Ход занятия. — Посмотрите, у нас в руках резинки. Как вы думаете, какие они: короткие или длинные? (У нас короткие резинки.)
Ход занятия 1. Организационный момент. 2. И гра «Волшебная резинка». Раздать детям короткие эластичные резинки. — Посмотрите, у нас в руках резинки. Как вы думаете, какие они: короткие или длинные? (У нас короткие резинки. ) Предложить немного растянуть резинку: — Посмотрите, резинка стала длиннее. Какая стала резинка? (Резинка стала длиннее. ) — А теперь растянем резинку сильнее. Резинка стала длинная. Какая стала резинка? (Резинка стала длинная. ) — Какая волшебная у нас резинка! Давайте с ней поиграем. По инструкции дети выполняют соответствующие задания: короткая резинка, резинка длиннее, длинная резинка. 3. Подвижная игра «Разные дорожки». Из пластин конструктора построить 3 дорожки: короткую, длиннее, длинную. В конце дорожек положить обручи. В первом — игрушка кошка. Второй обруч пустой — двор. В третьем — домик, построенный из кубика и призмы. Логопед произносит слова, дети выполняют соответствующие движения: По короткой по дорожке мы шагаем в гости к кошке. Осторожно мы шагаем, руки вверх мы поднимаем.
Погостили мы у кошки. А теперь длинней дорожка Нас ведет гулять во двор. Между нами уговор: По дорожке мы шагаем, руки вниз все опускаем. Нагулялись малыши — нам домой пора спешить. Вот и длинная дорожка. К дому нас она ведет, Чтоб закончился поход. Дружно будем мы шагать, руки в стороны держать. Все. Ура! Домой пришли! Погуляли, малыши. Т. Бардышева 4. Игра «Разложи по порядку». Предложить детям выложить ряд из предметов разной длины палочки и дорожки, а затем назвать их. — Это короткая палочка. Это палочка длиннее. Это длинная палочка. Так же про дорожки. 5. Итог занятия. На дом: задание 98.
Занятие 99 Тема: «Звук „Ф" » Цели: 1. Уточнить артикуляцию звука «Ф». 2. Активизировать звук в слогах, словах, фразах. 3. Формировать навыки диалогической речи, учить передавать вопросительную и утвердительную интонации. 4. Развивать внимание, память, длительный речевой выдох, арти-куляторную моторику. 5. Воспитывать навыки организованного поведения, желание правильно выполнять задания логопеда. Оборудование: предметные картинки, кукла, игрушки — фонарик, флажок, кофта, туфли, шарф, фартук, формочка, сундучок, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная гимнастика (см. задание на дом 92). Упражнение «Скамеечка». Предложить детям улыбнуться, чтобы были видны только верхние зубы, и прикоснуться ими к нижней губе. Следить, чтобы дети не втягивали ее внутрь рта. 3. Игра «Ежик и Сова». Поставить на наборное полотно картинку с изображением ежика. — Посмотрите, кто это? (Это Ежик. ) — Бежит Ежик по траве и фыркает: «Ф! Ф! Ф! » Пофыркайте, как ежик. (Дети выполняют инструкцию хором и индивидуально. ) — А на высоком дереве сидит Сова (показать картинку) и громко кричит: «Уф! Уф! Уф! » — Давайте мы тоже покричим громко, как Сова. (Дети выполняют упражнение хором, а потом индивидуально. ) — Стали Ежик и Сова разговаривать. (Показать картинку с изображением Совы — дети произносят «Уф! », картинку с изображением Ежика — дети произносят «Ф! ». ) Повторить несколько раз. 4. Упражнение «Повтори, не ошибись». — Сова кричит: «У-у-у-у-ф-ф-ф-ф! » Как кричит Сова? (Дети повторяют на одном выдохе. ) (Уф-уф! Уф-уф-уф! ) — Ежик фыркает: «Ф-ф-ф-ф-у-у-у-у! Фу-фу! Фу-фу-фу! » (Дети повторяют. ) 5. Подвижная игра «Шарик».
Игру повторить 3—4 раза.
6. Игра «Кукла в гости к нам пришла». — Пока мы играли, к нам пришла кукла Фаня и принесла с собой сундучок. Доставать из сундучка предметы по одному и спрашивать: - Что это? (Флажок (фартук, формочка, фонарик, шарф, туфли, кофта). ) Предложить каждому ребенку попросить у Фани один предмет: - Фаня, дай флажок! И т. д. 7. Уп ражнение « Что у кого? ». Предложить детям спросить друг у друга, что у них. Кукла спрашивает ребенка: - Петя, что у тебя? - У меня флажок, - отвечает Петя. Затем он спрашивает другого ребенка: - Аня, что у тебя? И т. д. 8. Итог занятия. На дом: задание 99. Занятие 100 Тема: «Весна (знакомство)» Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Формировать понятие «весна». 3. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос. 4. Развивать внимание, память, мышление. 5. Воспитывать умение слушать логопеда и ответы товарищей. Оборудование: сюжетные картинки по теме «Весна», обручи, предметно-схематические изображения признаков весны (см. задание на дом 100), наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Что за окном? ». — Дети, подойдите к окну. Посмотрите на улицу. Что стало со снегом? (Снег растаял (тает). Бегут ручейки. Появились проталины. На них растет молодая травка. ) — Посмотрите на людей. Они сняли теплые куртки и шубы. Как вы думаете, почему? (На улице стало тепло. ) — Посмотрите на деревья. Видите, на них набухли почки (или появились маленькие-премаленькие листочки). А теперь послушайте, как я расскажу о том, что мы увидели. Солнце пригревает. Стало тепло. Снег тает. (Снег растаял. ) Бегут ручейки. Появились проталины. На них растет молодая травка. Люди сняли теплые куртки и шубы. На деревьях набухли почки. Это весна. Задать детям вопросы: — Дима, какое время года наступило? (Наступила весна. ) И т. д. 3. Упражнение «Что бывает весной? ». Познакомить детей с таблицей предметно-схематических изображений признаков весны (см. задание на дом J00). Задать вопросы, добиваясь полных ответов: — Что делает солнце? (Солнце пригревает. ) — Как стало на улице? (На улице стало тепло. )
— Что делает снег? (Снег тает. ) — Что растет на проталинах? (На проталинах растет молодая травка. ) — Что сняли люди? (Люди сняли теплые куртки и шубы. ) — Что наступило? (Наступила весна. ) 4. Подвижная игра «Весенний ручеек». Разложить на полу 3-4 обруча. Это проталины. — Пригревает солнце. Тает снег. Бегут ручейки. Кругом вода. Надо нам перепрыгивать через ручеек на проталины. 5. Работа с сюжетной картинкой. Поставить на наборное полотно картинку «Весна». Предложить детям рассмотреть ее, показать и сказать: — Где снег? (Вот снег. ) — Где проталины? (Вот проталины. ) — Где молодая травка? (Вот молодая травка. ) — Где подснежники? (Вот подснежники. ) — Где ручеек? (Вот ручеек. ) — Где сосульки? (Вот сосульки. ) — Где солнце? (Вот солнце. ) — Какое это время года? (Это весна. ) 6. Упражнение «Расскажем о весне». Прочитать рассказ о весне, привлекая внимание детей к картинке и предметно-схематическим изображениям признаков весны. Солнце пригревает. На улице тепло. Снег тает. Растет молодая травка. Бегут ручейки. Дети сняли теплую одежду. Они пускают в ручейке кораб лики. Это пришла весна. Предложить 2—3 детям рассказать о весне. 7. Итог занятия. Предложить детям отгадать загадку: Солнце пригревает, Снег от солнца тает. Когда это бывает? На дом: задание 100.
Занятие 101 Тема: «Весна (продолжение)» Цели: 1. Закрепить понятие «весна» и признаки весны. 2. Развивать внимание, память, артикуляторную и мелкую моторику рук, просодическую сторону речи. 3. Воспитывать желание выполнять задания логопеда. Оборудование: предметные картинки, картинки «Весна», «Зима», желтые и синие фломастеры на каждого ребенка, бумага, бубен, наборное полотно или магнитная доска.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|