Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Игра «Повтори, не ошибись».




4.  Игра «Повтори, не ошибись».

— Индюшонок научился бормотать. Теперь он хочет показать нам, как он научился говорить. Слушайте внимательно, а потом громко и четко повторите то, что скажет индюшонок.

Бу! Бу-бу! Бу-бу-бу! Ба! Ба-ба! Ба-ба-ба! Бо! Бо-бо! Бо-бо-бо!

Дети выполняют задания хором, а затем индивидуально.

5. Игра «Давай поговорим».

Услышал папа, что индюшонок научился бормотать, и спраши вает его:

— Бу-бу? (Выделить голосом последний слог. ) А индюшонок отвечает:

— Бу-бу. (Выделить голосом последний слог. )

Предложить детям превратиться в индюшат и ответить на вопро­сы индюка:

— Бу-бу? (Ба-ба? Бо-бо? )

— Бу-бу. (Ба-ба. Бо-бо. )

Затем роли меняются: индюшата спрашивают, а индюк отвечает.

6. Подвижная игра «Играй, мой бубен».

Под звон бубна дети ходят, бегают, прыгают.

На сильный удар в бубен прячутся в «домики» (делают рука­ми «крышу» над головой и садятся на корточки). Игру повторить 2—3 раза.

7. Пальчиковая гимнастика.

— Бабушка подарила внуку Боре барабан. Барабан Боре очень понравился, и он стал по нему стучать. Давайте и мы постучим по барабану.

— Сжать левую руку в кулачок. Указательным пальцем правой руки ритмично стучать по левому кулачку, приговаривая: «Бам-бам-бам! Ба-ра-ба-нит ба-ра-бан! »

Поменять положение рук и повторить упражнение.

8. Упражнение « Что у Бори? ».

— Бабушка подарила Боре альбом с картинками. Выставить на наборное полотно картинку и спросить:

— Что это?

— Бобы (банан, бычок, батон, баран, бубен, банка, бабочка, буб­лик).

— Что у Бори? (У Бори бобы. И т. д. )

9. Итог занятия. На дом: задание 92.

 

 

Занятие 93

Тема: «Русская народная сказка „Курочка Ряба" »

Цели:

1. Познакомить с русской народной сказкой «Курочка Ряба».

2. Формировать фразовую речь.

3. Развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимание, умение слушать сказку.

4. Воспитывать навыки организованного поведения, умение сопе­реживать героям.

Оборудование: текст сказки, фланелеграф, изображения к сказ­ке для фланелеграфа, предметные картинки, картинка для игры «Золотое яичко» (см. пункт 6).

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Чтение сказки «Курочка Ряба» (с использованием фланеле­графа).

Предложить детям ответить на вопросы по тексту сказки:

— Кто это? (Дедушка, бабушка. )

— Кто жил у дедушки с бабушкой?

— Какое яичко снесла курочка?

— Кто бил яичко?

— Что сделала мышка?

— Кто стал плакать?

— Что сказала курочка Ряба дедушке и бабушке? (Снять иллюстрации с фланелеграфа. )

3. Упражнение «Посмотри и расскажи».

Предложить детям пересказать сказку по картинкам «цепочкой». Выкладывать на фланелеграфе изображения поэтапно и спраши­вать детей по одному.

4. Подвижная игра «Курочка-хохлатка».

Взрослый изображает курочку, дети — цыплят. Один ребенок — кошка. Кошка садится на стуле в сторонке. Курочка и цыплята ходят по комнате. Логопед говорит:

Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки. Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, говорит:

На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка... Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в определенный угол комнаты (дом), к курице. Мама курица защищает цыплят и говорит: — Уходи, кошка, не дам тебе цыплят! Игра повторяется 2—3 раза. Роль кошки выполняют другие дети.

5.  Игра «Перескажи сказку».

Еще раз предложить рассмотреть изображения на фланелеграфе, попросить 2—3 детей пересказать всю сказку.

6. Игра «Золотое яичко».

На листе формата А4 изображены 4 яичка: 3 белых, 1 «золотое». Предложить детям найти яичко, которое снесла курочка Ряба.

7. Итог занятия. На дом: задание 93.

 

Занятие 94 Тема: «Величина: длинный, короче, короткий»

Цели:

1. Формировать понятия «длинный», «короче», «короткий», уме­ние сравнивать 3 предмета по длине.

2. Учить выстраивать сериационный ряд из 3 величин, от длин­ного к короткому.

3. Учить использовать слова, обозначающие длину, согласуя их с именами существительными мужского рода.

4. Развивать внимание, память, зрительный гнозис, мышление, общую и мелкую моторику.

5. Воспитывать интерес к занятию, желание выполнить инструк­ции логопеда.

Оборудование: предметные картинки, предметы разной длины — брус­ки; 3 карандаша, отличающиеся только длиной, игрушка веселый человечек Карандаш, обручи, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.   Организационный момент.

2. Упражнение «Длинный, короне, короткий».

— Посмотрите, к нам в гости пришел Карандаш и принес для нас пода­рок (2 карандаша: длинный и короткий). Что это? (Это карандаши. )

— Эти карандаши одинаковые или разные? (Разные. )

— Как вы думаете, чем они отличаются? (Ответы детей. ) Эти

карандаши разной длины.

— Как нам узнать, какой карандаш длинный, а какой короткий?

(Надо их сравнить. )

— Положим карандаши рядом, совместим их концы. Где длинный

карандаш? (Вот длинный карандаш. )

— Где короткий карандаш? (Вот короткий карандаш. )

— Какой это карандаш? (Показать на длинный. ) (Это длинный

карандаш. )

— Какой это карандаш? (Показать на короткий. ) (Это короткий

карандаш. )

— А вот, посмотрите, еще один карандаш. Он хочет подружиться с нашими карандашами, но не знает, где найти себе удобное место. Пристроился к длинному карандашу (приложить карандаш к внеш­ней стороне длинного карандаша), а короткого не видно. Пристроился к короткому карандашу (приложить карандаш к внешней стороне короткого карандаша) — не видно длинного. Что делать? (Ответы

детей. )

— Пристроился новый карандаш между длинным карандашом и коротким. Смотрит и думает: «Я не очень длинный и не очень короткий. Какой же я? »

Давайте поможем карандашу.

— Это карандаш какой? (Показать длинный. )

— А наш карандаш длиннее или короче? (Приложить карандаши друг к другу, совмещая один конец. ) (Этот карандаш короче. ) Какой это карандаш?

(Ответы детей при необходимости уточнить. )

— Ура! - обрадовался наш карандаш. - Я — короче!

И расположились карандаши по порядку: длинный, короче, короткий.

Показать и спросить про каждый карандаш у детей:

— Какой это карандаш? (Это длинный карандаш. Это карандаш короче. Это короткий карандаш. )

3. Подвижная игра «Найди домик».

На ковер положить три обруча. Внутри каждого расположить короткий, средний и длинный карандаши. По команде «Раз, два, три — длинный (короче, короткий) карандаш найди! » дети должны собраться вокруг соответствующего обруча.

Повторить 3 раза.

4. Игра «Разноцветные бруски».

Раздать детям по 3 бруска разной длины и предложить разложить их по порядку. Проверить правильность выполнения задания, пока­зать на брусок и спросить:

— Какой это брусок? (Это длинный брусок. Это брусок короче. Это короткий брусок. )

5. Упражнение «Покажи и скажи».

— Карандаши нарисовали картинки. Длинный карандаш нарисо­вал предметы, как выдумаете, какие? (Длинные. ) Карандаш короче нарисовал все предметы... (короче). И короткий карандаш нарисо­вал все предметы... (короткие).

Поставить на наборное полотно 3 картинки с изображением 3 различных подлине бананов (по мере убывания длины).

— Посмотрите, покажите и скажите:

— Где длинный банан? (Вот длинный банан. )

— Где банан короче? (Вот банан короче. )

— Где короткий банан? (Вот короткий банан. ) И т. д. про шарфы и огурцы.

6. Итог занятия. На дом: задание 94.

 

Занятие 95 Тема: «Посуда (знакомство). Цвет»

Цели:

1. Уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда».

2. Формировать умение согласовывать качественные прилага­тельные с именами существительными.

3. Закрепить восприятие сенсорных эталонов красного, желтого, зеленого, синего и белого цветов.

4. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

5. Формировать навыки диалогической речи.

6. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

7. Воспитывать вежливость, аккуратность.

Оборудование: кукла, игрушечная посуда, предметные картинки, наборное полотно или магнитная доска.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...