) котенком, а мама тебя найдет. — Нет, я пойду маму искать. И побежал на луг. — Видит, стоит на лугу... (прикрепить изображение, сделать паузу, подождать ответа детей) коза. — Здравствуй, тетя Коза. Ты не видела мою маму?
— Нет, — говорит коза. — Поиграй пока с моим... (прикрепить изображение) козленком, а мама тебя найдет. — Спасибо, я пойду искать маму. — И побежал теленок дальше. Видит, стоит... (прикрепить изображение, сделать паузу, подождать ответа детей) лошадь. Как вы думаете, что скажет теленок? Ответы детей: — Здравствуй, тетя Лошадь. Ты не видела мою маму? — Нет, теленок. Поиграй пока с моим... (прикрепить изображение) жеребенком, а мама тебя найдет. — Спасибо, я пойду искать маму. Продолжить сказку: — И побежал дальше. Видит, в луже лежит... (прикрепить изображение, сделать паузу, подождать ответа детей) свинья. Как вы думаете, что скажет теленок? Ответы детей: — Здравствуй, тетя Свинья. Ты не видела мою маму? — Нет, теленок. Поиграй пока с моим... (прикрепить изображение) поросенком, а мама тебя найдет. — Спасибо, я пойду искать маму. Продолжить сказку: — И побежал теленок дальше. Видит... (прикрепить изображение, сделать паузу, подождать ответа детей) собака грызет косточку. Как вы думаете, что скажет теленок? Ответы детей: — Здравствуй, тетя Собака. Ты не видела мою маму? — Нет, - говорит Собака. — Но я со своим... (прикрепить изображение) щенком помогу тебе. Продолжить сказку: — Стали собака и щенок нюхать землю, искать следы и нашли теленку маму. — Кто мама у теленка? (Корова. ) (Прикрепить картинку. ) — Обрадовался теленок, подбежал к маме. И корова обрадовалась, что нашелся ее сынок, облизала его и говорит... — Как вы думаете, что корова сказала теленку? (Ответы детей. ) — Нельзя убегать от мамы! 4. Подвижная игра «Найди свою маму». У детей предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей. По команде «Раз, два, три — маму найди» дети истают парами. Игра повторяется 2—3 раза. 5. Упражнение «Найди и назови». На фланелеграфе картинки с изображением детенышей домашних животных. — Где котенок? (Вот котенок. ) — Где щенок? (Вот щенок. ) И т. д. Когда все детеныши названы, обвести рукой картинки и обобщить: — Это детеныши. Затем спросить: — Где детеныши домашних животных? 6. Упражнение «Кто это? ». Показать на каждую картинку и спросить: — Кто это? (Это котенок. ) И т. д. — Кто это все вместе? (Это детеныши. )
7. Итог занятия. — 1де домашние животные? — Где детеныши домашних животных? На дом: задание 81.
Занятие 82 Тема: «Детеныши домашних животных (продолжение)» Цели: 1. Закрепить и активизировать словарь по теме. 2. Учить использовать существительные единственного числи в родительном падеже с предлогом У. 3. Закрепить понятия «детеныши домашних животных» и «домашние животные». 4. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос. 5. Развивать внимание, память, мышление. 6. Воспитывать навыки культуры поведения, любовь к животным. Оборудование: предметные картинки, наборное полотно или магнитная доска.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|