Ход занятия. — Кто это все вместе? (Это птицы.) . 6.Игра «Отгадай-ка».. — Кто это все вместе? (Это птицы.)
Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Посмотри и назови». Перед детьми картинка с изображением двора и предметные картинки с изображением птиц. — Во двор прилетели птицы. Покажите и назовите их. (Это ворона. Это голубь. Это воробей. ) — Кто это все вместе? (Это птицы. ) 3. Упражнение «Кто прилетел и куда сел? ». К фланелеграфу прикреплены изображения забора, дерева, пенька с прорезями для вставки вырезанных по контуру изображений птиц. Прикрепить на дерево изображение воробья и спросить: — Кто к нам прилетел? (К нам прилетел воробей. ) — Кто сел на дерево? (Воробей сел на дерево. ) — Куда сел воробей? (Воробей сел на дерево. ) Прикрепить на пенек изображение голубя и спросить: — Кто еще к нам прилетел? — Кто сел на пенек? — Куда сел голубь? Прикрепить на забор изображение вороны и спросить: — Кто еще к нам прилетел? — Кто сел на забор? — Куда села ворона? 4. Подвижная игра «Птицы во дворе». Дети выполняют инструкции логопеда. — Вокруг себя перевернись, в птицу нашу превратись. Катя, ты какая птица? И т. д. — Птицы летают, прыгают, отдыхают. 5. Упражнение «Кто откуда улетел? ». — Птицы наши отдыхали, а теперь решили полетать. Убрать с дерева воробья (см. пункт 3). — С дерева кто улетел? (С дерева улетел воробей. ) — Откуда улетел воробей? (Воробей улетел с дерева. ) И т. д. 6. Итог занятия. Игра «Ктоулетел ? » (см. занятие 102). На дом: задание 104.
Занятие 105 Тема: «Звук „В" » Цели: 1. Уточнить артикуляцию звука «В». 2. Активизировать звук в слогах, словах, фразах. 3. Формировать навыки диалогической речи, учить передавать вопросительную и утвердительную интонации. 4. Развивать внимание, память, длительный речевой выдох, арти-куляторную моторику.
5. Воспитывать навыки организованного поведения, желание правильно выполнять задания логопеда. Оборудование: предметные картинки — волк, валенки, варежки, совок, сова, Ваня, ванна, вата, вода, воротник, ворота; кукла Валя, машина, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная гимнастика (см. занятие 99). 3. Упражнение «Машина». — Послушайте: «В-в-в-в-в-в-в-в-в-в». Что это едет? (Это едет машина. ) Вот едет машина, машина гудит. А в этой машине Валя сидит. К детям «приезжает машина», в которой сидит кукла Валя. Предложить детям покатать Валю в машине и погудеть. 4. Упражнение «Посмотри и назови». Валя привезла нам картинки. Выставлять на наборное полотно по одной картинке, называть изображенный на ней предмет, а затем просить детей хором и индивидуально повторить это название. — Вода, вата, сова, Ваня, ворота, совок, валенки, волк, ванна, варежки, воротник. 5. Подвижная игра «Хоровод». Дети выполняют движения по тексту. Мы гулять идем, Хоровод ведем. Хоровод ведем, Тихим голосом поем: «В-в-в-в-в-в-в-в-в-в». Дальше хоровод ведем, Громким голосом поем: «В-в-в-в-в-в-в-в-в-в». Мы не просто так гуляем, Взрослым все мы помогаем. Ву-ву-ву — мы посеяли траву. Ва-ва-ва — ты расти, моя трава. Вы-вы-вы — много выросло травы. 6. Игра «Отгадай-ка». Загадать детям загадки и предложить найти картинку-отгадку (см. пункт 4): — Кто воет в лесу? — Кто летает в лесу? — В чем моется Ваня? — Что льется в ванну? И т. д. 7. Итог занятия. На дом: задание 105.
Занятие 106 Тема: «Дом (знакомство)» Цели: 1. Расширить знания об окружающем. 2. Уточнить и расширить словарь по теме. 3. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос. 4. Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.
5. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к занятию. Оборудование: кукла, игрушечный дом, разрезные картинки из 4 частей, игрушечный молоток, изображения солнышка и тучи с дождем (приклеенные к туче ленточки). Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Игра «Молоток». — К нам в гости пришел волшебный молоток. Он очень хочет построить для наших кукол новый дом. Молоток с тобой возьмем, Будем строить новый дом. Тук-тук молотком, На первое слово дети ставят ладони на ребро, на второе (с предлогом) - на ладонь, на третье слово - на ладонь. На каждое слово кулачок ударяет о кулачок: сверху то правый кулачок, то левый. Большой палец ударяет по кулачку правой руки на каждое слово.
3. Упражнение «Покажи и назови». — Посмотрите, какой дом построил наш волшебный молоток! (Показать дом. ) Посмотрите, что есть у нашего дома (показать и назвать части дома): стена, крыша, окно, труба, дверь. Предложить детям показать и ответить: — Где стена? (Вот стена. ) И т. д. про крышу, окна, трубу, дверь. 4. Подвижная игра «Дождик». — Когда светит солнышко (поднять его изображение), дети гуляют. Когда начинается дождик, дети прячутся в домики (приседают и над головой соединяют кончики пальцев рук — делают «крышу»). 5. Упражнение «Что это? ». Поставить около дома куклу и сказать: Домик кукла увидала, К дому быстро прибежала. Смотрит на него, вздыхает, Что и как назвать, не знает. Дети, кукле помогите: Части дома назовите. Показать на дом и его части и индивидуально спросить: - Что это? (Это дом (стена, окна, дверь, крыша, труба). )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|